Утративший силу
Конечным результатом исполнения государственной функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от чрезвычайных ситуаций и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам проведенных мероприятий по надзору за соблюдением лицами, указанными в настоящем Административном регламенте, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на официальном интернет-сайте МЧС России;
непосредственно в органах государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, исполняющих государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.
16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, интернет-адресах территориальных органов МЧС России, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приведены в
приложении N 1 и размещаются на интернет-сайте МЧС России и интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.
17. Сведения о графике (режиме) работы органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте МЧС России и интернет-сайтах территориальных органов МЧС России;
на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
18. На информационных стендах в помещениях органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и интернет-сайтах размещается следующая информация:
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
план проведения мероприятий по надзору на текущий год, за исключением критически важных и режимных объектов;
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностные лица подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности и воинском или специальном звании, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, следующими способами:
при личном контакте с гражданами;
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты (при наличии таковой).
Обязательства органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций
21. Для органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени) с перерывом на обед с 12.30 до 13.15:
понедельник 9.00 - 18.00;
22. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.
График приема граждан в центральном аппарате МЧС России утверждается решением Министра, а в территориальном органе МЧС России начальником соответствующего территориального органа МЧС России, и размещается на доске объявлений в органе, осуществляющем государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в доступном для граждан месте.
Проведение консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций
23. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
24. Консультации проводятся гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам:
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также обжалования действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;
результатов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением сведений конфиденциального характера;
иным вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
25. Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи и электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
26. Консультирование посредством телефонной связи и электронной почты осуществляется не менее 4 часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
27. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам, указанным в
пункте 24 настоящего Административного регламента, предоставляется право выбора порядка ее получения в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи.
Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди.
Запись на консультацию производится в журнале учета консультаций (
приложение N 6).
29. Должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее предварительную запись на консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения, при этом должностное лицо вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации должностное лицо обязано согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица осуществляющего консультирование.
30. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются лицу, проводящему консультирование граждан.
31. Должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее консультирование, дает гражданам устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.