Действующий
82. Дубликат лицензии регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
83. В течение трех рабочих дней после дня подписания дубликат (копия) лицензии или выписка из реестра лицензий вручается исполнителем лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется постоянно руководством лицензирующего органа.
85. Для текущего контроля используются сведения, полученные в базах данных, служебная корреспонденция органов федеральной службы безопасности, устная и письменная информация исполнителей.
86. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
87. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
88. Плановые проверки лицензирующего органа проводятся комиссией лицензирующего органа в соответствии с планом работы лицензирующего органа.
89. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководством лицензирующего органа.
90. Внеплановые проверки лицензирующего органа проводятся по решению руководства ФСБ России.
91. В ходе проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления государственной услуги, в том числе:
полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений;
состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;
наличие и порядок ведения лицензионных дел;
полнота использования полномочий, предоставленных лицензирующему органу;
статистика по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.
92. По результатам плановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю лицензирующего органа.
93. По результатам внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении внеплановой проверки.
Ответственность должностных лиц лицензирующего органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. За нарушения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте ФСБ России и через Портал.
96. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
97. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) лицензирующего органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
98. Заявитель может обратиться с жалобой в лицензирующий орган по основаниям и в порядке, определенным
статьями 11.1 и
11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
99. Жалоба может быть направлена в лицензирующий орган. Жалоба на решения, принятые руководителем лицензирующего органа, может быть направлена в ФСБ России. Жалоба рассматривается должностным лицом лицензирующего органа либо ФСБ России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
100. Жалоба подается в лицензирующий орган либо в ФСБ России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
101. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта ЦЛСЗ ФСБ России, сайта ФСБ России, Портала, а также принята при личном обращении заявителя.
102. Жалоба должна содержать:
сведения о должностном лице лицензирующего органа, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
103. Поступившая в лицензирующий орган или ФСБ России жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
104. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
105. По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган или ФСБ России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.