(Действующий) Приказ ФСБ России от 28 декабря 2012 г. N 683 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
56. Срок исполнения административной процедуры не может превышать сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
57. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирующим органом проводятся документарная и внеплановая выездная проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
58. Документарная и внеплановая выездная проверки заявителя проводятся исполнителем на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа и в порядке, определенном статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
59. При документарной проверке исполнитель проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в заявлении, их соответствие сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, а также соответствие заявителя следующим лицензионным требованиям:
наличие в штате у заявителя на основной работе согласно штатному расписанию квалифицированного персонала, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 Положения;
наличие помещений для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих требованиям технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов в области защиты информации и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;
наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации, учета изменений, вносимых в проектную и конструкторскую документацию на разрабатываемую продукцию (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения);
наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы производства средств защиты конфиденциальной информации, оценки качества выпускаемой продукции и неизменности установленных параметров, учета изменений, вносимых в техническую и конструкторскую документацию на производимую продукцию, учета готовой продукции (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения).
60. При внеплановой выездной проверке исполнитель проверяет соответствие заявителя следующим лицензионным требованиям:
наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании контрольно-измерительного оборудования (прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) и маркирование), производственного, испытательного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
наличие предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности программ (в том числе программных средств разработки средств защиты конфиденциальной информации) для электронно-вычислительных машин и баз данных, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;
наличие аттестованных по требованиям безопасности информации средств обработки информации, используемых для разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации, в соответствии с требованиями по защите информации.
61. По результатам проверки исполнитель составляет акт проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований в одном экземпляре, в котором должен содержаться вывод о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии. Акт докладывается исполнителем на утверждение руководителю лицензирующего органа или его заместителю.
62. В случае соответствия заявителя лицензионным требованиям, а также отсутствия в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации руководством лицензирующего органа принимается решение о предоставлении лицензии, после чего исполнитель готовит проект приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии и лицензию и передает их на подпись руководителю лицензирующего органа.
63. Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем лицензирующего органа и регистрируются исполнителем в реестре лицензий.
64. В течение трех рабочих дней после дня подписания руководителем лицензирующего органа и внесения исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий лицензия вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
65. В случае принятия руководством лицензирующего органа решения об отказе в предоставлении лицензии исполнитель готовит приказ (распоряжение) об отказе в предоставлении лицензии и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа.
66. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
67. Исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии, передает уведомление на подпись руководителю лицензирующего органа и после подписания в течение трех рабочих дней после дня издания приказа (распоряжения) лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии вручает его соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Переоформление лицензии

68. Основанием начала административной процедуры является вручение заявителю или направление ему уведомления о принятии к рассмотрению заявления о переоформлении лицензии.
69. Срок исполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность).
70. Срок исполнения административной процедуры не может превышать тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (в случаях изменения адресов мест осуществления заявителем лицензируемой деятельности, перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемую деятельность).
71. Документарная и внеплановая выездная проверки заявителя проводятся исполнителем на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктами 59 и 60 настоящего Административного регламента и в порядке, определенном статьей 19 указанного Федерального закона. Переоформление лицензии, а также вручение лицензии заявителю осуществляются в порядке, определенном пунктами 61 - 67 настоящего Административного регламента.
72. При подаче заявителем заявления о переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, исполнитель проводит только документарную проверку в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента.

Прекращение действия лицензии

73. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю надлежащим образом оформленного заявления о прекращении лицензируемой деятельности.
74. Срок исполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о прекращении лицензируемой деятельности.
75. Исполнитель готовит проект приказа (распоряжения) о прекращении действия лицензии и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа.
76. Приказ (распоряжение) о прекращении действия лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа и регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
77. Исполнителем готовится уведомление о прекращении действия лицензии, которое подписывается руководителем лицензирующего органа, и в течение трех рабочих дней после дня издания приказа (распоряжения) лицензирующего органа о прекращении действия лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Предоставление дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий

78. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий.
79. Срок исполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии.
80. Срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий.
81. Исполнитель готовит дубликат (копию) лицензии или выписку из реестра лицензий и передает их на подпись руководителю лицензирующего органа.
82. Дубликат лицензии регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
83. В течение трех рабочих дней после дня подписания дубликат (копия) лицензии или выписка из реестра лицензий вручается исполнителем лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется постоянно руководством лицензирующего органа.
85. Для текущего контроля используются сведения, полученные в базах данных, служебная корреспонденция органов федеральной службы безопасности, устная и письменная информация исполнителей.
86. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

87. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
88. Плановые проверки лицензирующего органа проводятся комиссией лицензирующего органа в соответствии с планом работы лицензирующего органа.
89. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководством лицензирующего органа.
90. Внеплановые проверки лицензирующего органа проводятся по решению руководства ФСБ России.