Действующий
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 февраля 2011 г. N 719 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 622) приказываю:
приложение к приказу).
1. Утвердить Порядок государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Порядок
государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии
Сведения, зарегистрированные в базе данных РНТД Росстандарта, направляются в Единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, ведение которого осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
статьи 1349 части IV ГК РФ, согласно которой объектами патентных прав могут стать только результаты интеллектуальной деятельности в научной сфере, отвечающие установленным в статьях 1350-1352 части IV ГК РФ требованиям к таким объектам прав.
4. Оценка способности к правовой охране результатов научной деятельности в качестве изобретения, полезной модели или промышленного образца производится с учетом норм
При этом оценка патентоспособности возможна лишь при условии предварительного проведения патентных исследований, даже в случае если это не было предусмотрено заданием на проведение работ (ГОСТ Р 15011-96 "СРПП. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения").
В отношении топологии интегральных микросхем должны быть учтены нормы пункта 2 статьи 1448 IV ГК РФ, согласно которым правовой охране подлежат только оригинальные и неизвестные в области разработки интегральных микросхем на дату ее создания. При этом нельзя обойтись без соответствующих исследований существующих топологий. Этого требуют нормы статьи 1452.2 части IV ГК РФ, согласно которым последующая подача заявки на государственную регистрацию новой топологии невозможна без предоставления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности депонируемых материалов, идентифицирующих топологию. В соответствии с нормами пункта 2 статьи 1262 части IV ГК РФ аналогичные правила должны быть исполнены и при оценке возможности государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных.
В отношении секретов производства (ноу-хау) следует руководствоваться нормами статьи 1465 части IV ГК РФ, которая признает такими объектами права - "сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны".
В отношении результатов научно-технической деятельности, которые в дальнейшем предполагается использовать в составе единой технологии, должны применяться правила Главы 77 части IV ГК РФ.
Заявка должна содержать наименование объекта учета, основания возникновения и объем прав Российской Федерации и исполнителя на объект учета, а также присвоенный государственному контракту уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов. В заявке также указывается наименования заказчика и организации-исполнителя, название работы в соответствии с государственным контрактом и срок ее проведения.
В случае создания объекта учета, финансовое обеспечение которого осуществлялось в соответствии с бюджетной сметой или за счет федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий, вместо уникального номера реестровой записи в реестре контрактов указываются сведения о документе заказчика, в соответствии с которым были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности.
Актуализация сведений о зарегистрированном объекте учета осуществляется организациями-исполнителями работ, в том числе являющихся правообладателями.
Внесение сведений в Форму 2, последующее ее официальное оформление, а также передача во ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ", осуществляется в том же порядке, что и в отношении Формы 1.