(Действующий) Свод правил СП 11-114-2004 "Инженерные изыскания на континентальном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Введение

Свод правил по инженерным изысканиям на континентальном шельфе для строительства морских нефтегазопромысловых сооружений разработан в развитие положений и требований СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" и в дополнение СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства", СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства. (Части I-IV)" и СП 11-103-97 "Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства".
Настоящий Свод правил устанавливает общие технические требования и правила, состав и объемы инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий, выполняемых на соответствующих этапах (стадиях) освоения и использования территории на континентальном шельфе для строительства морских нефтегазопромысловых сооружений, включая разработку предпроектной и проектной документации, строительство (реконструкцию), эксплуатацию и ликвидацию (консервацию) морских нефтегазопромысловых сооружений.
Свод Правил не распространяется на инженерные изыскания для строительства подводных трубопроводов.
Свод Правил обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт производства инженерных изысканий в шельфовой зоне морей с учетом специфики строительства и эксплуатации нефтегазопромысловых сооружений на территории Российской Федерации.
С введением СП 11-114-2004 отменяется ВСН 51.2-84 "Инженерные изыскания на континентальном шельфе".

1. Область применения

Настоящий Свод правил устанавливает общие технические требования и правила производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий для проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации морских нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации.
Настоящий документ устанавливает состав, объемы, методы и технологию производства инженерных изысканий и предназначен для применения юридическими лицами, выполняющими инженерные изыскания для строительства объектов на шельфе Российской Федерации.
Свод правил не распространяется на инженерные изыскания для строительства подводных трубопроводов и гидротехнических сооружений водного транспорта, не входящих в состав нефтегазопромысловых сооружений, расположенных в открытом море, которые должны проводиться в соответствии с требованиями нормативных документов по инженерным изысканиям для строительства гидротехнических сооружений водного транспорта.

2. Основные понятия и определения. Нормативные ссылки

При инженерных изысканиях на шельфе следует использовать термины и определения в соответствии с приложением А*.
Список законодательных и нормативно-методических документов, в которых излагаются вопросы, связанные с инженерными изысканиями на континентальном шельфе, приведен в приложении В.

3. Общие положения

3.1. В состав нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе входят:
временные (плавучие буровые установки - ПБУ) и стационарные платформы, эстакады, нефтепогрузочные сооружения, объекты подводного обустройства месторождений, морские хранилища, внутрипромысловые трубопроводы и др. При этом под континентальным шельфом понимается зона вокруг материков, простирающаяся от береговой линии (при низком стоянии уровня воды во время отлива) до бровки континентального склона, где отмечается резкое увеличение глубин моря.
3.2. Инженерные изыскания на континентальной# шельфе характеризуются следующими особенностями:
спецификой морских нефтегазопромысловых сооружений и нагрузок на них в процессе эксплуатации;
выполнением практически всех видов изысканий со специализированных или приспособленных судов, плавучих установок, понтонов или со льда;
необходимостью широкого использования дистанционных методов исследований геолого-литологического разреза и рельефа дна;
спецификой морских условий, требующих использования современных и эффективных способов бурения, методов геодезической привязки, промеров и съемок в связи с большой удаленностью от берега.
3.3. В состав инженерных изысканий для строительства объектов на континентальном шельфе входят:
инженерно-геодезические изыскания;
инженерно-геологические изыскания;
инженерно-гидрометеорологические изыскания;
инженерно-экологические изыскания.
Примечание - Требования к инженерно-экологическим изысканиям на континентальном шельфе не включены в настоящий Свод правил, их выполнение регламентируется отдельным документом.
3.4. Инженерные изыскания на морских месторождениях нефти и газа выполняются для обеспечения постановки и эксплуатации ПБУ под поисково-разведочное бурение на стадии геологоразведочных работ и для обеспечения разработки предпроектной документации обустройства промысла на стадии "Обоснования инвестиций" и проектной документации (ТЭО (проект) и рабочая документация) на строительство объектов обустройства.
Инженерные изыскания для строительства объектов обустройства промысла должны обеспечивать комплексное изучение природных и техногенных условий шельфа и береговой зоны размещения объектов промысла, составление прогноза взаимодействия этих объектов с окружающей средой, обоснование их инженерной защиты и обеспечение экологической безопасности.
3.5. Инженерные изыскания на континентальном шельфе выполняют юридические лица (организации и предприятия) Российской Федерации или иностранных государств, получившие в установленном порядке соответствующие лицензии на их производство в соответствии# Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлениями Правительства Российской Федерации и оформившие необходимые разрешения.
3.6. Техническое задание на инженерные изысканий# для проектирования и строительства морских нефтегазопромысловых сооружений должно соответствовать требованиям СНиП 11-02-96 (пп. 4.12, 4.13).
Техническое задание на выполнение комплексных инженерных изысканий должно содержать:
наименование объекта;
краткие сведения о заказчике (наименование организации или физического лица, адрес, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон, факс, электронная почта);
назначение и основные технические характеристики сооружений;
характеристика воздействий на окружающую среду;
местоположение и размеры площадок для инженерных изысканий с указанием краткой характеристики, координат площадки, размеров участка (границы районов, в пределах которых выполняются батиметрическая съемка и инженерно-геологические изыскания);
основание для выдачи задания;
стадия (этап) изысканий;
сведения о наличии ранее выполненных изысканиях (работах и исследованиях);
основные проектные и технические задачи инженерных изысканий;
масштабы карт и планов;
особые условия (предоставление заказчиком материалов изысканий прошлых лет, необходимость в специальных исследованиях);
сроки выполнения полевых (морских) работ;
сроки и порядок представления отчетных материалов.
К составлению технического задания заказчиком (инвестором), как правило, следует привлекать исполнителя инженерных изысканий.
3.7. Техническое задание на инженерные изыскания для морской платформы должно также содержать:
сведения о типе морской платформы (гравитационные, свайные и др., их технические характеристики - диаметр основания, высота без оборудования, емкость нефтехранилища и т.п.), технология установки;
сведения о предполагаемой глубине установки башмака кондуктора или другой колонны, на которых устанавливается противовыбросовое оборудование морских нефтяных и газовых скважин;
основные характеристики опорных конструкций (максимально допустимое давление на подошве башмака опорной колонны и максимальная глубина проникновения в грунт опорной колонны, длина колонны, габариты опорной плиты морской нефтегазовой скважины, диапазон возможных давлений опорной плиты на дно и пр.);