(Действующий) Указ Президента РФ от 21 июня 2004 г. N 791 "Об утверждении Положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Указ Президента РФ от 21 июня 2004 г. N 791 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике"

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 1856 "Об утверждении Положения о Главном территориальном управлении Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4543);
Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 2001 г. N 629 "Об утверждении Положения о Главном управлении внутренней политики Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2415).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
21 июня 2004 г.
N 791

Положение
об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике
(утв. Указом Президента РФ от 21 июня 2004 г. N 791)

1. Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
3. Основными задачами Управления являются:
информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства;
подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации материалов об общественно-политической ситуации в стране, а также предложений по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики;
организация и обеспечение взаимодействия главы государства с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, организациями предпринимателей, торгово-промышленными палатами, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества (далее - политические партии, общественные объединения и иные структуры гражданского общества);
подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации по вопросам политического планирования;
информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях внутренней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах (далее - полномочные представители) по вопросам, находящимся в ведении Управления.
4. Основными функциями Управления являются:
обеспечение поддержки законодательных и иных инициатив Президента Российской Федерации, основных направлений внутренней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Российской Федерации и ее субъектах, о предстоящих важнейших событиях в жизни страны, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным проблемам внутренней политики государства, а также о позиции по данным проблемам центральных и региональных средств массовой информации в целях подготовки докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;
анализ и прогнозирование развития политических процессов в Российской Федерации и ее субъектах, проведение на основе полученных данных консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
участие в подготовке встреч Президента Российской Федерации, руководства Администрации Президента Российской Федерации с руководством палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями депутатских объединений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры;
представление предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, касающихся их участия, а также участия других должностных лиц в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
подготовка совместно с Управлением пресс-службы и информации Президента Российской Федерации предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;
участие в пределах своей компетенции в разработке стратегии информационной политики федеральных органов государственной власти;
участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
участие в подготовке законопроектов, вносимых Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Управления;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
участие совместно с полномочными представителями и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;
участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о заключении договоров о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
участие в реализации национальной политики;
участие в формировании регионального кадрового резерва;
подготовка по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров и Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам предложений Президенту Российской Федерации по находящимся в их ведении кадровым вопросам и вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации;
изучение общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подготовка соответствующих обзоров, докладов и иных материалов для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
обеспечение деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации;
информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение по поручению Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
участие в пределах своей компетенции совместно с полномочными представителями и Контрольным управлением Президента Российской Федерации в организации проверок исполнения в субъектах Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; подготовка заключений о целесообразности снятия с контроля поручений Президента Российской Федерации.
5. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
6. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, с аппаратами полномочных представителей, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
8. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
9. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.