Утративший силу
выводы о деловых, профессиональных, морально-этических качествах соответствующих руководителей, их способности исполнять обязанности и обеспечить устранение выявленных недостатков;
результаты работы членов инспекторской комиссии по оказанию помощи и предложения о путях решения проблем, связанных с повышением эффективности служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России.
8.2.12. Знакомят руководителей всех уровней инспектируемого территориального органа ФСИН России с оценочными таблицами и справкой о результатах инспектирования после их согласования с руководителем инспекторской комиссии.
8.2.13. Организуют и принимают участие в совещаниях по результатам осуществленного ими инспектирования территориального органа ФСИН России.
8.3. Сотрудники ФСИН России, дополнительно прибывшие в инспектируемый территориальный орган ФСИН России, уведомляют руководителя комиссии о цели командировки и в случае необходимости согласовывают с ним порядок своей работы.
9. Порядок подведения итогов и оформления результатов инспектирования
9.1. По окончании инспектирования руководитель инспекторской комиссии, непосредственно в территориальном органе ФСИН России:
9.1.1. Готовит акт инспектирования, составляемый на основе материалов инспектирования по направлениям служебной деятельности (
приложение N 6 к Порядку).
Акт инспектирования не должен превышать 35 машинописных листов. В нем указывается информация, которая должна отражать реальное состояние оперативной обстановки в инспектируемом территориальном органе ФСИН России и содержать оценки его служебной деятельности на основе достоверных отчетных данных.
9.1.2. Проводит совещание с членами инспекторской комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, оказанной практической помощи и о мероприятиях, вошедших в план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, уточняются предлагаемые оценки и выводы.
9.1.3. При возникновении разногласий в оценке отдельных направлений служебной деятельности, а также в целом по проинспектированному территориальному органу ФСИН России, может быть применен метод экспертной оценки, при котором:
используются
оценочные таблицы, основанные на анализе статистических данных, характеризующих динамику изменения важнейших показателей оперативно-служебной, производственно-хозяйственной, финансово-экономической деятельности за последний трехлетний период, по проверяемым направлениям служебной деятельности территориального органа ФСИН России;
рассматриваются аргументированные доводы членов-экспертов инспекторской комиссии по данному вопросу.
На этом основании итоговая оценка по рассматриваемому направлению и в целом по территориальному органу ФСИН России может быть установлена независимо от оценок, полученных на основании формальных критериев.
При отсутствии единого мнения между членами инспекторской комиссии принимается оценка руководителя комиссии, при этом в итоговых документах отражается особое мнение членов инспекторской комиссии, не согласных с окончательной оценкой.
Акт о результатах инспектирования подписывается руководителем и членами инспекторской комиссии, к нему прилагаются оценочные таблицы за три года, предшествующие инспектированию по направлениям служебной деятельности, а также сводная оценочная ведомость результатов инспектирования.
9.1.4. Знакомит под роспись с итоговыми документами руководителя проинспектированного территориального органа ФСИН России.
При этом в случае несогласия с выводами инспекторской комиссии руководитель инспектируемого территориального органа ФСИН России вправе изложить свое особое мнение в форме рапорта на имя директора ФСИН России. Рапорт прилагается к итоговому документу.
9.1.5. Организует разработку плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа ФСИН России (далее - План мероприятий). План мероприятий разрабатывается организационным подразделением инспектируемого территориального органа ФСИН России совместно с членами инспекторской комиссии. В него включаются основные мероприятия, осуществление которых необходимо для исправления положения дел в проинспектированном территориальном органе ФСИН России (
приложение N 7).
План мероприятий согласовывается с руководителем инспекторской комиссии и утверждается начальником инспектируемого территориального органа ФСИН России.
9.1.6. Подводит итоги инспектирования на заседании коллегии (оперативном совещании при начальнике) инспектируемого территориального органа ФСИН России.
9.1.7. При необходимости информирует о результатах инспектирования руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9.2. Руководитель проинспектированного территориального органа ФСИН России, деятельность которого признана неудовлетворительной, может быть заслушан на оперативном совещании при директоре ФСИН России. Заместители руководителя проинспектированного территориального органа ФСИН России, курирующие направления служебной деятельности, оцененные неудовлетворительно, - при заместителях директора ФСИН России, курирующих соответствующие направления служебной деятельности, а также по поручению директора ФСИН России - при начальнике организационно-инспекторского управления ФСИН России.
9.3. По прибытии к постоянному месту службы руководитель инспекторской комиссии в течение 7 дней готовит докладную записку директору ФСИН России о результатах инспектирования.
В докладной записке на имя директора ФСИН России излагаются позитивные и негативные процессы, происходящие в инспектируемом территориальном органе ФСИН России, делаются выводы о состоянии дел и выносится оценка служебной деятельности проинспектированного территориального органа ФСИН России. При необходимости вносятся предложения по улучшению служебной деятельности проинспектированного территориального органа ФСИН России.
9.4. По результатам доклада руководителя инспекторской комиссии итоговая оценка деятельности территориального органа ФСИН России, подвергнутого инспектированию ("удовлетворительно" либо "неудовлетворительно"), утверждается директором ФСИН России или лицом, исполняющим его обязанности.
9.5. После утверждения результатов инспектирования директором ФСИН России докладная записка направляется в заинтересованные структурные подразделения ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.
9.6. По окончании сроков реализации Плана мероприятий информация о его выполнении территориальным органом ФСИН России направляется в организационно-инспекторское управление ФСИН России для обобщения и доклада руководству ФСИН России.
9.7. Материалы, подготовленные членами инспекторской комиссии по проверенным направлениям служебной деятельности, в трехдневный срок после прибытия к основному месту службы докладываются их непосредственным руководителям для принятия по ним необходимых решений.
10. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных при инспектировании
10.1. Общий контроль за выполнением Плана мероприятий и поручений по докладной записке, утвержденной директором ФСИН России, осуществляется организационно-инспекторским управлением ФСИН России совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России.
10.2. Руководители территориальных органов ФСИН России, подвергшихся инспектированию, обязаны принять исчерпывающие меры для выполнения Плана мероприятий и в установленные сроки представить отчет в организационно-инспекторское управление ФСИН России.
Отчет представляется по окончании запланированных сроков, а в отношении территориальных органов ФСИН России, получивших неудовлетворительную оценку, - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10.3. Организационно-инспекторское управление ФСИН России в те же сроки анализирует в целом выполнение Плана мероприятий и в случае его неудовлетворительного исполнения докладывает о состоянии данной работы директору ФСИН России.
10.4. В порядке контроля и оказания практической помощи в организации работы по устранению выявленных недостатков по истечении трех месяцев может быть осуществлен целевой выезд в проинспектированный территориальный орган ФСИН России.
Решение о целевом выезде принимается директором ФСИН России по предложению организационно-инспекторского управления ФСИН России.
10.5. Основной формой контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования, выполнением разработанных по итогам инспектирования мероприятий является контрольная проверка с выездом в территориальный орган ФСИН России, которая проводится через год после инспектирования.
При условии стабильной работы территориального органа ФСИН России контрольная проверка на основании рапорта начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России может быть заменена письменным отчетом начальника территориального органа ФСИН России о проделанной работе по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, либо целевым выездом по отдельным направлениям служебной деятельности.
10.6. Контрольной проверке в обязательном порядке подвергаются территориальные органы ФСИН России, получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль ФСИН России как в целом, так и по направлениям служебной деятельности или допустившие после инспектирования ухудшение результатов служебной деятельности.
10.7. Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки (далее - Комиссия) назначается из числа главных инспекторов инспекции УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России или начальников одного из структурных подразделений ФСИН России, по линии служебной деятельности которого было выявлено наибольшее количество недостатков и выставлено неудовлетворительных оценок.
10.8. В случае принятия решения о проведении контрольной проверки руководитель Комиссии с учетом объема предстоящей работы определяет количественный состав сотрудников УИС, необходимых для осуществления контрольной проверки, и обеспечивает разработку служебного задания.
10.9. Количество учреждений УИС, подведомственных территориальному органу ФСИН России, подлежащих контрольной проверке, должно составлять не менее 50% от общего числа учреждений УИС, проверенных в ходе инспектирования. По решению руководителя Комиссии могут быть подвергнуты контрольной проверке и другие учреждения УИС.
10.10. Состав Комиссии, выезжающей для проведения контрольной проверки, в основном состоит из сотрудников структурных подразделений ФСИН России, по направлениям служебной деятельности которых получена неудовлетворительная оценка при инспектировании, либо за время, прошедшее с момента инспектирования, допущено существенное ухудшение результатов служебной деятельности.
10.11. В процессе контрольной проверки проверяются фактическое выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при инспектировании, эффективность принимаемых мер по улучшению состояния оперативной обстановки и повышению результатов служебной деятельности.
10.12. Продолжительность контрольной проверки устанавливается - до 15 суток. В случае необходимости, по мотивированному рапорту руководителя Комиссии, директором ФСИН России изначально может быть установлен более продолжительный (менее продолжительный) срок контрольной проверки.
10.13. По результатам контрольной проверки составляются:
непосредственно в проверяемом территориальном органе ФСИН России - справка о результатах проведенной контрольной проверки и план мероприятий по устранению недостатков, вновь выявленных в ходе контрольной проверки;
по прибытии к постоянному месту службы - докладная записка на имя директора ФСИН России о ходе устранения недостатков, выявленных в ходе ранее проведенного инспектирования служебной деятельности территориального органа ФСИН России, с отражением принятых руководством проинспектированного территориального органа ФСИН России мер, направленных на устранение недостатков, решение стоящих задач, совершенствование организации работы (как правило, до 5 машинописных листов) с перечнем поручений структурным подразделениям ФСИН России об оказании помощи и установлении контроля за устранением недостатков.
11. Оформление, хранение и использование документов, подготовленных при инспектировании
11.1. Акты о результатах инспектирования и справки о результатах контрольных проверок, Планы мероприятий готовятся в 2-х экземплярах, регистрируются в территориальном органе ФСИН России.