Действующий
1. Инструкция по проведению ревизий (проверок) финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений и органов ФСИН России (далее - Инструкция) устанавливает порядок финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, средств, полученных в результате производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также материальных ценностей учреждений и органов ФСИН России путем проведения ревизий (проверок).
2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде финансовых и хозяйственных операций проверяемого учреждения или органа ФСИН России, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц, на которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.
3. Проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения или органа ФСИН России.
4. Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждениями и органами ФСИН России хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, использованием материальных ресурсов в соответствии с нормами, нормативами и сметами.
5. Организация и производство ревизий (проверок) обеспечиваются контрольно-ревизионными подразделениями ФСИН России: контрольно-ревизионной инспекцией организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее - ОИУ ФСИН России) и контрольно-ревизионными службами территориальных органов ФСИН России.
6. При организации и проведении ревизий (проверок), оформлении и реализации их результатов, лица, на которых возложены эти функции, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, Минфина России, приказами и методическими рекомендациями ФСИН России, а также настоящей Инструкцией.
II. Порядок назначения ревизии (проверки)
7. Ревизии (проверки) назначаются:
директором ФСИН России - если они проводятся контрольно-ревизионной инспекцией ОИУ ФСИН России;
начальниками территориальных органов ФСИН России - если они проводятся находящимися в их подчинении штатными контрольно-ревизионными службами.
8. Ревизии (проверки) проводятся контрольно-ревизионными подразделениями ФСИН России не реже одного раза в год.
9. Решение о назначении ревизий (проверок) оформляется приказом органа ФСИН России, которым утверждается годовой план проведения ревизий (проверок). На основании годового плана составляются и утверждаются поквартальные графики проведения ревизий (проверок).
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по предписаниям (заданиям) ФСИН России, начальников территориальных органов ФСИН России, а также по решению органов прокуратуры по установленным законодательством Российской Федерации основаниям.
10. При необходимости для проведения ревизий (проверок) могут привлекаться работники учреждений и органов ФСИН России а также представители проверяемого органа или учреждения ФСИН России (далее - участники).
Все участники ревизий (проверок) выполняют обязанности и пользуются правами ревизора в полном объеме, несут ответственность в установленном законом порядке.
11. Для проведения ревизии (проверки) штатным ревизорам и другим лицам, привлекаемым к проведению ревизии (проверки), выдается предписание на право её проведения, которое подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется оттиском печати учреждения или органа ФСИН России.
12. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 30 дней. Продление указанного срока допускается с разрешения лица, назначившего ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 10 дней.
13. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы предписания на проведение ревизии (проверки) руководителю проверяемого учреждения или органа ФСИН России. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверяемого учреждения или органа ФСИН России.
14. Для проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы разрабатывает план проведения ревизии (проверки), который утверждается заместителем начальника ОИУ ФСИН России - начальником контрольно-ревизионной инспекции ОИУ ФСИН России, руководителями территориальных органов ФСИН России, назначившими ревизию (проверку). На основании утвержденного плана указанные лица осуществляют инструктаж руководителя ревизионной группы.
План должен содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия. Члены ревизионной группы с планом ревизии (проверки) знакомятся под роспись.
15. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: план ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие документы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения или органа ФСИН России; документы предыдущих ревизий (проверок).
III. Порядок проведения ревизии (проверки)
16. Руководитель ревизионной группы должен предъявить начальнику учреждения или органа ФСИН России предписание на проведение ревизии (проверки), ознакомить его с планом проведения ревизии (проверки), представить участников ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы.
17. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам плана ревизии (проверки), предъявляют соответствующие справки о допуске.
18. Исходя из вопросов, указанных в плане ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому пункту плана, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения или органа ФСИН России путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
19. Контрольные действия могут проводиться в полном объеме или выборочно.
При проведении контрольных действий в полном объеме проверяется все финансовые и хозяйственные операции, относящиеся к одному вопросу плана ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении отдельных финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить оценку операциям по изучаемому вопросу.
20. Решение об использовании способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса плана, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в поверяемом учреждении или органе ФСИН России, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся в полном объеме.
21. При проведении ревизии в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
22. В ходе проведения ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов форме и содержанию;
соблюдения учреждениями и органами ФСИН России законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
соблюдения требований
жилищного законодательства Российской Федерации при распределении и оплате жилья сотрудникам ФСИН России, в том числе путем выделения безвозмездной финансовой помощи и выдачи государственных жилищных сертификатов;
эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также средств, полученных в результате финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
правомерности использования средств, поступивших из бюджетов в рамках целевых программ;
состояния бухгалтерского учета и отчетности, полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в учете и отчетности, в том числе соответствия записей в учетных документах первичным сведениям, показателей бухгалтерской отчетности - данным аналитического учета, достоверности бухгалтерской отчетности;
соответствия объема и структуры кассовых расходов финансовому результату;
порядка ведения кассовых и банковских операций, авансовой дисциплины;
правильности и обоснованности расходования средств на строительство, капитальный и текущий ремонты, реконструкцию зданий и сооружений;
использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, правильности и обоснованности сдачи его в аренду;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
порядка ведения договорной, правовой, претензионной и экономической работы;
деятельности конкурсных комиссий;
результатов финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обоснованности затрат, включаемых в себестоимость товаров, работ, услуг для нужд ФСИН России;
соблюдения требований нормативных правовых актов Российской федерации при проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, обеспечения сохранности материальных ценностей, порядка возмещения причиненного ущерба;
правомерности начисления и выплат денежного довольствия и заработной платы, компенсационных выплат и пособий;