(Действующий) Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 7 апреля 2005...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 7 апреля 2005 г. N 142/975-4 "О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума"

В целях обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регулирующих вопросы деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума, руководствуясь статьей 21 вышеуказанного Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума (прилагаются).
2. Направить Методические рекомендации в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для использования в работе.
3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А. Вешняков
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К. Застрожная

Методические рекомендации
по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 7 апреля 2005 г. N 142/975-4)

I. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Для осуществления финансового контроля избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями, по окончании федеральных выборов, референдума проводит проверки финансовой деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума силами постоянно действующей при ней контрольно-ревизионной службы.
2. При организации и проведении проверки, оформлении и реализации ее результатов проверяющие - члены контрольно-ревизионной службы - обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.

II. Цель и задачи проверки

3. Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению законности и обоснованности совершенных за проверяемый период избирательной комиссией, комиссией референдума хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также действий председателя избирательной комиссии, комиссии референдума, бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.
Проверка может представлять собой также единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума.
4. Цель и задачи проверки - оценка состояния соблюдения федерального законодательства, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, регулирующих финансовое обеспечение подготовки и проведения федеральных выборов и референдумов, и расходования денежных средств федерального бюджета.
Проверка расходования избирательной комиссией, комиссией референдума денежных средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
обоснованность расчетов сметных значений;
исполнение утвержденных вышестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума смет расходов;
использование бюджетных средств эффективно и по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами, расчетных операций;
полнота и своевременность расчетов по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами;
правильность проведения операций с основными средствами;
правильность расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;
своевременность предупреждения нарушений в расходовании бюджетных средств.

III. Организация и проведение проверки

5. Проверка поступления и расходования бюджетных средств территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и созданной при ней контрольно-ревизионной службой.
6. Для осуществления проверки формируется группа, руководителем которой назначается член контрольно-ревизионной службы. По отдельным вопросам, не представляющим особой сложности, проверки могут проводиться единолично членом контрольно-ревизионной службы.
7. Для проведения проверки председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации издается распоряжение.
8. Состав группы по проведению проверки (далее - проверяющая группа) утверждается руководителем контрольно-ревизионной службы одновременно с принятием решения о проведении проверки. Срок проведения проверки определяется руководителем контрольно-ревизионной службы с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке.
Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем контрольно-ревизионной службы по мотивированному представлению руководителя группы.
9. Руководителем проверяющей группы составляется согласованный с руководителем контрольно-ревизионной службы либо с его заместителем примерный план проведения проверки, в котором указываются цели, задачи, объем и сроки проверки.
10. Составлению примерного плана проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого члены проверяющей группы обязаны изучить бухгалтерские и иные отчеты, справки и акты ранее проведенных проверок и ревизий, другие документы, связанные с финансированием проводимых выборов, референдума, провести консультации с председателем, бухгалтером проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума, изучить поступившие жалобы, заявления и обращения по предмету проверки.
Инструктаж проверяющей группы проводится руководителем контрольно-ревизионной службы или его заместителем. Руководитель проверяющей группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием примерного плана проверки и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
11. Руководитель проверяющей группы предъявляет председателю проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума распоряжение о проведении проверки, знакомит его с планом проверки, представляет участвующих в проверке работников, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
12. Проверке подлежат:
12.1. Организация бухгалтерского учета и отчетности в избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе:
соответствие ведения бухгалтерского учета Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением ЦИК России от 21 августа 2007 года N 26/196-5;
выполнение бухгалтером избирательной комиссии, комиссии референдума обязанностей по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, возложенных на него в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
обеспеченность избирательной комиссии, комиссии референдума бланками документов бухгалтерской отчетности и формами финансовых отчетов;
своевременность представления документов и отчетов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля;
соблюдение установленного порядка исправления ошибок в финансовых и бухгалтерских документах;
соблюдение порядка хранения финансовых, бухгалтерских учетных и отчетных документов избирательной комиссии, комиссии референдума, установленного статьей 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности, предусмотренных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85 "Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей (бухгалтер, кассир, иные лица);
12.2. Соответствие учета кассовых операций Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному письмом Банка России от 22 сентября 1993 года N 40, в том числе:
ознакомление материально-ответственного лица, исполняющего обязанности кассира, с указанным Порядком;
оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов заверено подписью председателя и бухгалтера избирательной комиссии, комиссии референдума);