Действующий
прочие мероприятия, связанные с осуществлением полномочий федеральных органов государственной власти.
обеспечение деятельности органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов местных бюджетов;
организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований финансируются расходы на:
государственную поддержку отраслей промышленности (кроме атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектноисследовательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
прочие вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В 1998 году будет проведена инвентаризация расходных полномочий федерального, регионального и местных бюджетов и регламентирующих их нормативных правовых актов. По результатам этой работы в 1999 году в федеральном законодательстве, а также договорах и соглашениях с субъектами Российской Федерации будет конкретизировано разграничение расходов и бюджетной ответственности органов власти и управления разных уровней. Субъектам Российской Федерации будет рекомендовано, опираясь на федеральное законодательство и соглашения с федеральными органами государственной власти, не позднее 2000 года завершить процесс законодательного закрепления расходов за бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В 1998-2001 гг. будет осуществлен поэтапный переход к нормативной оценке бюджетных потребностей органов власти и управления разных уровней, соответствующих их расходным полномочиям и ответственности.
На первом этапе (1998 г.) должны быть разработаны и представлены на утверждение Правительства Российской Федерации нормативы финансирования расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, начальное и общее среднее образование, здравоохранение, государственное управление, выплату пособий семьям, имеющим детей.
На втором этапе (1999 г.) разрабатываются и утверждаются нормативы затрат на финансирование общественного транспорта, правоохранительной деятельности, учреждений культуры, физической культуры и спорта, другие нормативы, необходимые для определения обоснованных бюджетных потребностей субъектов Российской Федерации.
На третьем этапе (начиная с 2000 года) оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будет полностью проводиться на нормативной основе. Субъектам Российской Федерации будет рекомендовано не позднее 2001 года перейти к нормативной оценке бюджетных потребностей бюджетов муниципальных образований.