(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
снижение административных барьеров в экономике, превращение Российской Федерации в страну с низким уровнем коррупции, создание эффективной институциональной среды;
развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
сбалансированное пространственное развитие Российской Федерации.
Экономический рост, достигаемый прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал, является одним из приоритетов устойчивого развития, определенном в утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики. Важным условием достижения этих целей является реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предполагающей перевод к 2020 году экономики Российской Федерации на инновационный путь развития, и утвержденных Президентом Российской Федерации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
Возникающий разрыв между высокими издержками предприятий в посткризисный период и относительно низкой производительностью, связанной с недостаточным уровнем инвестиций, а также низким уровнем развития рынков и институтов создает угрозы снижения конкурентоспособности экономики в долгосрочной перспективе. Для избежания длительной стагнации необходим переход к новым уровням конкурентоспособности, что потребует резкого роста капиталовооруженности и обеспечения условий для существенного повышения вклада совокупной факторной производительности в темпы экономического роста.
При этом особое внимание при реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа) будет уделено созданию такой среды для национального бизнеса, в которой вложение инвестиций в инновации будет основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов. Решение этой задачи будет означать формирование системных основ для долгосрочной конкурентоспособности Российской Федерации, основанных на частной инициативе и капитализации сформированных научно-технологических заделов.
Ключевым условием реализации инновационного сценария социально-экономического развития является повышение эффективности государственного управления с учетом приоритетов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:
оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
поддержка приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение реализации значимых международных проектов в субъектах Российской Федерации;
реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
использование механизмов государственно-частного партнерства;
активная инновационная политика, развитие инновационной инфраструктуры;
становление института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, формирование центров соответствующих компетенций в регионах Российской Федерации;
формирование и совершенствование эффективной системы управления особыми экономическими зонами;
реализация региональных программ, направленных на повышение качества государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров;
участие в профессиональной переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации, по группе специальностей и направлений "Экономика и управление", участие управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в обучении в форме повышения квалификации и стажировки за рубежом в рамках реализации программы "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры в 2011 - 2014 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 1665-р;
внедрение на уровне субъектов Российской Федерации программно-целевых инструментов бюджетного планирования, в том числе государственных программ, и повышение эффективности реализации программных документов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и прогнозирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, ориентированное на повышение качества стратегического управления на региональном уровне и обеспечение взаимосвязи процедур стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики целями государственной политики в рамках реализации Программы являются:
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. Показателем достижения данной цели является доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
повышение инновационной активности бизнеса. Показателем достижения данной цели является удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций;
повышение эффективности государственного управления. Показателями достижения данной цели являются позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business), уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе.
Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении N 2.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
создание благоприятной конкурентной среды;
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов;
формирование экономики знаний и высоких технологий;
совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
повышение качества государственного и муниципального управления;
совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении N 3.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

Политика субъектов Российской Федерации должна быть направлена на непосредственное участие в реализации Программы.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и задач подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" предусматривает:
выполнение обязательств субъектов Российской Федерации по созданию особых экономических зон и обеспечению их необходимой инфраструктурой (в соответствии с соглашениями);
реализацию в субъектах Российской Федерации мероприятий по развитию конкуренции;
проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих меры по улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности территорий.
Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и решении задач подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" заключается в реализации комплексов мероприятий по следующим направлениям:
прямая финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая:
сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов);
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг;