Утративший силу
Паспорт подпрограммы 10 "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | - | Министерство финансов Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации,Федеральная таможенная служба,некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | создание и обеспечение функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") для развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по приоритетным направлениям |
Задачи подпрограммы | - | создание и развитие инновационной среды на территории инновационного центра "Сколково", благоприятной для развития предпринимательства и исследований по приоритетным направлениям, и обеспечение ее гармоничного функционирования и развития в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации;развитие автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", призванной стать моделью нового российского технологического вуза в части обучения и продвижения технологий для решения ключевых научных, технологических и инновационных задач как в Российской Федерации, так и во всем мире;создание инновационного центра, формирующего исследовательскую и социальную инфраструктуру, привлекательную для постоянного притока в нее талантов, и поддержание благоприятных условий для развития инноваций и коммерциализации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | число заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в инновационном центре "Сколково", единиц;количество патентов, полученных на территориях иностранных государств, включая США, Европу, Японию, единиц;объем частных инвестиций, привлеченных в инновационную экосистему инновационного центра "Сколково", включая инвестиции в проекты компаний-участников и автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", млрд. рублей;выручка компаний - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", полученная от результатов исследовательской деятельности (накопленным итогом), млрд. рублей;число публикаций в журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) (на 1 исследователя автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий"), единиц на одного сотрудника, отнесенного к профессорско-преподавательскому составу, в год;доля выпускников автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", вовлеченных в инновационную деятельность, процентов;интегральный вклад проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в экономику Российской Федерации (накопленным итогом), млрд. рублей;коэффициент пригодности инновационного центра для жизни и работы (коэффициент счастья), пунктов;сокращение средних сроков коммерциализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" по отношению к базовому году (2012 год), процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 122127356,8 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 14032000 тыс. рублей;на 2014 год - 26802500 тыс. рублей;на 2015 год - 22356426,8 тыс. рублей;на 2016 год - 13997260 тыс. рублей;на 2017 год - 11466756 тыс. рублей;на 2018 год - 11462230 тыс. рублей;на 2019 год - 10826020 тыс. рублей;на 2020 год - 11184164 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | созданная инновационная экосистема будет способствовать созданию интеллектуальной собственности и коммерциализации результатов исследований;возрастет количество заявок на государственную регистрацию объектов интеллектуальной собственности, поданных компаниями - участниками проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", со 159 заявок в 2012 году до 270 заявок к 2020 году (накопленным итогом к 2020 году их количество составит более 2000 заявок). Такой уровень активности соответствует показателю ведущих инновационных центров;выручка компаний - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", полученная от результатов исследовательской деятельности, будет увеличена с 1,2 млрд. рублей в 2012 году до 80 млрд. рублей в 2020 году (накопленным итогом);средние сроки коммерциализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" к 2020 году сократятся на 20 процентов относительно текущих значений;объем внешнего финансирования, привлеченного для реализации проектов участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" и автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий", за период с 2013 по 2020 годы составит более 87 млрд. рублей (накопленным итогом), что сопоставимо по объемам с аналогичным показателем ведущих инновационных центров;к 2020 году автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования "Сколковский институт науки и технологий" выйдет на мировой уровень, будет работать в соответствии с международными стандартами, станет привлекательным для ученых мирового класса и наиболее талантливых магистрантов и аспирантов. Количество выпускников составит не менее 1000 человек;удельное число публикаций, приходящихся на 100 исследователей, достигнет к 2020 году 85, что соответствует уровню публикационной активности ведущих европейских университетов;к 2020 году будет завершено строительство инновационного центра "Сколково" в соответствии с проектом планировки территории. Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов недвижимости составит не менее 2 млн. кв. метров, из них построенных за счет средств федерального бюджета - 403 тыс. кв. метров |
Паспорт федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 1101-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации |
Государственные заказчики | - | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,Федеральная налоговая служба,Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Основные разработчики Программы | - | Министерство экономического развития Российской Федерации,Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии,Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,Федеральная налоговая служба,Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Цель и задачи Программы | - | целью Программы является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, основанная на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации;задачами Программы являются: объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс;обеспечение организации предоставления услуг по принципу "одного окна" и переход к оценке гражданами качества предоставления услуг;повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | доля объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости) и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве сформированных дел Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (единого государственного реестра объектов недвижимости), процентов;количество субъектов Российской Федерации, на территории которых внедрен единый государственный реестр объектов недвижимости, единиц;количество субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат, единиц;доля площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности) и учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общей площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности), включенных в государственный кадастр недвижимости, процентов;доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, процентов;доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, процентов;доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве опрошенных лиц, процентов;рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, процентов;срок государственной регистрации прав, дней;срок кадастрового учета, дней;время ожидания заявителями в очереди, минут |
Сроки реализации Программы | - | 2014 - 2019 годы |
Объем и источники финансирования Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 52103310,2 тыс. рублей, в том числе:на 2014 год - 2000000 тыс. рублей;на 2015 год - 2500000 тыс. рублей;на 2016 год - 3500000 тыс. рублей;на 2017 год - 15552450,9 тыс. рублей;на 2018 год - 15438836 тыс. рублей;на 2019 год - 13112023,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | увеличение к 2019 году доли объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (едином государственном реестре объектов недвижимости) и документы по которым переведены в электронный вид, до 100 процентов;увеличение к 2018 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых внедрен единый государственный реестр объектов недвижимости, до 83 единиц;увеличение к 2016 году количества субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществлен переход к единой геоцентрической открытой системе координат, до 83 единиц;увеличение к 2019 году доли площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности) и учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, до 65,1 процента;увеличение к 2019 году доли земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, до 52 процентов;увеличение к 2018 году доли услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", до 70 процентов;увеличение к 2018 году доли лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, до 90 процентов;рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, до 11 процентов;сокращение к 2018 году срока государственной регистрации прав до 7 рабочих дней;сокращение к 2018 году срока кадастрового учета до 5 рабочих дней;сокращение к 2018 году времени ожидания заявителями в очереди до 10 минут |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического и инновационного развития, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации
В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению Правительством Российской Федерации разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определившая основные приоритеты и направления развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Согласно указанной Концепции основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития являются:
обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Российской Федерации, создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий, расширение глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития Российской Федерации, основанной на инновациях;
модернизация традиционных секторов экономики (нефтегазового, сырьевого, аграрного и транспортного), обеспечение структурной диверсификации;
создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
снижение административных барьеров в экономике, превращение Российской Федерации в страну с низким уровнем коррупции, создание эффективной институциональной среды;
развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
Экономический рост, достигаемый прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал, является одним из приоритетов устойчивого развития, определенном в утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики. Важным условием достижения этих целей является реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предполагающей перевод к 2020 году экономики Российской Федерации на инновационный путь развития, и утвержденных Президентом Российской Федерации Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.
Возникающий разрыв между высокими издержками предприятий в посткризисный период и относительно низкой производительностью, связанной с недостаточным уровнем инвестиций, а также низким уровнем развития рынков и институтов создает угрозы снижения конкурентоспособности экономики в долгосрочной перспективе. Для избежания длительной стагнации необходим переход к новым уровням конкурентоспособности, что потребует резкого роста капиталовооруженности и обеспечения условий для существенного повышения вклада совокупной факторной производительности в темпы экономического роста.
При этом особое внимание при реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа) будет уделено созданию такой среды для национального бизнеса, в которой вложение инвестиций в инновации будет основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов. Решение этой задачи будет означать формирование системных основ для долгосрочной конкурентоспособности Российской Федерации, основанных на частной инициативе и капитализации сформированных научно-технологических заделов.
Ключевым условием реализации инновационного сценария социально-экономического развития является повышение эффективности государственного управления с учетом приоритетов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:
поддержка приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение реализации значимых международных проектов в субъектах Российской Федерации;
становление института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, формирование центров соответствующих компетенций в регионах Российской Федерации;
реализация региональных программ, направленных на повышение качества государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров;
участие в профессиональной переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации, по группе специальностей и направлений "Экономика и управление", участие управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в обучении в форме повышения квалификации и стажировки за рубежом в рамках реализации программы "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры в 2011 - 2014 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 1665-р;
внедрение на уровне субъектов Российской Федерации программно-целевых инструментов бюджетного планирования, в том числе государственных программ, и повышение эффективности реализации программных документов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и прогнозирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, ориентированное на повышение качества стратегического управления на региональном уровне и обеспечение взаимосвязи процедур стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики целями государственной политики в рамках реализации Программы являются:
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. Показателем достижения данной цели является доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
повышение инновационной активности бизнеса. Показателем достижения данной цели является удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций;
повышение эффективности государственного управления. Показателями достижения данной цели являются позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business), уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе.
Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении N 2.
устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;
повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов;