(Утративший силу) Закон Челябинской области от 25 мая 2006 г. N 22-ЗО "Устав (Основной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2) предметов ведения, находящихся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами для осуществления органам исполнительной власти области на основе взаимных соглашений.

Статья 13

Полномочия области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 14

1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область принимает законы области и иные нормативные правовые акты области.
2. По проекту федерального закона по предметам совместного ведения, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, Законодательное Собрание вправе представить поправки.
3. Законы и иные нормативные правовые акты области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом области действует федеральный закон.
4. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, область вправе осуществлять собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты области подлежат приведению в соответствие с принятым федеральным законом в течение трех месяцев.
5. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область обладает всей полнотой государственной власти и осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов области и иных нормативных правовых актов области. В случае противоречия между федеральным законом и законом или иным нормативным правовым актом области, изданным по предметам ведения области, действует нормативный правовой акт области.

Статья 15

В ведении области находятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, законов области и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением;
2) установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения;
3) установление системы исполнительных органов власти области;
4) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
5) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью области;
6) государственное прогнозирование и программное планирование социально-экономического развития области;
7) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении;
8) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении;
9) установление налогов и сборов, отнесенное федеральным законом к ведению субъектов Российской Федерации, а также порядка их взимания;
10) регулирование вопросов государственной гражданской службы, отнесенных федеральным законом к ведению области;
11) установление и присвоение почетных званий области, установление и присуждение премий за особые заслуги перед областью;
12) иные вопросы, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области.

Статья 16

1. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти области могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам, в порядке, установленном федеральным законом.
2. Органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит настоящему Уставу, законам области и иным нормативным правовым актам области.
3. В соглашении о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.

Статья 17

1. В случае возникновения разногласий между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации или ее субъектов Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации споры о компетенции между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации.

Глава III. Административно-территориальное устройство области

Статья 18

1. Область образована постановлением Президиума ВЦИК от 17 января 1934 года. Территория области - 88,5 тыс. кв. километров.
2. Административным центром области является город Челябинск.

Статья 19

1. Существующие границы области установлены постановлением Президиума ВЦИК от 17 января 1934 года, постановлением Президиума ВЦИК от 8 января 1935 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 февраля 1943 года.
2. Официальным документом, фиксирующим границы области, является описание границ области, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, утвержденное законом области.
3. Внешние границы области уточняются протоколом согласования представителей области и сопредельных регионов и определяются межевыми знаками на местности.
4. Внешние границы области, совпадающие с государственной границей Российской Федерации, определяются в соответствии с федеральным законом.

Статья 20

1. Органы государственной власти области самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области.
2. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства области регулируются законодательством области.
3. Порядок образования и упразднения, определение статуса и наименование закрытых административно-территориальных единиц, а также наименование и переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Глава IV. Экономическая основа деятельности органов государственной власти области

Статья 21

Экономическую основу деятельности органов государственной власти области составляют находящиеся в государственной собственности области имущество, средства областного бюджета, средства территориальных государственных внебюджетных фондов области, а также имущественные права области.

Статья 22

1. Государственная собственность области является формой государственной собственности в Российской Федерации.