(Утративший силу) Закон Челябинской области от 25 мая 2006 г. N 22-ЗО "Устав (Основной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1. Существующие границы области установлены постановлением Президиума ВЦИК от 17 января 1934 года, постановлением Президиума ВЦИК от 8 января 1935 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 февраля 1943 года.
2. Официальным документом, фиксирующим границы области, является описание границ области, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, утвержденное законом области.
3. Внешние границы области уточняются протоколом согласования представителей области и сопредельных регионов и определяются межевыми знаками на местности.
4. Внешние границы области, совпадающие с государственной границей Российской Федерации, определяются в соответствии с федеральным законом.

Статья 20

1. Органы государственной власти области самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области.
2. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства области регулируются законодательством области.
3. Порядок образования и упразднения, определение статуса и наименование закрытых административно-территориальных единиц, а также наименование и переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Глава IV. Экономическая основа деятельности органов государственной власти области

Статья 21

Экономическую основу деятельности органов государственной власти области составляют находящиеся в государственной собственности области имущество, средства областного бюджета, средства территориальных государственных внебюджетных фондов области, а также имущественные права области.

Статья 22

1. Государственная собственность области является формой государственной собственности в Российской Федерации.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права государственной собственности области, а также порядок учета имущества области устанавливаются федеральным законом.
3. В государственной собственности области может находиться:
1) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам ведения области, полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых органами государственной власти области самостоятельно за счет средств областного бюджета;
2) имущество, необходимое для осуществления полномочий, установленных федеральными законами и осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;
3) имущество, необходимое для осуществления отдельных полномочий, возложенных на органы исполнительной власти области федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями;
4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений области в соответствии с законами области.

Статья 23

1. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, устанавливается законом области.
2. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области, за исключением имущества законодательного (представительного) органа области, осуществляется Правительством области в соответствии с законами области.

Статья 24

1. В области гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации любых форм предпринимательской деятельности, создаются условия для обеспечения свободы экономической деятельности, поддержки конкуренции, свободного перемещения товаров, финансовых средств и иного имущества.
2. На территории области запрещается вводить не предусмотренные законом ограничения для хозяйственной деятельности организаций и граждан.

Статья 25

1. Органы государственной власти области осуществляют поддержку и стимулирование развития предпринимательства в социально значимых сферах путем установления соответствующей налоговой и бюджетной политики.
2. Органы государственной власти области осуществляют мероприятия в сфере защиты прав потребителей в пределах своих полномочий.

Статья 26

Цели и механизм осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти области определяются федеральными законами и законами области.

Статья 27

Доходы областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 28

Областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда утверждаются и исполняются органами государственной власти области самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 29

1. Средства областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда направляются на финансирование расходных обязательств области.
2. Органы государственной власти области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Статья 30 Исключена

Статья 31

Органы государственной власти области в пределах своей компетенции самостоятельно реализуют бюджетную политику в соответствии с федеральными законами и законами области.

Глава V. Институты непосредственной демократии на территории области

Статья 32

1. Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
Порядок проведения и обеспечения выборов в органы государственной власти области, а также областного и местных референдумов устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Законодательное Собрание, Губернатор области и Правительство области имеют право выносить на обсуждение населением важные вопросы социально-экономического развития области, проекты нормативных правовых актов области.
3. Обсуждение вопросов и проектов нормативных правовых актов области осуществляется гражданами коллективно, в том числе на собраниях по месту работы, учебы и жительства, и индивидуально, а также через обращения к депутатам Законодательного Собрания. Свои предложения граждане вправе направлять непосредственно в органы государственной власти области или в средства массовой информации, которые организуют освещение и обсуждение указанных вопросов и проектов нормативных призовых актов области.
4. Органы государственной власти области обобщают поступившие от граждан предложения, помещают в средствах массовой информации текущую и итоговую информацию о ходе обсуждения вопросов и проектов нормативных правовых актов.

Статья 33

Жителям области обеспечивается право на коллективные и индивидуальные обращения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления. Рассмотрение указанных обращений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 34