Утративший силу
2. Административным центром области является город Челябинск.
1. Существующие границы области установлены постановлением Президиума ВЦИК от 17 января 1934 года, постановлением Президиума ВЦИК от 8 января 1935 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 февраля 1943 года.
2. Официальным документом, фиксирующим границы области, является описание границ области, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, утвержденное законом области.
3. Внешние границы области уточняются протоколом согласования представителей области и сопредельных регионов и определяются межевыми знаками на местности.
4. Внешние границы области, совпадающие с государственной границей Российской Федерации, определяются в соответствии с федеральным законом.
1. Органы государственной власти области самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства области.
2. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства области регулируются
законодательством области.
3. Порядок образования и упразднения, определение статуса и наименование закрытых административно-территориальных единиц, а также наименование и переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
области.
Глава IV. Экономическая основа деятельности органов государственной власти области
Экономическую основу деятельности органов государственной власти области составляют находящиеся в государственной собственности области имущество, средства областного бюджета, средства территориальных государственных внебюджетных фондов области, а также имущественные права области.
1. Государственная собственность области является формой государственной собственности в Российской Федерации.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права государственной собственности области, а также порядок учета имущества области устанавливаются федеральным законом.
3. В государственной собственности области может находиться:
1) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам ведения области, полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых органами государственной власти области самостоятельно за счет средств областного бюджета;
2) имущество, необходимое для осуществления полномочий, установленных федеральными законами и осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;
3) имущество, необходимое для осуществления отдельных полномочий, возложенных на органы исполнительной власти области федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями;
4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений области в соответствии с законами области.
1. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, устанавливается законом области.
2. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области, за исключением имущества законодательного (представительного) органа области, осуществляется Правительством области в соответствии с законами области.
1. В области гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации любых форм предпринимательской деятельности, создаются условия для обеспечения свободы экономической деятельности, поддержки конкуренции, свободного перемещения товаров, финансовых средств и иного имущества.
2. На территории области запрещается вводить не предусмотренные законом ограничения для хозяйственной деятельности организаций и граждан.
1. Органы государственной власти области осуществляют поддержку и стимулирование развития предпринимательства в социально значимых сферах путем установления соответствующей налоговой и бюджетной политики.
2. Органы государственной власти области осуществляют мероприятия в сфере защиты прав потребителей в пределах своих полномочий.
Цели и механизм осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти области определяются федеральными законами и законами области.
Доходы областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации,
законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда утверждаются и исполняются органами государственной власти области самостоятельно в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
1. Средства областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда направляются на финансирование расходных обязательств области.
2. Органы государственной власти области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Органы государственной власти области в пределах своей компетенции самостоятельно реализуют бюджетную политику в соответствии с федеральными законами и законами области.
Глава V. Институты непосредственной демократии на территории области
1. Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
Порядок проведения и обеспечения выборов в органы государственной власти области, а также областного и местных референдумов устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Законодательное Собрание, Губернатор области и Правительство области имеют право выносить на обсуждение населением важные вопросы социально-экономического развития области, проекты нормативных правовых актов области.
3. Обсуждение вопросов и проектов нормативных правовых актов области осуществляется гражданами коллективно, в том числе на собраниях по месту работы, учебы и жительства, и индивидуально, а также через обращения к депутатам Законодательного Собрания. Свои предложения граждане вправе направлять непосредственно в органы государственной власти области или в средства массовой информации, которые организуют освещение и обсуждение указанных вопросов и проектов нормативных призовых актов области.
4. Органы государственной власти области обобщают поступившие от граждан предложения, помещают в средствах массовой информации текущую и итоговую информацию о ходе обсуждения вопросов и проектов нормативных правовых актов.