Действующий
ВНТП-213-93. Предприятия радиосвязи, радиовещания и телевидения. Радиорелейные линии передачи прямой видимости.
ВНЕСЕНЫ Государственным специализированным проектным институтом радио и телевидения (ГСПИ РТВ) Минсвязи России
1.1. Настоящие Ведомственные нормы технологического проектирования (ВНТП) распространяются на проектирование строительства новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих радиорелейных линий передачи прямой видимости (РРЛ).
Применение настоящих ВНТП обязательно для всех систем передачи на магистральных и зоновых радиорелейных линиях взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (ВБС России).
Примечание. При реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих РРЛ допускается отступления от настоящих ВНТП при соответствующем их обосновании.
1.2. На магистральных радиорелейных линиях передачи прямой видимости используются радиорелейные системы, работающие в диапазоне частот 4 и 6 ГГц, на внутризоновых - работающие в диапазоне 2, 8, 11 ГГц и выше.
1.3. При проектировании должно предусматриваться оборудование радиорелейных систем, отвечающее современному уровню развития техники на момент приемки в эксплуатацию.
1.4. Проектируемые радиорелейные линии передачи должны обеспечивать передачу требуемого объема информации с учетом перспективы развития для магистральных и внутризоновых линий передачи на 15 лет в соответствии с региональными схемами развития и размещения средств связи.
1.5. Проектирование радиорелейных линий передачи (в том числе и ведомственных, входящих в ВСС) должно осуществляться в соответствии с основными положениями развития ВСС и с соблюдением действующих правил и технических норм Минсвязи РФ.
1.6. На проектирование и строительство радиорелейных линий независимо от их ведомственной принадлежности должно быть получено разрешение от Государственной инспекции электросвязи Минсвязи РФ в части соответствия их требованиям электромагнитной совместимости с другими радиоэлектронными средствами, создающими электромагнитное поле или имеющими ограничения по его влиянию.
2.1. Радиорелейные линии передачи прямой видимости - линии передачи, обеспечивающие передачу сигналов электросвязи в открытом пространстве между наземными станциями, расположенными на трассе РРЛ одна относительно другой на расстоянии прямой видимости между антеннами этих станций.
2.2. Радиорелейные линии передачи в зависимости от вида первичной сети ВСС, к которой они принадлежат, подразделяются на магистральные и внутризоновые. Магистральная радиорелейная линия передачи, соединяющая две или более внутризоновые первичные сети ВСС. Внутризоновая - радиорелейная линия передачи, соединяющая две или более местные первичные сети зоны или области.
2.3. Радиорелейные станции (РРС) классифицируются по функциональному признаку на узловые, оконечные и промежуточные.
Узловая радиорелейная станция (УРС) является станцией, на которой осуществляется ввод, выделение информации, передаваемой по радиорелейной системе, а также предусматривается возможность организации одного или нескольких радиорелейных ответвлений.
Оконечная радиорелейная станция (ОРС) является станцией, на которой осуществляется ввод и вывод информации, передаваемой по радиорелейной системе.
Промежуточная радиорелейная станция (ПРС) является станцией, на которой осуществляется ретрансляция СВЧ сигналов с переприемом СВ сигналов, а также, при необходимости, выделение каналов из телевизионных стволов или выделение и ввод части информации, организованной в телефонном стволе.
Промежуточная радиорелейная станция пассивная (ПРСП) осуществляет пассивную ретрансляцию СВЧ сигналов.
С УРС и ОРС, на которых размещаются центры телеобслуживания, производится управление работой участка РРЛ и контроль состояния аппаратуры и оборудования автоматизированных УРС, ОРС и ПРС. УРС являются границами участков резервирования.
2.4. Технологические электроприемники радиорелейных линий по обеспечению надежности их электроснабжения относятся к категориям, приведенным в табл.1.
Электроприемник | Категория по ПУЭ |
Приемо-передающие устройства и аппаратура кабельной системы передачи, устанавливаемая на станциях: | |
магистральных РРЛ прямой видимости станций в целом | Особая группа I категории |
внутризоновых многоствольных РРЛ прямой видимости | I |
внутризоновых одноствольных РРЛ прямой видимости (без резервного ствола) | III |
телевизионного ствола оконечных станций, располагаемых на РПС, ТЦ | см. примечание |
Примечание. Категория надежности симплексных приемных стволов радиовещания и телевидения определяется исходя из категории устройств, на которые подаются программы.
2.5. По режиму эксплуатации радиорелейные станции подразделяются на автоматизированные и неавтоматизированные.
Автоматизированными проектируются промежуточные радиорелейные станции, а также управляемые ОРС и УРС.
Оперативное управление и контроль за работой оборудования ПРС и управляемых ОРС и УРС осуществляются с обслуживаемых управляющих ОРС и УРС.
Профилактическое и аварийное обслуживание ПРС и автоматизированных управляемых ОРС и УРС осуществляется персоналом аварийно-профилактической группы (АПГ), организуемой при радиорелейном цехе.
Допускается постоянное присутствие дежурного персонала на автоматизированных РРС в следующих случаях:
- при отсутствии на РРС внешних источников электроснабжения (если в качестве основного источника электроснабжения используется ДЭС);
- при использовании в качестве основного источника электроснабжения на ПРС и управляемых УРС и ОРС термо и турбоальтернаторов, такие станции не требуют постоянного присутствия персонала и относятся к разряду автоматизированных.
3.1. При выборе трассы радиорелейной линии передачи должна быть обеспечена электромагнитная совместимость проектируемых радиорелейных систем с существующими и проектируемыми спутниковыми и наземными радиоэлектронными средствами (радиопередающими станциями, радиотелевизионными передающими станциями, земными станциями спутниковых систем передачи, станциями подвижной связи, радиорелейными линиями передачи и т.д.).
3.2. При выборе трассы радиорелейной линии передачи должны быть предусмотрены изломы трассы ("зигзагообразность"), исключающие помехи от станций, расположенных через три и пять интервалов.
- пересечение электромагнитного высокочастотного луча с проводами и опорами воздушных высоковольтных и низковольтных линий передачи и линий связи в ближней зоне антенн РРС (на расстоянии менее 1 км от антенны);
- приближение высокочастотного луча к взлетно-посадочным полосам самолетов на расстояние не менее 500 м.
3.4. Плотность потока мощности электромагнитного излучения от антенн РРС не превышает предельно допустимых величин, определенных ’’Временными санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электромагнитных полей, создаваемых радиотехническими объектами" (10 мкВт/см ), поэтому при выборе площадок РРС по условиям охраны окружающей среды ограничений нет.
3.5. В проектах радиорелейных линий передачи прямой видимости должны быть указаны охранные зоны с обозначением допустимой высоты застройки для обеспечения прямой видимости между антеннами радиорелейных станций. В пределах охранных зон строительство народнохозяйственных объектов и жилой застройки, превышающих допустимую высоту, разрешается только по согласованию с организацией, которой принадлежит радиорелейная линия передачи.
Примечание. Охранная зона РРЛ в интервале между двумя станциями представляет собой участок земли, симметричный относительно условной прямой линии, соединяющей центры передающей и приемной антенн РРС, и ограниченный линиями, расстояние между которыми равно диаметру первой зоны Френеля (20-70 м в зависимости от протяженности интервала и типа радиорелейной системы).
3.6. При выборе местоположения радиорелейных станций необходимо рассматривать возможность (при соответствующем технико-экономическом обосновании) совмещения с существующими или проектируемыми по другим проектам (в том числе других ведомств) радиорелейными станциями и узлами связи с целью максимального использования сооружений и устройств последних.
3.7. Площадки радиорелейных станций следует размещать на доминирующих высотах с учетом максимально возможного приближения их к населенным пунктам, трассам автомобильных и железных дорог, минимальных затрат на строительство подъездных дорог, линий электропередачи, соединительных линий и инженерных коммуникаций.
Радиорелейные станции не должны размещаться вблизи объектов, повреждение которых может выводить их из строя.