(Утративший силу) РД 3112199-1094-03 "Руководство по организации эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

РД 3112199-1094-03 "Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе" (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ)

Срок действия до 1 января 2008 г.
Взамен Р 3112199-0305-89 и
Р 3112199-0306-89

Обозначения принятых в тексте сокращений и их расшифровка

1. АГНКС - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.
2. АТС - автотранспортное средство.
3. АТП - автотранспортное предприятие.
4. АГТС - автомобильная газовая топливная система.
5. ГА - газовая аппаратура.
6. ГБА - газобаллонный автомобиль.
7. ГБТС - газобаллонное транспортное средство
8. ГБО - газобаллонное оборудование.
9. ГСН - газ сжиженный нефтяной
10. КПГ - компримированный (сжатый) природный газ.
11. КПП - контрольно-пропускной пункт.
12. НИИАТ - Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта.
13. ОГ - отработавшие газы
14. ПАГЗ - передвижной автогазозаправщик.
15. РВД - редуктор высокого давления.
16. РНД - редуктор низкого давления.
17. СО - оксид углерода.
18. СН - углеводороды.
19. ТО - техническое обслуживание.
20. ТР - текущий ремонт.
21. НКПВ - нижний концентрационный предел воспламенения.
22. ДВК - датчик довзрывных концентраций газовоздушных смесей.

Введение

Сжиженный нефтяной газ (ГСН) в настоящее время широко используется как моторное топливо для различных типов и групп автотранспортных средств как у нас в стране, так и за рубежом.
В настоящее время в западноевропейских странах эксплуатируется более 2-х млн. ед. ГБА на ГСН, в том числе в Италии - около 310 тыс., в Нидерландах - около 380 тыс., в Германии - более 75 тыс. В настоящее время в Германии, действует 650 станций по заправке ГСН. К 2003 году их количество должно превысить 1 тыс. единиц.
Потребление ГСН как топливо на автомобильном транспорте в 2000 году в Европе составило более 4,5 млн. т.
Широкое применение как автомобильное топливо ГСН нашел в настоящее время также в США, Канаде, Японии, Южной Корее.
В США в настоящее время эксплуатируется более 500 тыс. грузовых автомобилей на ГСН и имеется более 10 тыс. газозаправочных станций (общее количество АЗС -160 тыс.).
В Японии в настоящее время эксплуатируется 700 тыс. ГБА на ГСН - в основном автомобили-такси и небольшие фургоны. Только в г. Токио на ГСН эксплуатируется 200 тыс. таксомоторов.
В Южной Корее сейчас эксплуатируется более 80 тыс. ГБА на ГСН, что обусловлено политикой правительства, стремящегося использовать ГСН как стандартное топливо для всех пассажирских транспортных средств.
Расширяется использование ГСН на автомобильном транспорте в Китайской народной республике.
Использование ГСН для многих стран решает как ресурсную задачу по надежному обеспечению автомобильного транспорта топливом, так и экономическую проблему, связанную с уменьшением вредного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду.
Следует отметить, что правительства многих стран стимулируют внедрение ГБА, потребляющих ГСН. Так правительство Канады приняло программу содействия переводу автомобильного транспорта на ГСН, согласно которой предусматривалась отмена дорожного налога на ГСН (21 цент на 1 галлон топлива), а также 7%-го продажного налога на любые автомобили, работающие на ГСН. Программа предусматривает также субсидию в 400 долл. за каждый автомобиль, переведенный на ГСН.
Принята Правительственная программа по содействию развития сети газозаправочных станций ГСН, согласно которой выделено 680 тыс. канадских долл. В Канадских провинциях Онтарио, Британская Колумбия и Альберта действует система строгого лицензирования эксплуатации ГБА на ГСН. Водителям этих автомобилей запрещается заправлять и эксплуатировать ГБА без наклейки на ветровом стекле, показывающей, что его топливная система была проверена и соответствует государственным стандартам.
Компания Ford Motor первой в США начала серийно выпускать легковые автомобили Ford Granada, работающие на ГСН. В двигателях этих автомобилей степень сжатия была увеличена с 9 до 10.
В Западной Европе на ГСН широко эксплуатируются такие автомобили, как Fiat 131 Super 2000, Mercedes 200, Renault 8TL Variable, Volvo 224GL, двигатели которых имеют, соответственно: объем 1995, 1997,1647 и 2316 куб. см.; мощность 83 кВт при 5600 об/мин, 80 кВт при 5200 об/мин, 54 кВт при 5000 об/мин, 82 кВт при 5000 об/мин; степень сжатия 9.0, 9.0, 9.3, 10.3.
Многие зарубежные автомобилестроительные компании выпускают автомобили, оборудованные системами бензинового впрыска. Перевод этих автомобилей на ГСН также возможен. Так, компания Motogas (Великобритания) предложила устройство для перевода на ГСН автомобилей, оборудованных системой бензинового впрыска фирмы Bosh.
Аналогичные работы проводятся в Италии (фирмы Fiat, Tartarini), Германии (ф. Mercedes) и у нас в стране (АО "ГРИКО") и др. Эти системы в настоящее время с точки зрения улучшения экологических и топливно-экономических свойств ГБА являются наиболее прогрессивными.
За последние годы (1990 - 2001 гг.) в России были разработаны многие модели газобаллонного оборудования для ГСН для автотранспортных средств, по своим техническим и эксплуатационным показателям, в том числе экологическим, не уступающим лучшим зарубежным образцам. Большую роль в решении этой задачи внесли ряд предприятий ВПК.
Отмеченное выше обусловлено необходимостью разработки нового руководящего документа по организации эксплуатации и техническому обслуживанию ГБА, работающих на ГСН.

1. Конструктивные схемы и технико-эксплуатационные показатели автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, выпускавшихся автомобильной промышленностью в 1975 - 1992 г.г.

1.1. Малотоннажные грузовые автомобили

Автомобиль ИЖ-2715.07

979 × 933 пикс.     Открыть в новом окне
Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1988 г. на базе ИЖ-2715-01.