Действующий
Условия, при которых отправляются поезда | Что служит машинисту разрешением на занятие перегона | Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона |
А. Автоматическая блокировка - однопутный участок | ||
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции). |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе | То же |
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора | Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) | То же |
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора, или при неисправности выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла перегона |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту). | То же |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Свободность одного или более блок-участков, (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | То же |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | То же |
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении - ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно |
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи | ||
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Б. Автоматическая блокировка - двухпутный участок (отправление поезда по правильному пути) | ||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе | То же |
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора | Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отравление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре) | То же |
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | То же |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии) | То же |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | То же |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | То же |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона и возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | То же |
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении выдается ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно |
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи. | ||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофоре | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Для первого поезда - приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов - поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии (проследовании) ранее отправленного поезда |
В. Полуавтоматическая блокировка - однопутный участок | ||
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора | Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | То же |
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора | Путевая записка | То же |
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | То же |
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется) | ||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поездов в случаях неисправности блокировки | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Г. Полуавтоматическая блокировка - двухпутный участок. | ||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора | Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | То же |
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. | ||
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда | То же |
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием | Приказ дежурного по станции, Переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | То же |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь |
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора | То же | То же |
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно |
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации
главе 11 настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1. При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в
При соблюдении условий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Приложения применяется формула (1):
где: К - необходимое количество тормозных башмаков; n - количество осей в составе (группе); i - средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных; (1,5i+1) -количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной МПС России автоматизированной системы расчета норм закрепления.
той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или, если таких вагонов в группе нет - под вагоны с максимальной нагрузкой на ось данной группы):
пункте 1 настоящего Приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
3. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.), указанные в
подпунктом 1.2.3 настоящего Приложения.
5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
пунктом 1 настоящего Приложения норма закрепления (на каждые 200 осей закрепляемой группы) увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре - семи тормозных башмаков.
9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с
На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.