(Действующий) Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Дежурный по станции, получив сообщение машиниста поезда об аварии, должен полностью передать его содержание поездному диспетчеру и действовать в соответствии с его указаниями.
16.19. При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях подвижного состава.
После остановки поезда локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими или охраняющими ВМ, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого подвижного состава, предварительно закрепив в установленном порядке оставшуюся часть состава и, с учетом особенностей данного груза до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации пожара в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
16.20. При возникновении аварийной ситуации с ВМ в пределах станции дежурный по станции обязан сообщить о случившемся поездному диспетчеру и начальнику станции и установить возможность и условия дальнейшего пропуска поездов, производства маневровой работы и при необходимости принять меры к прекращению движения поездов и маневров.
В случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном ВМ, или в рядом расположенном здании, сооружении, обустройстве вагоны с ВМ должны быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не менее чем на 100 м.
16.21. Обо всех происшествиях с такими поездами и вагонами поездной диспетчер обязан сообщить дежурному по отделению или старшему дорожному диспетчеру и совместно с ними незамедлительно принять меры к быстрейшей ликвидации последствий аварийных ситуаций.
Дежурный по отделению обязан сообщить о случившемся начальнику отделения железной дороги и старшему дорожному диспетчеру.
Старший дорожный диспетчер обязан сообщить о случившемся заместителю начальника железной дороги.
16.22. Другие действия по осуществлению мер безопасности и ликвидации последствий аварийных ситуаций с ВМ должны проводиться исходя из создавшейся обстановки согласно правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Первый
заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.В. Целько
______________________________
*(1) Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21.11.2000 N 10014-ЮД).
*(2) Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД).
*(3) Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000 N 4881-ЭР).
*(4) Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 06.04.95 N 07-01-218-95).
Приложение 1
к Инструкции по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах Российской Федерации

Перечень
разрешений для отправления поездов со станций при разных средствах сигнализации и связи при движении поездов

Условия, при которых отправляются поезда
Что служит машинисту разрешением на занятие перегона
Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
А. Автоматическая блокировка - однопутный участок
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофорыРазрешающее показание выходного светофораСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции).
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателеТо же
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофораЗеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре)То же
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоровПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре)Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции)
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора, или при неисправности выходного светофораПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IСвободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла перегона
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показаниеПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту).То же
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показанияПриказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIСвободность одного или более блок-участков, (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции)
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегонуРазрешающее показание выходного светофораТо же
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезлТо же
Отправление поезда на перегон с возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении - ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегонаСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировкиПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Б. Автоматическая блокировка - двухпутный участок (отправление поезда по правильному пути)
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофорыРазрешающее показание выходного светофораСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателеТо же
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофораЗеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре)Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Отравление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоровПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре)То же
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофораПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IТо же
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показаниеПриказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии)То же
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показанияПриказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIТо же
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегонуРазрешающее показание выходного светофораТо же
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона и возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезлТо же
Отправление поезда на перегон с возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении выдается ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегонаСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи.
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофораПереданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофореСвободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировкиПутевая запискаДля первого поезда - приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов - поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии (проследовании) ранее отправленного поезда
В. Полуавтоматическая блокировка - однопутный участок
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофорыРазрешающее показание выходного светофораНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофораРазрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IТо же
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору.
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показаниемПриказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется).
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показаниемПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофораПутевая запискаТо же
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателеНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора и приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIТо же
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофораПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется)
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратноКлюч-жезл при закрытом выходном светофореНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратноРазрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезлНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи.
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегонуРазрешающее показание выходного светофораНаличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
Отправление поездов в случаях неисправности блокировкиПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
Г. Полуавтоматическая блокировка - двухпутный участок.
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофорыРазрешающее показание выходного светофораНаличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофораРазрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IТо же
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору.
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателеНаличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправленияРазрешающее показание выходного светофора и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поездаТо же
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показаниемПриказ дежурного по станции, Переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта IIТо же
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется).
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показаниемПутевая запискаПриказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофораТо жеТо же
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется).
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратноКлюч-жезл при закрытом выходном светофореНаличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно
Приложение 2
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации

Нормы и основные правила
закрепления подвижного состава тормозными башмаками

1. При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в главе 11 настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1.1. На горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно - по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
1.2. На путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
1.2.1. при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, вагонов пассажирского парка, включая мотор - вагонный подвижной состав; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
1.2.2. при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов - под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Приложения применяется формула (1):
n
К = ─────(1,5i+1) (1)
200
где: К - необходимое количество тормозных башмаков; n - количество осей в составе (группе); i - средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных; (1,5i+1) -количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
1.2.3. при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула (2):
n
К = ─────(4i+1) (2)
200
где (4i +1) - количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
1.2.4. нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в техническо-распорядительном акте станции.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной МПС России автоматизированной системы расчета норм закрепления.
2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
Примеры:
а) для закрепления 80 осей смешанной группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) требуется:
80(2,5x4+1)
─────────── = 4,4 примерно= 5 тормозных башмаков;
200
той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или, если таких вагонов в группе нет - под вагоны с максимальной нагрузкой на ось данной группы):
80(2,5x1,5+1)
───────────── = 1,9 примерно= 2 тормозных башмака;
200
б) для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 требуется:
240(1,5x1,5+1)
────────────── = 3,9 примерно= 4 тормозных башмака;