Утративший силу
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
д) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
В представленных материалах указываются фамилии депутатов Государственной Думы, являющихся инициаторами разработки законопроекта, государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. При оформлении законопроектов должны учитываться также другие требования, установленные федеральным законодательством.
Законопроекты, указанные в части второй настоящей статьи, направляются Советом Государственной Думы на заключение Правительству Российской Федерации, которое в течение 14 дней с момента получения законопроекта подготавливает письменное заключение и направляет его в Совет Государственной Думы.
В случае необходимости получения дополнительной информации или разъяснений от субъекта права законодательной инициативы, вносящего законопроект, либо сбора или запроса у субъектов Российской Федерации требующихся для дачи заключения данных, не предусмотренных системой государственной отчетности, срок рассмотрения законопроекта и подготовки письменного заключения продлевается до 30 дней, о чем Правительство Российской Федерации сообщает Государственной Думе.
При отсутствии возможности дачи заключения по не зависящим от Правительства Российской Федерации обстоятельствам (непредставление субъектом права законодательной инициативы или субъектом Российской Федерации необходимых данных, требующихся для дачи заключения) вопрос о сроке дачи письменного заключения решается по согласованию между Советом Государственной Думы и Правительством Российской Федерации.
Статья 97. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:
б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
в) предложение Президенту Российской Федерации и поручение Правительству Российской Федерации о приведении в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом их правовых актов.
Статья 98. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу, подлежат регистрации Государственной Думой. Контроль за регистрацией осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы .
Статья 99. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям федерального законодательства, касающимся порядка подготовки законопроектов и настоящего Регламента, или не представлены необходимые материалы, указанные в статье 96 настоящего Регламента, такой законопроект может быть возвращен Советом Государственной Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.
Статья 100. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется Советом Государственной Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту.
В случае направления законопроекта в несколько комитетов Совет Государственной Думы определяет из числа этих комитетов ответственный комитет по законопроекту.
Статья 101. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственным комитетом Государственной Думы самостоятельно на основе федерального законодательства и настоящего Регламента.
В случае, если законопроект рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.
В состав рабочих групп могут включаться депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами указанных комитетов, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, они рассматриваются комитетом одновременно.
Статья 102. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации направляются субъектам Российской Федерации для дачи предложений и замечаний.
По решению ответственного комитета Государственной Думы законопроект направляется на заключение Правительства Российской Федерации, соответствующих министерств и ведомств, государственных и общественных органов, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключения и материалов экспертизы.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению ответственного комитета осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов федерального законодательства, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием данного законопроекта.
Замечания и предложения депутатов Государственной Думы и других соответствующих субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета.
Комитеты, участвовавшие в работе над законопроектом, в случае возникновения между ними разногласий по поводу содержания законопроекта или целесообразности работы над ним принимают меры к достижению согласия. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Статья 103. Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
Статья 104. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему направляются ответственным комитетом Государственной Думы в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение Государственной Думы. Комитет представляет также предложения о приглашении лиц на рассмотрение законопроекта Государственной Думой.
Статья 105. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях, если Государственной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение.
Статья 106. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему по представлению ответственного комитета Государственной Думы направляются депутатам Государственной Думы не позднее чем за три дня до рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы.
Законопроекты, кроме законопроектов, перечисленных в части второй статьи 96 настоящего Регламента, могут быть рассмотрены без заключений на них, если заключения не были представлены в установленный Советом Государственной Думы срок.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании, представители комитетов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также других государственных органов, общественных объединений, учреждений, организаций, которым законопроект направлен на заключение, вправе присутствовать на заседаниях комитета при рассмотрении законопроекта и решении вопроса о внесении его на первое чтение.
Статья 107. При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета Государственной Думы.
Если разработка законопроекта была поручена нескольким комитетам палаты и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета.
Рассмотрение законопроекта, внесенного Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации, начинается с обоснования их представителями необходимости законопроекта и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, депутатов Государственной Думы, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании, представителей Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства Российской Федерации.
Статья 108. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может решить:
принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.