Утративший силу
Приказ Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения"
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст.602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст.2587; N 28, ст.2686; N 48, ст.4683; 1996, N 43, ст.4924; N 49, ст.5557; 1997, N 11, ст.1322; 1998, N 2, ст.260; N 22, ст.2469; N 37, ст.4624; ст.4634; N 38, ст.4810; 1999, N 27, ст.3381; N 29, ст.3757) и в связи с изменением индекса цен и инфляционными процессами, повлиявшими на соотношение представительских расходов, расходов на подготовку и переподготовку кадров и расходов на рекламу предприятий и организаций и объемных показателей приказываю:
Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения.
1. Утвердить прилагаемые
письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 1992 г., регистрационный номер 71);
письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 мая 1994 г., регистрационный номер 557);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 1999 г. N 51н "О порядке определения размеров представительских расходов и расходов на рекламу страховыми организациями" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 1999 г., регистрационный номер 1888).
Нормы и нормативы
на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения
(утв. приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н)
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Объем выручки от продажи продукции│Предельные размеры представительс-│
│(работ, услуг), включая налог на│ких расходов, принимаемых при нало-│
│добавленную стоимость(1) │гообложении │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│До 30 млн. рублей включительно │1 процент от объема │
│свыше 30 млн. рублей │0,3 млн. рублей + 0,5 процента с│
│ │объема, превышающего 30 млн. рублей│
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
Ф N 2 "Отчет о прибылях и убытках страховой организации", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2000 г. N 105Н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 25.12.2000 N 11264-ЮД).
Страховые организации при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование, определяемых как сумма строк 010 и 080
К расходам организации на рекламу относятся расходы: на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Объем выручки от продажи продукции│Предельные размеры расходов на│
│(работ, услуг), включая налог на│рекламу, принимаемых при│
│добавленную стоимость(1) │налогообложении прибыли (2) │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│До 30 млн. рублей включительно; │7,5 процентов от объема; │
│ │ │
│Свыше 30 млн. рублей; │2,25 млн. рублей + 3,75 процента с│
│ │объема, превышающего 30 млн.рублей;│
│ │ │
│Свыше 300 млн. рублей. │12,375 млн. рублей + 1,5 процента с│
│ │суммы, превышающей 300 млн. рублей.│
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘