Действующий
1.1. Настоящий стандарт организации устанавливает требования к процессу взаимодействия офиса управления проектами и организации инвестора в рамках бюджетирования инвестиционного проекта по технологии develop-man (далее – Проекта).
1.2. Настоящий СТО обязателен для исполнения всеми участниками системы стандартов бренда develop-man, в том числе участниками процесса бюджетирования Проектов:
- ответственному специалисту за формирование и контроль расходования бюджета и (или) плана от организации инвестора (далее – Экономистом)
1.3. При использовании данного СТО применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего СТО.
2.1. Бюджетирование основывается на целевых финансовых (количественных) и нефинансовых (качественных) показателях Проектов и деятельности организации инвестора, которые утверждаются советом директоров (далее – СД).
2.2. Все бюджетные формы должны быть унифицированы для участников системы стандартов бренда develop-man.
2.3. Процедуры бюджетирования и критерии их оценки должны быть неизменны на протяжении всего бюджетного периода.
2.4. Объем предусмотренных бюджетом расходов не должен превышать суммарный объем доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
2.5. Утвержденный бюджет является директивным документом и обязателен для исполнения всеми участниками процесса бюджетирования.
Вид бюджета | Описание |
1. Проекта | Отражает деятельность организации инвестора, направленную на реализацию Проекта на принадлежащем инвестору на праве собственности (аренды, субаренды или ином праве) земельном участке, либо на развитие территории такого земельного участка |
2. Общемикрорайонные расходы | Включает в себя расходы (платежи), необходимые для реализации Проектов в соответствующем микрорайоне, подлежащие распределению между ними (например: реклама, учет товарно-материальных ценностей и работников и т.п.), но при этом прямо не относящиеся ни к одному из них. |
3. Общехозяйственные расходы | Включает в себя расходы на мероприятия, напрямую не связанные с реализацией конкретного Проекта, но при этом направленные на общее обслуживание и управление Проектом (услуги аккредитованных консалтинговых компаний, заработная плата и т.д.) |
1) Бюджет доходов и расходов − инвестора, показывая её эффективность с точки зрения покрытия затрат доходами от реализации результатов инвестиционных проектов, т. е. доходности.
БДР − отражает операционную деятельность организации БДР устанавливает лимиты для основных видов расходов и целевых показателей прибыли, определяет резервы формирования и увеличения прибыли, возможности оптимизации налоговых и других отчислений в государственный бюджет, а также возврата заемных средств и формирования резервов.
2) Бюджет движения денежных средств − инвестиционного проекта.
БДДС − основной документ финансового планирования, который составляется на весь планируемый период и представляет собой план денежных поступлений и выплат в рамках реализации БДДС определяет сбалансированность поступлений денежных средств и их расходование, а также отражает потребность во внешнем финансировании в прогнозном периоде при недостаточности поступлений для покрытия расходов.
Денежный приток и отток организации инвестора по видам её финансово-хозяйственной деятельности классифицируется как:
4.2. Инициатор проекта обеспечивает первоначальную разработку и анализ будущего Проекта, в том числе формирует запрос на составление первоначального бизнес-плана офисом управления проектами.
4.3. Офис управления проектами создает первоначальный бизнес-план будущего Проекта (его концепцию, график реализации, финансовую модель и т.д.) и направляет инициатору проекта на согласование.
1) передает Проект на реализацию команде инвестиционного проекта (управляющему проектом), в том случае если было получено положительное согласование СД;
2) исправляет выявленные замечания и направляет скорректированный Проект на повторное рассмотрение СД.
1) направляется запрос в офис управления проектами на создание проекта на сайте «Инвестиционные проекты»;
2) обеспечивает создание окончательного и детализированного бизнес-плана и бюджетов Проекта согласно правилам, установленным разделом 6 настоящего СТО.
5.1. Периодом планирования бюджетов является период реализации портфеля Проектов с детальной помесячной разбивкой по объектам, срокам и стоимости.
5.2.1. Порядок действий участников команды инвестиционного проекта и офиса управления проектами при создании базового бюджета реализации инвестиционного проекта (далее – Бюджета проекта) установлен СТО УП «Регламент взаимодействия команды ИСП и офиса управления проектами при согласовании базового плана реализации инвестиционного проекта».
5.2.2. Согласованный участниками команды инвестиционного проекта Бюджет проекта направляется офисом управления проектами на согласование ЕИО организации инвестора и Экономисту.
В случае, если в процессе рассмотрения Бюджета проекта ЕИО организации инвестора и (или) Экономистом были выявлены замечания, то офис управления проектами вносит необходимые корректировки.
5.2.3. ЕИО организации инвестора после утверждения рассматриваемого Бюджета проекта инициирует проведение его защиты на заседании СД.