Разработан: Орлов В.М., Сысоева В.Н.
1.3. При использовании данного СТО применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего СТО.
2.1. Бюджетирование основывается на целевых финансовых (количественных) и нефинансовых (качественных) показателях Проектов и деятельности организации инвестора, которые утверждаются советом директоров (далее – СД).
2.2. Все бюджетные формы должны быть унифицированы для участников системы стандартов бренда develop-man.
2.3. Процедуры бюджетирования и критерии их оценки должны быть неизменны на протяжении всего бюджетного периода.
2.4. Объем предусмотренных бюджетом расходов не должен превышать суммарный объем доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
2.5. Утвержденный бюджет является директивным документом и обязателен для исполнения всеми участниками процесса бюджетирования.
3.1. Виды бюджетов, которые формируются при бюджетировании Проекта, представлены в
таблице 1:Таблица 1 – Виды бюджетов
Вид бюджета |
Описание |
1. Проекта | Отражает деятельность организации инвестора, направленную на реализацию Проекта на принадлежащем инвестору на праве собственности (аренды, субаренды или ином праве) земельном участке, либо на развитие территории такого земельного участка |
2. Общемикрорайонные расходы | Включает в себя расходы (платежи), необходимые для реализации Проектов в соответствующем микрорайоне, подлежащие распределению между ними (например: реклама, учет товарно-материальных ценностей и работников и т.п.), но при этом прямо не относящиеся ни к одному из них. |
3. Общехозяйственные расходы |
Включает в себя расходы на мероприятия, напрямую не связанные с реализацией конкретного Проекта, но при этом направленные на общее обслуживание и управление Проектом (услуги аккредитованных консалтинговых компаний, заработная плата и т.д.) |
3.2. В рамках бюджетирования Проекта формируются следующие типы бюджетов:
1) Бюджет доходов и расходов −
БДР − отражает операционную деятельность организации инвестора, показывая её эффективность с точки зрения покрытия затрат доходами от реализации результатов инвестиционных проектов, т. е. доходности.2) Бюджет движения денежных средств −
БДДС − основной документ финансового планирования, который составляется на весь планируемый период и представляет собой план денежных поступлений и выплат в рамках реализации инвестиционного проекта.1) операционная;
2) инвестиционная;
3) финансовая.
4.1. Последовательность действий со стороны ответственных лиц в процессе первоначального рассмотрения возможности реализации Проекта и первоначального бюджетирования представлены на рисунке 1:
4.2. Инициатор проекта обеспечивает первоначальную разработку и анализ будущего Проекта, в том числе формирует запрос на составление первоначального бизнес-плана офисом управления проектами.
4.3. Офис управления проектами создает первоначальный бизнес-план будущего Проекта (его концепцию, график реализации, финансовую модель и т.д.) и направляет инициатору проекта на согласование.
4.4. На основании согласованного бизнес-плана инициатор проекта формирует первоначальный вариант Проекта, подготавливает презентацию и организует его защиту перед СД.
4.5. По результатам рассмотрения Проекта СД его согласует в случае, если не было выявлено критических замечаний, и принимает решение о дальнейшем ходе выполнения работ по Проекту. В ином случае Проект передается на корректировку инициатору проекта.
4.6. После рассмотрения СД планируемого Проекта его инициатор выполняет одно из следующих действий:
1) передает Проект на реализацию команде инвестиционного проекта (управляющему проектом), в том случае если было получено положительное согласование СД;
2) исправляет выявленные замечания и направляет скорректированный Проект на повторное рассмотрение СД.
4.7. После передачи Проекта его управляющий выполняет следующие действия:
1) направляется запрос в офис управления проектами на создание проекта на сайте «Инвестиционные проекты»;
2) обеспечивает создание окончательного и детализированного бизнес-плана и бюджетов Проекта согласно правилам, установленным разделом 6 настоящего СТО.
5.2.1. Порядок действий участников команды инвестиционного проекта и офиса управления проектами при создании базового бюджета реализации инвестиционного проекта (далее – Бюджета проекта) установлен СТО УП «Регламент взаимодействия команды ИСП и офиса управления проектами при согласовании базового плана реализации инвестиционного проекта».
5.2.2. Согласованный участниками команды инвестиционного проекта Бюджет проекта направляется офисом управления проектами на согласование ЕИО организации инвестора и Экономисту.
5.2.3. ЕИО организации инвестора после утверждения рассматриваемого Бюджета проекта инициирует проведение его защиты на заседании СД.
5.2.4. В защите Бюджета проекта на заседании СД участвуют:
5.3.1. Экономист (либо ответственное лицо со стороны организации инвестора) подготавливает проект бюджета «Общемикрорайонные расходы» и направляет на рассмотрение ЕИО организации инвестора.
5.3.2. Разработанный бюджет «Общемикрорайонные расходы» направляется на рассмотрение ЕИО организации инвестора, который его согласуется в случае отсутствия замечаний.
5.3.3. После согласования бюджета «Общемикрорайонные расходы» ЕИО организации инвестора инициирует его защиту на заседании СД.
5.3.4. В случае, если в рассматриваемом бюджете «Общемикрорайонные расходы» не было выявлено замечаний, то он утверждается СД и направляется офису управления проектами, который на основании протокола заседания выгружает его на сайт «Инвестиционные проекты» для дальнейшего исполнения.