(Действующий) ГОСТ 26346-84. Шинопроводы осветительные напряжением до 660 В...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

ГОСТ 26346-84. Шинопроводы осветительные напряжением до 660 В переменного тока. Общие технические условия.

Срок действия установлен с 1 июля 1985 г. до 1 июля 1990 г.
Настоящий стандарт распространяется на осветительные шинопроводы (далее - шинопроводы), предназначенные для выполнения однофазных и трехфазных осветительных линий переменного тока напряжением до 660 В, частотой до 60 Гц в электрических сетях с глухозаземленной нейтралью на промышленных предприятиях, в общественных и административных зданиях.
Шинопроводы могут быть также применены для питания силовых электроприемников небольшой мощности.
Виды климатических исполнений по ГОСТ 15150-69 должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
Стандарт не распространяется на специальные шинопроводы для работы в химических активных средах и взрывоопасных зонах.
Стандарт устанавливает требования к шинопроводам, изготовляемым для нужд народного хозяйства и экспорта.

1. Классификация

1.1. В зависимости от характера осветительных линий, выполняемых шинопроводами, последние подразделяют на:
однофазные;
однофазные с нулевым защитным проводником;
трехфазные с нулевым рабочим проводником.
1.2. По конструктивному исполнению шинопроводы подразделяют на:
шинопроводы со сплошным продольным пазом для выполнения ответвления в любой точке линии шинопровода;
шинопроводы с фиксированными окнами - для выполнения ответвлений в определенных местах линии шинопровода.

2. Основные параметры и размеры

2.1. В номенклатуру элементов шинопроводов в общем случае входят:
а) секции прямые - для выполнения прямолинейных, горизонтальных и вертикальных участков линий;
б) секции угловые - для выполнения поворотов на 90° в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
в) секции тройниковые - для разветвлений линии в трех направлениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
г) секции крестообразные - для разветвлений линии в четырех направлениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
д) секции вводные (коробки вводные) - для подвода питания к шинопроводам кабелями или проводами;
е) секции гибкие - для осуществления переходов с одной плоскости линии на другую и для поворота линии на угол, отличный от 90°;
ж) секции прямые прогоночные - для прямолинейных участков линий, где присоединение приемников не требуется;
з) секции переходные - для соединения шинопроводов на разные номинальные токи (п. 2.3);
и) ответвительные устройства (штепселя, коробки ответвительные) - для разъемного контактного присоединения светильников к секциям;
к) торцовые крышки (заглушки) - для защиты от прикосновения к токоведущим элементам с торца крайних секций;
л) устройства для крепления шинопроводов к элементам зданий;
м) устройства для крепления светильников к секциям или ответвительным устройствам.
Номенклатура элементов конкретных типов шинопроводов и способы соединения секций в линию должны устанавливаться в технических условиях на эти шинопроводы.
2.2. Номинальные токи вводных секций (коробок) должны соответствовать номинальным токам шинопроводов или удвоенному их значению в зависимости от места подвода питания в начале или середине линии.
2.3. Номинальные токи шинопроводов и ответвительных устройств должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Номинальный ток, А
шинопроводаответвительного устройства
166, 10
256, 10, 16
4010, 16, 20
6310, 16,
20, 25
Примечание. Для шинопроводов, предназначенных для эксплуатации в макроклиматических районах с тропическим климатом по ГОСТ 15150-69, допускается снижение номинального тока шинопровода по условиям нагрева проводников.
2.4. Активное и индуктивное сопротивление фазы, потеря линейного напряжения на участке шинопровода длиной 100 м должны быть указаны в эксплуатационной документации на шинопроводы конкретных типов.
2.5. Длины прямых секций (расстояния между осями их соединения) следует выбирать из следующего ряда: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,5 и 6,0 м.
Примечание. Допускается по требованию потребителя изготовлять прямые секции других длин.
2.6. Количество ответвлений в секциях шинопроводов с фиксированными окнами должны устанавливаться в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

3. Технические требования

3.1. Шинопроводы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на шинопроводы конкретных типов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
3.2. Температура нагрева токоведущих частей и элементов корпуса шинопровода номинальным током, установленным с учетом эффективного значения температуры окружающего воздуха, соответствующей климатическому исполнению по ГОСТ 15543-70, не должна превышать значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Наименование частей шинопроводаТемпература нагрева
Шины95°С, не более
Разборные и неразборные контактные соединенияПо ГОСТ 10434-82
Разъемные контактные соединения100°С, не более
Жилы изолированных проводовПо стандартам или техническим условиям на провода
КорпусПо техническим условиям на шинопроводы конкретных типов
Примечание. Указанная температура нагрева шин предусматривает применение электрической изоляции, допустимая температура нагрева которой соответствует классу нагревостойкости А и выше по ГОСТ 8865-87; при применении изоляции, имеющей более низкую нагревостойкость, температура нагрева шин должна быть соответственно снижена.
3.3. Шинопроводы должны выдерживать однократное воздействие тока короткого замыкания, значения которого указаны в табл. 3.
В результате действия тока повышение температуры токоведущих частей должно быть не более 50°С сверх температуры, которую имели шинопроводы до момента протекания тока короткого замыкания, не должна нарушаться изоляция шин, не должны появляться внешние эффекты, опасные для обслуживающего персонала, и должны отсутствовать другие повреждения, препятствующие дальнейшей эксплуатации шинопроводов.

Таблица 3

Номинальный ток шинопровода, АТок короткого замыкания, кА, не менее
Амплитудное значение в первый полупериодДействующее значение периодической составляющейВремя действия тока короткого замыкания, с
16, 25, 40320,05
6353,50,1
Примечание. Допустимое значение тока короткого замыкания для ответвительных устройств должно устанавливаться в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.