Действующий
таблицам 7.2 и 7.3 настоящей Главы.
7.6.2. Для 6-8-осных транспортеров (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т) допускаемые смещения центра тяжести груза (грузов) относительно осей симметрии транспортеров, в том числе относительно обеих осей одновременно, принимаются по Удельные величины инерционных сил, кгс на 1 т массы груза, принимаемые для производства расчетов прочности крепления и устойчивости грузов на транспортерах
┌───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ Типы транспортеров, число осей │ Вертикальные │ Поперечные │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Полуколодцевые, колодцевые, площадочные│ 450/600 │ 300/500 │
│и платформенные 6- и 8-осные │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Сцепные грузоподъемностью 120 т,│ │ │
│состоящие из: │ │ │
│- двух и трех секций (8-й 12-осные), │ 500 │ 350 │
│- четырех секций (16-осные) │ 600 │ 550 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Площадочные 12- и 16-осные │ 300/400 │ 280/350 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Сцепные грузоподъемностью 240 т,│ 350 │ 350 │
│состоящие из двух секций (16-осные), и│ │ │
│трех секций (20-осные) и четырех секций│ │ │
│(24-осные) │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Сцепные грузоподъемностью 340 т│ 250 │ 350 │
│24-осные и 480 т 32-осные │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Отдельные секции сцепных│ 250/300 │ 350/450 │
│грузоподъемностью 340 и 480 т,│ │ │
│соответственно, 12-осные│ │ │
│грузоподъемностью 170 т и 16-осные│ │ │
│грузоподъемностью 240 т │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Сочлененные 16-, 20-, 28- и 32-осные) │ 350 │ 350 │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
Примечание: в числителе - для сечений, расположенных в плоскости поперечной оси симметрии грузонесущей балки транспортера, в знаменателе - в опорном сечении грузонесущей балки транспортера (над шкворневой балкой).
┌───────────┬──────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┐
│ Масса │ Допускаемые продольные │ Масса │ Допускаемые │
│ груза, т │ смещения центра тяжести │ груза, т │ продольные смещения │
│ │ груза от поперечной оси │ │центра тяжести груза │
│ │ симметрии транспортеров │ │ от поперечной оси │
│ │при высоте центра тяжести │ │ симметрии │
│ │ транспортера с грузом до │ │ транспортеров при │
│ │ 2,5 м от уровня головок │ │высоте центра тяжести│
│ │ рельсов, м │ │транспортера с грузом│
│ │ │ │ до 2,5 м от уровня │
│ │ │ │ головок рельсов, м │
├───────────┼──────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│ До 50 │ 3,0 │ 90 │ 1,65 │
│ 55 │ 2,7 │ 95 │ 1,58 │
│ 60 │ 2,5 │ 100 │ 1,5 │
│ 65 │ 2,3 │ 105 │ 1,42 │
│ 70 │ 2,1 │ 110 │ 1,3 │
│ 75 │ 2,0 │ 115 │ 1,0 │
│ 80 │ 1,8 │ 120 │ 0,7 │
│ 85 │ 1,75 │ │ │
└───────────┴──────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┘
Примечание: Величины смещения центра тяжести груза для промежуточных значений массы груза определяются линейной интерполяцией.
┌──────────┬───────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Масса │ Наибольшая допускаемая высота │ Допускаемые поперечные │
│ груза, т │ центра тяжести груженого │ смещения центра тяжести │
│ │транспортера от уровня головок │ груза от продольной оси │
│ │ рельсов, м │ симметрии транспортера, м │
├──────────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ До 50 │ До 1,9 │ 0,26 │
│ │ " 2,3 │ 0,21 │
│ 60 │ " 1,9 │ 0,25 │
│ │ " 2,3 │ 0,2 │
│ 70 │ " 1,9 │ 0,24 │
│ │ " 2,3 │ 0,19 │
│ 80 │ " 1,9 │ 0,23 │
│ │ " 2,3 │ 0,18 │
│ 90 │ " 1,9 │ 0,21 │
│ │ " 2,3 │ 0,17 │
│ 100 │ " 1,9 │ 0,19 │
│ │ " 2,3 │ 0,16 │
│ 100-120 │ " 2,3 │ 0,1 │
└──────────┴───────────────────────────────┴────────────────────────────┘
Примечание: 1. Величины смещения центра тяжести груза для промежуточных значений массы груза определяются линейной интерполяцией.
Для сочлененных транспортеров при размещении несимметричных грузов нагрузка на одну проушину несущей консоли не должна превышать 25% номинального веса груза.
- для 4-осных транспортеров, когда центр тяжести груженого транспортера находится на расстоянии более 2300 мм от уровня головок рельсов или наветренная поверхность груженого транспортера более 50 м2;
- для сочлененных транспортеров грузоподъемностью 300-500 т, сцепных транспортеров грузоподъемностью 480 т и их отдельных 16-осных секций грузоподъемностью 240 т - независимо от высоты центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов;
- высота центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм или центр тяжести смещен относительно продольной оси транспортера более, чем на 100 мм;
- для 6-ти и 8-осных площадочных, колодцевых и платформенных транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера более 2100 мм или при поперечном относительно продольной оси симметрии транспортера смещении центра тяжести груза на величину более 100 мм;
- для остальных типов транспортеров при высоте центра тяжести груженого транспортера от уровня головок рельсов более 2100 мм.
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┐
│ Тип транспортера, число осей │ Высота центра │ Р │
│ │ тяжести груза от │ │
│ │ уровня головки │ │
│ │ рельса, мм │ │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│Площадочные, колодцевые и│ 2100 │ 2,25 │
│платформенные 4-осные │ 2500 │ 3,26 │
│ │ 3000 │ 4,83 │
│ │ 3500 │ 6,78 │
│ │ 3600 │ 7,00 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│Площадочные, колодцевые и│ 2100 │ 3,53 │
│платформенные 8-осные, сцепные│ 2500 │ 5,11 │
│грузоподъемностью 120 т независимо от│ 3000 │ 7,56 │
│количества промежуточных секций │ 3500 │ 10,58 │
└─────────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┘
Примечание: величины коэффициента р для промежуточных значений высоты центра тяжести груза определяются линейной интерполяцией.
Приложении 7 к настоящей Инструкции.
7.10. Расчеты поперечной устойчивости от опрокидывания груженых транспортеров, имеющих 12 и более осей, производятся по унифицированной методике, приведенной в
а) разрешается использовать только специальные промежуточные платформы выпуска 1974-1977 гг., имеющие осевую нагрузку 10,56 тс (код типа 3981);
б) наибольшее статическое перемещение среднего сечения груза с учетом статического прогиба рессорного подвешивания тележек, табл. 7.5, должно быть не более 60 мм;
в) максимальные статические напряжения в любом сечении груза в пределах базы транспортера не должны превышать 25% от величины предела текучести материала груза.
Расчеты по определению допускаемых длин консольных частей*(5) длинномерных грузов, а также специальные требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т приведены в Приложении 8 к настоящей Инструкции.
┌─────────┬───────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ТСЦ-120 │Вес груза, тс │ 20 │ 40 │ 60 │ 80 │ 100 │ 120 │
│ ├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Прогиб, мм │ 18 │ 24 │ 30 │ 36 │ 42 │ 49 │
├─────────┼───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ТСЦ-240 │Вес груза, тс │ 140 │ 160 │ 180 │ 200 │ 220 │ 240 │
│ ├───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ │Прогиб, мм │ 16 │ 18 │ 21 │ 23 │ 25 │ 28 │
└─────────┴───────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘