(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.9.3.2. В адрес железнодорожной администрации и железной дороги - для негабаритных грузов на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах, включая транспортеры сцепного типа г/п 120 т с одной промежуточной платформой, негабаритности нижней 3-й, боковой 4-й, верхней 3-й степеней, а также грузов меньших степеней негабаритности и габаритных на транспортерах, имеющих 12 осей (кроме транспортеров сцепного типа г/п 120 т с одной промежуточной платформой).
2.9.3.3. О погрузке транспортеров, не указанных в пп. 2.9.3.1, 2.9.3.2 при перевозке грузов в межгосударственном сообщении начальник станции информирует (после комиссионной проверки) Департамент управления перевозками МПС России (Отдел специальных перевозок) и железнодорожную администрацию (железную дорогу) телеграммой или факсом по форме (Приложение 12).

2.10. Разрешение на отправление и пропуск грузов

2.10.1. Разрешения (телеграммы) на отправление и пропуск по конкретным маршрутам негабаритных (тяжеловесных) грузов при перевозке в межгосударственном сообщении даются:
2.10.1.1. Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) - для грузов, указанных в п. 2.9.3.1.
Примерный образец формы телеграммы-разрешения приведен в Приложении 13.
2.10.1.2. Железнодорожной администрацией или железной дорогой - для грузов, указанных в п. 2.9.3.2. Примерный образец формы телеграммы-разрешения приведен в Приложении 14.
2.10.1.3. Телеграммы-разрешения на отправление и пропуск негабаритных (тяжеловесных) грузов, перечисленных в п. 2.9.3.1, которые дает Департамент управления перевозками МПС России, адресуются начальнику станции отправления, железнодорожным администрациям и железным дорогам, а при необходимости и службам пути железнодорожных администраций (железных дорог) по маршруту следования грузов.
2.10.1.4. Телеграммы-разрешения на отправление и пропуск негабаритных (тяжеловесных) грузов, перечисленных в п. 2.9.3.2, которые дает железнодорожная администрация или железная дорога, адресуются начальнику станции отправления, железнодорожным администрациям и железным дорогам по маршруту следования грузов и в копии Департаменту управления перевозками МПС России (Отделу специальных перевозок), а при необходимости также подразделениям своей дороги.
2.10.1.5. Разрешения (телеграммы) на отправление и пропуск по конкретным маршрутам негабаритных (тяжеловесных) грузов при перевозке между граничащими железнодорожными администрациями (соседские перевозки) могут даваться железнодорожными администрациями самостоятельно по взаимной договоренности между ними независимо от степени негабаритности груза, грузоподъемности и количества осей груза.
2.10.2. Порядок и условия пропуска негабаритных (тяжеловесных) грузов в пределах железных дорог одного государства, а также транзитных, следующих в межгосударственном сообщении, устанавливается железнодорожной администрацией (железной дорогой) и регламентируется специальным приказом.
2.10.3. Окончательное оформление перевозочных документов на отправление негабаритных (тяжеловесных) грузов, перечисленных в п. 2.9.3.1, производится только после получения телеграмм-разрешений Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок) и железнодорожной администрации (железной дороги), а грузов, перечисленных в п. 2.9.3.2, - телеграммы-разрешения железнодорожной администрации (железной дороги), копии которых прикладываются к перевозочным документам.
2.10.4. Отправление негабаритных грузов на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней и габаритных на 4-8-осных транспортерах, а также негабаритных указанных выше степеней и габаритных на транспортерах сцепного типа г/п 120 т (код типа 3960 и 3961), в том числе с одной промежуточной платформой, производит начальник станции после комиссионной проверки соответствия размещения и крепления грузов согласованному чертежу и составления Актов (п. 2.9.3), копии которых прикладываются к перевозочным документам.
Если негабаритные грузы указанных степеней имеют расчетную негабаритность и следуют на Восточно-Сибирскую, Дальневосточную железные дороги, а также железные дороги Эстонской Республики, у которых на маршрутах пропуска негабаритных грузов имеются кривые радиусом менее 350 м, то начальник станции обязан дать телеграмму на эти дороги об отправлении таких грузов (форма телеграммы приведена в Приложении 17).
Указанные в телеграмме данные о подвижном составе и грузе используются дорогами для определения местной расчетной негабаритности и условий пропуска по участкам с кривыми малых радиусом.
Методика определения местной расчетной негабаритности грузов на участках с кривыми радиусом менее 350 м приводится в Приложении 2 (п. 4.4).
2.10.5. В пути следования на пунктах коммерческого осмотра (ПКО) и на межгосударственных пунктах передачи производится комиссионная проверка размещения и крепления негабаритных грузов, а также габаритных на транспортерах комиссией с участием работников ПКО и пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО).
Конкретный состав комиссии на межгосударственных пунктах передачи устанавливается железнодорожными администрациями с учетом двусторонних пограничных железнодорожных соглашений.
В указанных пунктах проверяется отсутствие или наличие сдвига груза (по взаимному расположению контрольных полос на грузе и подвижном составе), состояние крепления, наличие надписей на грузе о его негабаритности и техническое состояние подвижного состава.
При исправности крепления и отсутствии сдвига груза делается отметка в Акте, после чего груз отправляется по маршруту следования.
Если коммерческий осмотр транзитных поездок на ПКО выполняется без вскрытия пакетов с перевозочными документами, то отметки о комиссионном осмотре негабаритных и тяжеловесных грузов делаются в "Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов".
При обнаружении сдвига груза или расстройства крепления, создающих угрозу безопасности движения, вагон (транспортер) с негабаритным или тяжеловесным грузом отцепляется от поезда для дальнейшей проверки комиссией в составе, предусмотренном п. 2.9.1 настоящей Инструкции.
О задержанном негабаритном грузе или габаритном на транспортере начальник станции дает телеграмму в адрес станции погрузки, железнодорожных администраций (железных дорог) своей и отправления, Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок - ЦДВ МПС РФ) с указанием причины задержки, величины сдвига груза, данных о деформированных реквизитах крепления, наименования станции, на которой последний раз производилась проверка груза, а также о принимаемых мерах по исправлению погрузки.
После исправления погрузки производится повторная комиссионная проверка размещения и крепления груза и отправления его порядком, предусмотренным пп. 2.9.1-2.9.2., 2.10.1, 2.10.4 настоящей главы.

Глава 3
Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям

3.1. Негабаритные грузы с нижней негабаритностью 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах пропускаются в соответствии с действующим порядком направления вагонопотоков и планом формирования поездов.
Грузы с негабаритностью верхней 3-й степени пропускаются также, как правило, в соответствии с действующим планом направления вагонопотоков, за исключением тех участков, где пропуск таких грузов запрещен в связи с наличием негабаритных сооружений и устройств. Перечень таких участков на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики приводится в приложении 21 к настоящей Инструкции и при изменении габаритных характеристик сооружений и устройств должен корректироваться отдельными указаниями.
3.2. Грузы с негабаритностью нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритные, а также тяжеловесные на транспортерах, имеющих 12 и более осей, при пропуске которых требуется принятие особых мер безопасности движения (значительное сокращение скорости, закрытие встречного движения по соседнему пути и т.п.), пропускаются преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным с меньшей интенсивностью движения. Такие грузы следуют по маршрутам, указанным в телеграммах на пропуск, и изменять пункты перехода с дороги на дорогу (межгосударственные пункты передачи) запрещается.
3.3. Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распорядительных актах (ТРА) путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей, как правило, не должно быть высоких платформ и все сооружения и устройства должны соответствовать габариту приближения строений С, учтенному при определении размеров максимальных степеней негабаритности (рис. 3). При этом учитывается также, что габарит С в кривых уширен в зависимости от радиуса кривой с учетом геометрических выносов расчетного вагона.
В отдельных случаях, при занятости путей, выделенных для пропуска поездов с негабаритными грузами, подвижным составом или при отсутствии на станции приемоотправочных путей с расстоянием между осями путей 4800 мм и более, в порядке исключения разрешается пропускать негабаритные грузы и по другим путям, имеющим расстояние между осями смежных путей на прямом участке не менее 4500 мм (в кривых - плюс соответствующее уширение), при условии, что все сооружения и устройства, расположенные около этих путей, обеспечивают пропуск груза данной степени негабаритности. При этом при пропуске грузов боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами.
Во всех случаях при расстоянии между осями приемо-отправочных путей (в том числе главных) на станции менее нормы, установленной Правилами технической эксплуатации железных дорог (железные дороги), а также при специализации двух смежных путей для пропуска негабаритных грузов, порядок пропуска поездов с негабаритными грузами по станциям с принятием особых мер предосторожности (освобождение от подвижного состава соседних путей, оповещение станционных работников и пассажиров и т.п.) устанавливается приказом начальника отделения дороги и указывается в техническо-распорядительном акте станции (ТРА).
3.4. Перед пропуском по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней находящийся на соседних путях подвижной состав должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.
3.5. При пропуске по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней, а также сверхнегабаритных в этих зонах должны соблюдаться установленные приказом начальника отделения дороги необходимые меры по обеспечению безопасности людей, работающих на станционных путях.
3.6. О наличии на станции вагонов с негабаритными и тяжеловесными (на транспортерах) грузами, подлежащих отправлению, дежурный по станции (маневровый диспетчер) докладывает поездному диспетчеру, сообщая номера вагонов, индексы негабаритности грузов, о количестве осей, грузоподъемности и осевой нагрузке транспортеров и о наличии разрешений на их следование, а также особых условий пропуска, если они имеются.
Поездной диспетчер определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны (транспортеры) с негабаритными (тяжеловесными) грузами, и по согласованию с диспетчером соседнего отделения намечает время отправления поезда со станции.
3.6.1. Согласование времени подвода поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами, следующими на особых условиях (с контрольной рамой, с сопровождением грузов работниками линейных подразделений по мостам, электрифицированным участкам и т.п.) на пункты передачи с отделения (дороги) на отделение (дорогу), осуществляется посредством обмена регистрируемыми диспетчерскими приказами.
3.7. В натурном листе работником станции проставляется индекс негабаритности поезда в соответствии с п. 1.10 настоящей Инструкции.
3.8. Если негабаритный (тяжеловесный) груз должен сопровождаться работником дистанции пути, сигнализации и связи или электроснабжения, то поездной диспетчер обязан заблаговременно уведомить об этом руководство соответствующих подразделений.
Порядок и сроки уведомления руководителей подразделений о необходимости выделения сопровождающего устанавливаются приказом начальника отделения дороги, исходя из местных условий.
3.9. Перед отправлением поезда с негабаритным (тяжеловесным) грузом поездной диспетчер обязан:
- проверить готовность станций участка к пропуску такого поезда (при наличии в поезде грузов, следующих по телеграммам);
- регистрируемым приказом оповестить дежурных по станциям о планируемом отправлении на участок поезда с негабаритным грузом (грузами) с указанием индекса его негабаритности, а при наличии в составе поезда груженых транспортеров, их грузоподъемности и осевой нагрузки, и условий пропуска поезда по участку;
- заблаговременно (в соответствии с установленным на отделении (дороге) или в диспетчерском центре порядком) оповестить регистрируемым приказом руководство дистанций пути, а при необходимости и дистанций электроснабжения, о планируемом отправлении поезда с грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными.
3.10. При следовании поездов с негабаритными (тяжеловесными) грузами поездной диспетчер обязан:
- своевременно принимать необходимые меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное их следование;
- давать дежурным по станции соответствующие указания по обеспечению безопасности в случаях необходимости обгона или пропуска встречных поездов (на однопутных участках);
- отмечать на графике исполненного движения поезда с негабаритными грузами номерами, дополненными соответствующими индексами негабаритности, и следить за тем, чтобы установленная индексация соблюдалась дежурными по станциям при передаче уведомлений об отправлении, прибытии и проследовании таких поездов.
3.11. Порядок и конкретные сроки уведомления поездным диспетчером или дежурным по отделению работников соседнего отделения (дороги) о времени поступления на пункт передачи поездов с негабаритными или тяжеловесными грузами, следующими на особых условиях, а при необходимости и других грузов, указанных в пункте 3.2, устанавливается приказом начальника отделения дороги или предприятия с соответствующими полномочиями с учетом согласования с соседними отделениями (дорогами) или соответствующими предприятиями.
3.12. Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по конкретным участкам определяются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и устанавливаются приказом руководителя железнодорожной администрации (начальника железной дороги) "О порядке пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов", при подготовке которого привлекаются квалифицированные специалисты по габаритам (габарито-обследовательских станций).
При определении условий пропуска и установлении скоростей движения транспортеров эксплуатируемых типов с осевой нагрузкой до 23,5 т по железнодорожным путям колеи 1520 мм рекомендуется руководствоваться Указанием МПС от 05.08.83 N Г-25090, а по сооружениям (мостам) - "Руководством по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам" 1993 (утв. 1991 г.).