(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.7.1.4. Разрешение на погрузку негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке между граничащими железнодорожными администрациями (соседские перевозки) может даваться железнодорожными администрациями самостоятельно по взаимной договоренности между ними независимо от степени негабаритности грузов, грузоподъемности и количества осей транспортеров.
2.7.1.5. При приеме к перевозке грузов на транспортерах на экспорт через порты с перевалкой на морской или речной транспорт начальник станции должен руководствоваться, кроме разрешения на погрузку, полученного от Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок) или железнодорожной администрации, также планом погрузки грузов на экспорт, который направляется в адрес станции железнодорожной администрацией.

2.8. Обязанности грузоотправителя, предъявляющего к погрузке негабаритный (тяжеловесный) груз. Разовые перевозки. Порядок переадресовки негабаритных (тяжеловесных) грузов

2.8.1. Подготовить негабаритный (тяжеловесный) груз к перевозке в соответствии с требованиями Главы 1 Технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ) и настоящей Инструкции.
2.8.2. После окончания погрузки и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза в соответствии с согласованным чертежом нанести на полу вагона (транспортера) и груза яркой несмываемой краской контрольные полосы, а также надписи на грузе с двух сторон о его негабаритности (индекс негабаритности груза с учетом расчетной) и условия пропуска груза по станциям, имеющим сортировочные горки, если это указано на согласованном чертеже.
2.8.3. Изготовить (при необходимости) контрольную раму и установить ее на вагоне в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложении 3.
2.8.4. Своевременно уведомить начальника станции о готовности погруженного на вагон (транспортер) груза к комиссионной проверке.
2.8.5. При необходимости возврата после выгрузки специальных транспортных приспособлений (транспортной оснастки) приложить к грузовым документам копию согласованного чертежа (схемы) размещения и крепления этих приспособлений на транспортере (вагоне).
2.8.6. Грузоотправитель, предъявляющий к разовой перевозке негабаритный (тяжеловесный) груз, может при согласии железнодорожной администрации (железной дороги) использовать чертеж размещения и крепления груза, по которому этот груз был перевезен ранее. При этом в заявке на перевозку, направляемую в соответствии с пп. 2.6.1-2.6.2 настоящей главы, должен быть указан номер чертежа, кем и когда он был согласован, а в необходимых случаях (п. 2.5.1) также номер документа об окончательном согласовании чертежа Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок).
2.8.6.1. На станцию погрузки и в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) представляются чертеж и расчеты, утвержденные новым грузоотправителем, и со штампом о согласовании его железнодорожной администрацией (железной дорогой) первоначального отправления.
2.8.6.2. Начальник станции погрузки о получении от грузоотправителя чертежа размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, согласованного ранее для перевозки грузов с других станций, уведомляет телеграммой или по факсу железнодорожную администрацию (железную дорогу), а в необходимых случаях (для грузов согласно п. 2.5.1) и Департамент управления перевозками МПС России (Отдел специальных перевозок).
Перевозка разрешается на конкретную станцию назначения порядком, предусмотренным п. 2.7 настоящей главы.
2.8.7. Переадресовка грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и верхней 3-й степени, следующих в межгосударственном сообщении производится только с разрешения Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).
2.8.7.1. Переадресовка негабаритных грузов на платформах и в полувагонах меньших степеней негабаритности производится железнодорожной администрацией (железной дорогой) без участия Департамента управления перевозками МПС России.

2.9. Порядок проверки размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов

2.9.1. Для проверки соответствия фактического размещения и крепления негабаритных (тяжеловесных) грузов согласованным чертежам (кроме грузов, погруженных на сочлененные транспортеры) при перевозке грузов в межгосударственном сообщении создается комиссия в составе:
2.9.1.1. На станциях внеклассных, I и II классов - начальника станции или его заместителя (председатель) и представителей пункта технического обслуживания вагонов и дистанции пути.
2.9.1.2. На всех остальных станциях: старшего коммерческого ревизора или назначаемого приказом начальника дороги (отделения дороги) коммерческого ревизора либо другого компетентного должностного лица (председатель), начальника станции и представителей пункта технического обслуживания вагонов и дистанции пути.
2.9.1.3. При систематической погрузке негабаритных и тяжеловесных грузов на станции III класса председателем комиссии по проверке правильности их погрузки приказом начальника дороги (отделения дороги) может быть назначен начальник станции.
2.9.1.4. Проверка размещения и крепления грузов на транспортерах сочлененного типа производится:
- на транспортерах, постоянно обслуживаемых бригадами специалистов-вагонников, - комиссией под председательством начальника транспортера с участием начальника станции и представителей пункта технического обслуживания вагонов и дистанции пути;
- на транспортерах, не обслуживаемых постоянно бригадами, - комиссией, назначаемой приказом начальника дороги (отделения дороги) из работников служб перевозок (движения), грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, пути, а в необходимых случаях и других причастных служб и подразделений.
2.9.1.5. При комиссионной проверке размещения и крепления, погруженных на транспортеры, имеющие не более 8 осей, габаритных грузов, участие в комиссии представителя дистанции пути, как правило, не требуется.
2.9.1.6. Конкретный состав комиссии для проверки размещения и крепления негабаритных (тяжеловесных) грузов (пп. 2.9.1.1-2.9.1.5) может устанавливать железнодорожная администрация самостоятельно.
2.9.2. При комиссионной проверке размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза определяются:
- техническое состояние подвижного состава;
- фактическая высота погрузочной площадки транспортера (пола вагона) в груженом состоянии;
- соответствие размещения и крепления груза, а также положения центра тяжести груза согласованному чертежу;
- фактические координаты (высота от уровня головок рельсов, ширина от оси пути) критических точек*(4), определяющих негабаритность груза в каждой зоне, а для грузов, имеющих расчетную негабаритность (сверхнегабаритность), также расстояние точек от направляющих сечений вагона (n_в, n_н);
- наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности (индекс негабаритности с учетом расчетной), а также о запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если такие условия в согласованной документации предусмотрены);
- правильность изготовления и установки на вагоне грузоотправителем контрольной рамы.
Данные комиссионной проверки заносятся в Акт проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза (приложение 10), составляемый в двух экземплярах, один из которых прикладывается к перевозочным документам, а второй хранится в делах станции в течение 6 месяцев.
2.9.3. Данные пунктов 1-6, 8-27, 29 и 30 Акта с обязательным указанием расстояний n_в, n_н (графы 20 и 21) для точек груза, имеющих расчетную негабаритность, сообщаются телеграммой или по факсу за подписью председателя комиссии по форме (приложение 11) в нижеследующие адреса:
2.9.3.1. В адрес Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок), железнодорожной администрации и железной дороги - для грузов, имеющих негабаритность нижнюю 4-6-й, боковую 5-6-й степеней и сверхнегабаритных, а также грузов меньших степеней негабаритности и габаритных на транспортерах, имеющих 16 и более осей, включая транспортеры сцепного типа г/п 120 т (код типа 3960, 3961) с двумя промежуточными платформами.
2.9.3.2. В адрес железнодорожной администрации и железной дороги - для негабаритных грузов на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах, включая транспортеры сцепного типа г/п 120 т с одной промежуточной платформой, негабаритности нижней 3-й, боковой 4-й, верхней 3-й степеней, а также грузов меньших степеней негабаритности и габаритных на транспортерах, имеющих 12 осей (кроме транспортеров сцепного типа г/п 120 т с одной промежуточной платформой).
2.9.3.3. О погрузке транспортеров, не указанных в пп. 2.9.3.1, 2.9.3.2 при перевозке грузов в межгосударственном сообщении начальник станции информирует (после комиссионной проверки) Департамент управления перевозками МПС России (Отдел специальных перевозок) и железнодорожную администрацию (железную дорогу) телеграммой или факсом по форме (Приложение 12).

2.10. Разрешение на отправление и пропуск грузов

2.10.1. Разрешения (телеграммы) на отправление и пропуск по конкретным маршрутам негабаритных (тяжеловесных) грузов при перевозке в межгосударственном сообщении даются:
2.10.1.1. Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) - для грузов, указанных в п. 2.9.3.1.
Примерный образец формы телеграммы-разрешения приведен в Приложении 13.
2.10.1.2. Железнодорожной администрацией или железной дорогой - для грузов, указанных в п. 2.9.3.2. Примерный образец формы телеграммы-разрешения приведен в Приложении 14.
2.10.1.3. Телеграммы-разрешения на отправление и пропуск негабаритных (тяжеловесных) грузов, перечисленных в п. 2.9.3.1, которые дает Департамент управления перевозками МПС России, адресуются начальнику станции отправления, железнодорожным администрациям и железным дорогам, а при необходимости и службам пути железнодорожных администраций (железных дорог) по маршруту следования грузов.
2.10.1.4. Телеграммы-разрешения на отправление и пропуск негабаритных (тяжеловесных) грузов, перечисленных в п. 2.9.3.2, которые дает железнодорожная администрация или железная дорога, адресуются начальнику станции отправления, железнодорожным администрациям и железным дорогам по маршруту следования грузов и в копии Департаменту управления перевозками МПС России (Отделу специальных перевозок), а при необходимости также подразделениям своей дороги.
2.10.1.5. Разрешения (телеграммы) на отправление и пропуск по конкретным маршрутам негабаритных (тяжеловесных) грузов при перевозке между граничащими железнодорожными администрациями (соседские перевозки) могут даваться железнодорожными администрациями самостоятельно по взаимной договоренности между ними независимо от степени негабаритности груза, грузоподъемности и количества осей груза.
2.10.2. Порядок и условия пропуска негабаритных (тяжеловесных) грузов в пределах железных дорог одного государства, а также транзитных, следующих в межгосударственном сообщении, устанавливается железнодорожной администрацией (железной дорогой) и регламентируется специальным приказом.
2.10.3. Окончательное оформление перевозочных документов на отправление негабаритных (тяжеловесных) грузов, перечисленных в п. 2.9.3.1, производится только после получения телеграмм-разрешений Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок) и железнодорожной администрации (железной дороги), а грузов, перечисленных в п. 2.9.3.2, - телеграммы-разрешения железнодорожной администрации (железной дороги), копии которых прикладываются к перевозочным документам.
2.10.4. Отправление негабаритных грузов на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней и габаритных на 4-8-осных транспортерах, а также негабаритных указанных выше степеней и габаритных на транспортерах сцепного типа г/п 120 т (код типа 3960 и 3961), в том числе с одной промежуточной платформой, производит начальник станции после комиссионной проверки соответствия размещения и крепления грузов согласованному чертежу и составления Актов (п. 2.9.3), копии которых прикладываются к перевозочным документам.
Если негабаритные грузы указанных степеней имеют расчетную негабаритность и следуют на Восточно-Сибирскую, Дальневосточную железные дороги, а также железные дороги Эстонской Республики, у которых на маршрутах пропуска негабаритных грузов имеются кривые радиусом менее 350 м, то начальник станции обязан дать телеграмму на эти дороги об отправлении таких грузов (форма телеграммы приведена в Приложении 17).
Указанные в телеграмме данные о подвижном составе и грузе используются дорогами для определения местной расчетной негабаритности и условий пропуска по участкам с кривыми малых радиусом.
Методика определения местной расчетной негабаритности грузов на участках с кривыми радиусом менее 350 м приводится в Приложении 2 (п. 4.4).