(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2.1. Заявка на предварительное согласование перевозок в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов представляется грузоотправителем (экспедитором) в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится одна или несколько станций отправления грузов, и в Департамент управления перевозками МПС России.
2.2.2. Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов с нескольких станций, находящихся на территории двух или более государств, представляется в Департамент управления перевозками МПС России.
2.2.3. Заявка на согласование перевозки указанных в пункте 2.2.1 негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке их со станций Латвийской железной дороги представляется только в администрацию Латвийской железной дороги, которая для грузов перечисленных в п. 2.3.1. направляет заявку также в Департамент управления перевозками МПС России.
2.2.4. Заявка на согласование перевозки негабаритного и тяжеловесного оборудования в пределах железных дорог одного государства представляется в железнодорожную администрацию государства.
2.2.5. К заявке на предварительное согласование перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов должны быть приложены данные о размерно-весовых параметрах оборудования или эскизы (чертежи) оборудования. В заявке указываются станция отправления и назначения, количество отправок, ориентировочные сроки перевозок.
Эскиз изделия (блока) должен быть выполнен в трех проекциях с указанием координат центра тяжести и переломных точек (высота от основания изделия и расстояние от вертикальной оси, проходящей через центр тяжести) на виде с торца или поперечном сечении.
Если груз длинномерный или должен перевозиться на вагоне с базой более 17 м, то на главном виде и на виде сверху должны быть дополнительно указаны расстояния вдоль продольной оси от центра тяжести до выступающих точек, которые обозначаются на всех проекциях одинаковыми буквами.
На предварительное согласование может представляться схема транспортирования груза на открытом подвижном составе с указанием на такой схеме всех данных, предусмотренных в отношении эскизов.

2.3. Решение о предварительном согласовании перевозок

2.3.1. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки в межгосударственном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритных производится Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок - ЦДВ МПС РФ).
На основе двусторонних соглашений с железнодорожными администрациями Департамент управления перевозками МПС России может выполнять предварительное согласование перевозок в межгосударственном сообщении для всех негабаритных и тяжеловесных грузов.
В отдельных случаях, когда на предварительное согласование перевозки предъявляются изделия (грузы), при погрузке которых на имеющийся подвижной состав размерно-весовые параметры (длина консолей груза, осевые и погонные нагрузки, высота центра тяжести и др.) превышают предусмотренные настоящей Инструкцией и другими нормативами документами, возможность и условия перевозки таких грузов устанавливаются на основе экспертного заключения ВНИИЖТ МПС о допустимости перевозки с применением специальной технологии. Экспертиза представленной технической документации проводится институтом на договорной основе с грузоотправителем (экспедитором).
2.3.2. Порядок рассмотрения и согласования перевозок негабаритного, тяжеловесного и длинномерного оборудования в сообщении с третьими странами (экспорт-импорт) изложен в главе 8 настоящей Инструкции, за исключением перевозок грузов на экспорт через порты с перевалкой их на морской или речной транспорт, которые выполняются согласно настоящей главе.
2.3.3. Предварительное согласование перевозок в межгосударственном сообщении негабаритных грузов на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней производится железнодорожной администрацией государства, на территории которого находятся станции отправления грузов, без согласования с причастными железнодорожными администрациями за исключением случаев, когда грузы следуют на Грузинскую, Армянскую и Северо-Кавказскую железные дороги.
Порядок информирования грузоотправителей о возможности и условиях перевозки устанавливают железнодорожные администрации.
2.3.3.1. Согласование возможности и условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, следующих назначением на Грузинскую железную дорогу или транзитом через нее, необходимо производить с железнодорожной администрацией Грузии независимо от зоны и степени негабаритности грузов, а также количества осей и грузоподъемности транспортеров.
2.3.4. Согласование перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов между граничащими железнодорожными администрациями (соседские перевозки) может производиться на всех этапах железнодорожными администрациями самостоятельно по взаимной договоренности между ними независимо от степени негабаритности грузов, грузоподъемности и количества осей транспортеров.
2.3.5. Организация перевозок всех негабаритных и тяжеловесных грузов в пределах железных дорог одного государства осуществляется железнодорожной администрацией этого государства.
2.3.6. При наличии возможности перевозки негабаритного и/или тяжеловесного груза Департамент управления перевозками МПС России (в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.1.) или железнодорожная администрация государства отправления груза (в случаях, предусмотренных пунктом 2.3.3.) извещает заявителя о предварительном согласовании перевозки, указывает тип подвижного состава, на котором можно осуществлять перевозку, согласованную степень негабаритности (индекс), а при необходимости и дополнительные условия, при выполнении которых грузоотправителем перевозка может состояться.
Для негабаритных грузов негабаритности нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритных, а также грузов меньших степеней негабаритности и габаритных, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной промежуточной платформой), указываются согласованные с причастными железнодорожными администрациями маршруты перевозок.
При этом для негабаритных грузов, перевозимых на платформах, в полувагонах и на 4-8-осных транспортерах, допускается согласование маршрутов пропуска без письменного запроса.
Одновременно заявителю сообщается, в какую железнодорожную администрацию следует направить на рассмотрение чертежи и расчеты размещения и крепления негабаритного и/или тяжеловесного груза на втором этапе согласования перевозки.
2.3.6.1. Если для проверки маршрута и определения возможности и условий перевозки сверхнегабаритного груза (изделия) потребуется пропуск контрольной рамы (макета груза) по маршруту перевозки, то изготовить такую раму (макет) должен грузоотправитель. Для проверки могут быть привлечены габаритно-измерительные устройства ВНИИЖТ МПС.
Все расходы, связанные с изготовлением, установкой на подвижном составе и пропуском контрольной рамы (макета) или устройства ВНИИЖТ МПС по маршруту перевозки, несет грузоотправитель (экспедитор).
2.3.7. При необходимости перевозки крупногабаритного оборудования на платформах и в полувагонах на станции Сахалинской железной дороги (кроме станции Холмск) грузоотправитель (экспедитор) обязан получить разрешение в службе перевозок Сахалинской железной дороги, предварительно представив в службу схему размещения и крепления груза на вагоне с координатами наиболее выступающих точек.
Согласование перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов с выгрузкой на станции Холмск производится порядком, предусмотренным настоящей главой.

2.4. Второй этап согласования перевозок

2.4.1. Техническая документация на перевозку негабаритного и/или тяжеловесного груза разрабатывается грузоотправителем на основании предварительного заключения и в соответствии с указанными в нем условиями, и должна включать:
- чертеж и расчеты размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, выполненные в соответствии с требованиями ТУ и настоящей Инструкции;
- чертеж контрольной рамы - для сверхнегабаритных грузов и грузов нижней и боковой негабаритности 6-й степени;
- чертеж (схема) размещения и крепления транспортных приспособлений (транспортной оснастки) на транспортерах или специально оборудованных платформах в случае планируемого грузоотправителем и согласованного предварительно возраста их после выгрузки на станцию первоначальной погрузки (отправления). При этом, если по схеме крепление многооборотного приспособления на порожнем транспорте (вагоне) такое же, как и при следовании его с грузом, то к чертежу (схеме) прикладывается только его описание с перечислением реквизитов крепления без расчетов.
2.4.2. Чертеж размещения и крепления груза на подвижном составе должен включать 3 проекции, выполненные в масштабе:
- 1:25, 1:50 или 1:100 - для главного вида и вида сверху;
- 1:25, 1:20 или 1:50 - для торцевой проекции или отдельных сечений.
В некоторых случаях отдельные узлы крепления могут быть выполнены в масштабе 1:10.
Чертеж контрольной рамы выполняется, как правило, в масштабе 1:20 (1:25).
На чертеже размещения и крепления груза (грузов) должны быть обозначены (как правило, буквами) все его критические (определяющие негабаритность) точки и для каждой из них указаны 3 координаты:
- горизонтальное расстояние - Х - от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось подвижного состава;
- вертикальное расстояние - Y- от уровня головок рельсов;
- расстояние до ближайшего направляющего сечения вагона (n_в или n_н) - на чертежах главного вида или вида сверху для точек груза, имеющих расчетную негабаритность.
Все указанные координаты критических точек грузов, включая расстояния их от направляющих сечений вагона (n_в, n_н) и размеры с учетом расчетной негабаритности, должны быть сведены на чертеже в таблицу. Для грузов, имеющих расчетную сверхнегабаритность, на чертеже необходимо привести в таблице геометрические выносы критических точек в кривых радиусов 250, 300, 350, 400, 500, 600, 700, 800, 900 и 1000 м.
На чертеже размещения и крепления груза (грузов) должны быть также указаны координаты центра тяжести груза (общего центра тяжести грузов) на всех 3 проекциях, масса груза (грузов) без крепления, масса груза (грузов) с креплением, тип подвижного состава (для транспортеров по принятой нумерации), индекс негабаритности на прямом пути и с учетом расчетной (5 знаков), осевая и погонная нагрузки (для транспортеров, имеющих 8 и более осей), условия пропуска по сортировочным горкам.
2.4.3. При перевозке негабаритного или тяжеловесного груза в межгосударственном сообщении грузоотправитель должен представить на согласование в железнодорожную администрацию (железную дорогу) отправления:
- четыре экземпляра утвержденных им (или его уполномоченным представителем) чертежей и расчетов размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, а при необходимости возврата транспортных приспособлений на транспортерах или специально оборудованных платформах также четыре экземпляра чертежей (схем) размещения и крепления транспортных приспособлений на транспортерах (вагонах) для перевозки (возврата) их после выгрузки;
- копию извещения Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок - ЦДВ МПС РФ) или железнодорожной администрации о предварительном согласовании перевозки грузов в межгосударственном сообщении.
2.4.4. При перевозке грузов на транспортерах сочлененного типа представляемые на согласование в железнодорожную администрацию (железную дорогу) отправления чертежи размещения и крепления груза должны включать только определение негабаритности и проверку поперечной устойчивости транспортера с грузом, если применяются следующие способы (варианты) транспортирования:
- груз подвешивается к транспортеру на проушинах, привариваемых непосредственно к грузу, а в верхней части воспринимает силы сжатия от упоров консолей транспортера (трансформаторы);
- груз подвешивается с использованием специальных промчастей, прикрепляемых к грузу (парогенераторы);
- груз опирается основанием на сквозные грузонесущие балки, подвешенные к проушинам консолей транспортера, а в верхней части груз воспринимает силы сжатия от упоров консолей транспортера.
2.4.5. Если груз размещается на специальной раме, которая подвешивается на транспортер и полностью воспринимает все усилия при транспортировании, то, кроме расчетов негабаритности и поперечной устойчивости, должны быть представлены также расчеты прочности крепления груза к раме.