(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1263 × 1165 пикс.     Открыть в новом окне
1299 × 1177 пикс.     Открыть в новом окне
1391 × 1253 пикс.     Открыть в новом окне
Порядок отнесения конкретного негабаритного груза в погруженном состоянии к определенной степени негабаритности изложен в приложении 1 к настоящей Инструкции.
1.8. Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только с учетом нахождения его на прямом пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают геометрические выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.
Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов:
- длинномерных, когда величина отношения их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;
- перевозимых на сцепах платформ;
- перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.
Методика определения расчетной негабаритности приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции.
1.9. Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР) называется сверхнегабаритным.
В соответствии с зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов нижней и боковой негабаритности 6-й степени осуществляется с контрольной рамой. Порядок пропуска грузов с контрольной рамой изложен в главе 3 настоящей Инструкции, а требования к ее изготовлению и установке - в приложении 3.
1.10. Для указания в перевозочных документах, а также поездных, выдаваемых из ЭВМ, данных о зонах и степенях негабаритности перевозимых грузов вводится понятие индекс негабаритности груза, который состоит из 5-ти знаков.
Каждый знак индекса негабаритности (кроме первого) обозначает степень негабаритности груза в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.
Обозначения в индексе негабаритности:
1-й знак - всегда буква Н (негабаритность);
2-й знак - степень нижней негабаритности, может принимать значение от 1 до 6.
3-й знак - степень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 6.
4-й знак - степень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 3.
5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность, имеет значение 8.
Отсутствие негабаритности в любой зоне, в т.ч. и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой "0" в соответствующем знаке индекса негабаритности.
Например: Индекс негабаритности Н8480 означает, что негабаритный груз имеет нижнюю и верхнюю сверхнегабаритность, боковую негабаритность 4-й степени, а вертикальная сверхнегабаритность отсутствует.
В натурном листе и телеграмме-натурном листе рядом с номером поезда проставляется индекс негабаритности поезда, т.е. буква Н и коды наибольших степеней нижней, боковой и верхней негабаритности (с учетом расчетной), а также код вертикальной сверхнегабаритности (0 или 8) грузов, имеющихся в составе поезда.

Глава 2
Порядок согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов

2.1. Общие положения поэтапного согласования перевозок

2.1.1. Настоящей Инструкцией предусматривается 3 этапа согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов (изделий), включая согласование технической документации.
Первый этап - предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.
Второй этап - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе).
Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку грузов Департаментом управления перевозками МПС России.
Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на подвижном составе с высотой пола 1300 мм от уровня головок рельсов превышают габарит погрузки (рис. 1), а также на тяжеловесные. К тяжеловесным (при перевозке в межгосударственном сообщении) в настоящей Инструкции отнесены изделия (грузы), у которых масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные ТУ. Тяжеловесные грузы перевозятся на транспортерах.
2.1.2. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки новых изделий должно, как правило, производиться на стадии эскизного проектирования и выбора размерно-весовых параметров этих изделий.

2.2. Подача заявок на предварительное согласование перевозок

2.2.1. Заявка на предварительное согласование перевозок в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов представляется грузоотправителем (экспедитором) в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится одна или несколько станций отправления грузов, и в Департамент управления перевозками МПС России.
2.2.2. Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов с нескольких станций, находящихся на территории двух или более государств, представляется в Департамент управления перевозками МПС России.
2.2.3. Заявка на согласование перевозки указанных в пункте 2.2.1 негабаритных и тяжеловесных грузов при перевозке их со станций Латвийской железной дороги представляется только в администрацию Латвийской железной дороги, которая для грузов перечисленных в п. 2.3.1. направляет заявку также в Департамент управления перевозками МПС России.
2.2.4. Заявка на согласование перевозки негабаритного и тяжеловесного оборудования в пределах железных дорог одного государства представляется в железнодорожную администрацию государства.
2.2.5. К заявке на предварительное согласование перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов должны быть приложены данные о размерно-весовых параметрах оборудования или эскизы (чертежи) оборудования. В заявке указываются станция отправления и назначения, количество отправок, ориентировочные сроки перевозок.
Эскиз изделия (блока) должен быть выполнен в трех проекциях с указанием координат центра тяжести и переломных точек (высота от основания изделия и расстояние от вертикальной оси, проходящей через центр тяжести) на виде с торца или поперечном сечении.
Если груз длинномерный или должен перевозиться на вагоне с базой более 17 м, то на главном виде и на виде сверху должны быть дополнительно указаны расстояния вдоль продольной оси от центра тяжести до выступающих точек, которые обозначаются на всех проекциях одинаковыми буквами.
На предварительное согласование может представляться схема транспортирования груза на открытом подвижном составе с указанием на такой схеме всех данных, предусмотренных в отношении эскизов.

2.3. Решение о предварительном согласовании перевозок

2.3.1. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки в межгосударственном сообщении грузов, перевозимых на транспортерах, а также негабаритных на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритных производится Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок - ЦДВ МПС РФ).
На основе двусторонних соглашений с железнодорожными администрациями Департамент управления перевозками МПС России может выполнять предварительное согласование перевозок в межгосударственном сообщении для всех негабаритных и тяжеловесных грузов.
В отдельных случаях, когда на предварительное согласование перевозки предъявляются изделия (грузы), при погрузке которых на имеющийся подвижной состав размерно-весовые параметры (длина консолей груза, осевые и погонные нагрузки, высота центра тяжести и др.) превышают предусмотренные настоящей Инструкцией и другими нормативами документами, возможность и условия перевозки таких грузов устанавливаются на основе экспертного заключения ВНИИЖТ МПС о допустимости перевозки с применением специальной технологии. Экспертиза представленной технической документации проводится институтом на договорной основе с грузоотправителем (экспедитором).
2.3.2. Порядок рассмотрения и согласования перевозок негабаритного, тяжеловесного и длинномерного оборудования в сообщении с третьими странами (экспорт-импорт) изложен в главе 8 настоящей Инструкции, за исключением перевозок грузов на экспорт через порты с перевалкой их на морской или речной транспорт, которые выполняются согласно настоящей главе.
2.3.3. Предварительное согласование перевозок в межгосударственном сообщении негабаритных грузов на платформах и в полувагонах негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней производится железнодорожной администрацией государства, на территории которого находятся станции отправления грузов, без согласования с причастными железнодорожными администрациями за исключением случаев, когда грузы следуют на Грузинскую, Армянскую и Северо-Кавказскую железные дороги.
Порядок информирования грузоотправителей о возможности и условиях перевозки устанавливают железнодорожные администрации.
2.3.3.1. Согласование возможности и условий перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, следующих назначением на Грузинскую железную дорогу или транзитом через нее, необходимо производить с железнодорожной администрацией Грузии независимо от зоны и степени негабаритности грузов, а также количества осей и грузоподъемности транспортеров.
2.3.4. Согласование перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов между граничащими железнодорожными администрациями (соседские перевозки) может производиться на всех этапах железнодорожными администрациями самостоятельно по взаимной договоренности между ними независимо от степени негабаритности грузов, грузоподъемности и количества осей транспортеров.