(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);
- зона верхней негабаритности - на высоте от 4001 до 5300 мм.
Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от уровня головок рельсов от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы "зоны" негабаритности (рис. 3).
1346 × 1703 пикс.     Открыть в новом окне
1.7. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки (рис. 1) в указанных в п. 1.6 основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:
в нижней зоне негабаритности - шесть степеней;
в боковой зоне негабаритности - шесть степеней;
в верхней зоне негабаритности - три степени.
Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рис. 4-10).
Координаты переломных точек (горизонтальные расстояния х от оси пути и вертикальные расстояния у от уровня головок рельсов) предельных очертаний указанных выше степеней негабаритности приведены в табл. П.1.1 приложения 1 к настоящей Инструкции.
1443 × 1290 пикс.     Открыть в новом окне
1179 × 1090 пикс.     Открыть в новом окне
1220 × 1076 пикс.     Открыть в новом окне
1308 × 1242 пикс.     Открыть в новом окне
Примечание: Штриховой линией показан габарит погрузки.
1263 × 1165 пикс.     Открыть в новом окне
1299 × 1177 пикс.     Открыть в новом окне
1391 × 1253 пикс.     Открыть в новом окне
Порядок отнесения конкретного негабаритного груза в погруженном состоянии к определенной степени негабаритности изложен в приложении 1 к настоящей Инструкции.
1.8. Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только с учетом нахождения его на прямом пути, но также с учетом прохода вагоном кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают геометрические выносы в этих кривых расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.
Расчетная негабаритность должна определяться грузоотправителем для грузов:
- длинномерных, когда величина отношения их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;
- перевозимых на сцепах платформ;
- перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.
Методика определения расчетной негабаритности приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции.
1.9. Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм от УГР) называется сверхнегабаритным.
В соответствии с зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов нижней и боковой негабаритности 6-й степени осуществляется с контрольной рамой. Порядок пропуска грузов с контрольной рамой изложен в главе 3 настоящей Инструкции, а требования к ее изготовлению и установке - в приложении 3.
1.10. Для указания в перевозочных документах, а также поездных, выдаваемых из ЭВМ, данных о зонах и степенях негабаритности перевозимых грузов вводится понятие индекс негабаритности груза, который состоит из 5-ти знаков.
Каждый знак индекса негабаритности (кроме первого) обозначает степень негабаритности груза в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.
Обозначения в индексе негабаритности:
1-й знак - всегда буква Н (негабаритность);
2-й знак - степень нижней негабаритности, может принимать значение от 1 до 6.
3-й знак - степень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 6.
4-й знак - степень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 3.
5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность, имеет значение 8.
Отсутствие негабаритности в любой зоне, в т.ч. и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой "0" в соответствующем знаке индекса негабаритности.
Например: Индекс негабаритности Н8480 означает, что негабаритный груз имеет нижнюю и верхнюю сверхнегабаритность, боковую негабаритность 4-й степени, а вертикальная сверхнегабаритность отсутствует.
В натурном листе и телеграмме-натурном листе рядом с номером поезда проставляется индекс негабаритности поезда, т.е. буква Н и коды наибольших степеней нижней, боковой и верхней негабаритности (с учетом расчетной), а также код вертикальной сверхнегабаритности (0 или 8) грузов, имеющихся в составе поезда.

Глава 2
Порядок согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов

2.1. Общие положения поэтапного согласования перевозок

2.1.1. Настоящей Инструкцией предусматривается 3 этапа согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов (изделий), включая согласование технической документации.
Первый этап - предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.
Второй этап - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе).
Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку грузов Департаментом управления перевозками МПС России.
Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на подвижном составе с высотой пола 1300 мм от уровня головок рельсов превышают габарит погрузки (рис. 1), а также на тяжеловесные. К тяжеловесным (при перевозке в межгосударственном сообщении) в настоящей Инструкции отнесены изделия (грузы), у которых масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные ТУ. Тяжеловесные грузы перевозятся на транспортерах.
2.1.2. Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки новых изделий должно, как правило, производиться на стадии эскизного проектирования и выбора размерно-весовых параметров этих изделий.

2.2. Подача заявок на предварительное согласование перевозок

2.2.1. Заявка на предварительное согласование перевозок в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов представляется грузоотправителем (экспедитором) в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится одна или несколько станций отправления грузов, и в Департамент управления перевозками МПС России.
2.2.2. Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов с нескольких станций, находящихся на территории двух или более государств, представляется в Департамент управления перевозками МПС России.