Действующий
Разработанное программное обеспечение функционирования САИПС рассматривается на заседаниях Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
Подготовленные проектные решения рассматриваются и согласовываются на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций с последующим утверждением на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту.
Общую координацию работ по разработке и внедрению САИПС на железнодорожных администрациях возлагается на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту.
┌──────────────────────────────────┬───────────┬────────────────────────┐
│ Наименование мероприятий │ Срок │ Примечания │
│ │выполнения │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│1. Проведение научных│ 2002 г. │По Плану НИОКР,│
│ исследований по│ │утвержденному Советом │
│ совершенствованию организации│ │ │
│ перевозочного процесса и его│ │ │
│ информационного обеспечения в│ │ │
│ связи с внедрением САИПС │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│2. Разработка технического│ 2001 г. │ВНИИЖТ, ВНИИУП МПС│
│ задания на внедрение САИПС │ │России, железнодорожные│
│ │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│3. Разработка типовых проектных│ 2001 г. │ВНИИЖТ МПС России │
│ решений на установку НСУ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│4. Разработка технорабочего│ 2001-2002 │ВНИИЖТ МПС России, ИВЦ│
│ проекта для учета, кодирования│ гг. │ЖА, железнодорожные│
│ и установки датчиков на вагоны│ │администрации │
│ и крупнотоннажные контейнеры │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│5. Разработка генеральной схемы│ 2001-2002 │ВНИИЖТ, ВНИИУП МПС│
│ на размещение НСУ │ гг. │России, железнодорожные│
│ │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│6. Разработка технорабочего│ 2002 г. │ВНИИЖТ, ВНИИУП МПС│
│ проекта обработки и передачи│ │России, ИВЦ ЖА,│
│ информации, получаемой от│ │железнодорожные │
│ САИПС │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│7. Оснащение пунктов кодирования│ По │Железнодорожные │
│ и установки бортовых датчиков │согласован-│администрации │
│ │ ному │ │
│ │ графику │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│8. Оснащение НСУ│ По │Железнодорожные │
│ межгосударственных стыковых│согласован-│администрации │
│ пунктов, включая и переходы в│ ному │ │
│ "третьи" страны │ графику │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│9. Оборудование КБД грузовых│ По │Железнодорожные │
│ вагонов и крупнотоннажных│согласован-│администрации │
│ контейнеров, используемых в│ ному │ │
│ международных перевозках │ графику │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│10. Доработка нормативной и│ 2001-2002 │ВНИИЖТ МПС России,│
│ правовой баз для внедрения и│ гг. │железнодорожные │
│ использования системы │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│11. Внедрение системы в объеме│ 2003 г. │Железнодорожные │
│ работ первого этапа │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│12. Оборудование НСУ выделенных│ 2004 г. │Железнодорожные │
│ железнодорожными │ │администрации │
│ администрациями пунктов │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│13. Оснащение датчиками всего│ 2005 г. │Железнодорожные │
│ подвижного состава и│ │администрации │
│ крупнотоннажных контейнеров │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│14. Внедрение системы в объеме│ 2005 г. │Железнодорожные │
│ второго этапа │ │администрации │
└──────────────────────────────────┴───────────┴────────────────────────┘
Порядок
планирования перевозок грузов железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении - перевозка грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по железным дорогам государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, перевозка грузов из/в государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики из/в третьих стран, а также перевозки грузов между станциями железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
пограничная железнодорожная станция - ближайшая железнодорожная станция к государственной границе, где осуществляется перегруз (перестановка) вагонов разной железнодорожной колеи при перевозках в международном железнодорожном сообщении в третьи страны, кроме Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
межгосударственный стыковой пункт - один из двух пограничных пунктов, по которому учитывается переход (прием и сдача) поездов, вагонов и контейнеров между железными дорогами сопредельных государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
международное железнодорожное сопредельное сообщение - перевозка грузов в международном железнодорожном сообщении между станциями сопредельных железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
сетевой сводный месячный план перевозок грузов - план перевозок грузов по сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, сформированный с учетом перевозок в прямом (местном), прямом смешанном, а также международном железнодорожном сообщениях;
железные дороги третьих стран - железные дороги, не являющиеся участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
Месячное планирование перевозок грузов в прямом (местном), прямом смешанном и международном железнодорожном сообщениях осуществляется по установленной номенклатуре (приложение 1) следующим порядком:
на основе заявок на перевозку грузов, развернутых планов перевозок грузов, установленной на железнодорожной администрации формы, представленных в управление железной дороги отправления, железнодорожной администрацией разрабатывается проект сводного месячного плана перевозок грузов с учетом перевозок в прямом (местном), прямом смешанном и международном железнодорожном сообщениях в целом и с подразделением:
- по железным дорогам назначения и родам вагонов (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, прочие, из них зерновозы, цементовозы, в том числе погрузка цемента, минераловозы, окатышевозы и фитинговые платформы);
- по железным дорогам назначения наливных грузов в цистернах, отдельно нефтепродукты, в том числе светлый налив, масло растительное, спирт, патока, химикаты, аммиачная вода и прочий налив;
- по железным дорогам назначения каменного угля, лесных грузов, зерна, руды железной и марганцевой, черных металлов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений.
В проектах планов указывается потребность вагонов по их роду для обеспечения перевозок грузов с учетом использования грузоподъемности и вместимости вагона.
Железнодорожные администрации, железные дороги Российской федерации формируют проекты планов перевозок в макеты лицевых счетов по дорогам отправления и назначения по номенклатуре грузов и родам подвижного состава и не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца передают их через ГВЦ МПС России: железнодорожные администрации - в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту (далее - Дирекция), а российские железные дороги - в МПС России, для формирования сводного сетевого плана перевозки грузов.
Согласование перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении осуществляется следующим порядком:
пунктом 7 данного Порядка планирования, не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца направляют по каналам связи ИВЦ железных дорог в ГВЦ МПС России проекты планов перевозок грузов на экспорт в международном железнодорожном сообщении в третьи страны, отдельно через пограничные и припортовые железнодорожные станции по форме согласно приложению 2.
4.1. На основе полученных от железных дорог отправления проектов планов перевозок грузов на экспорт в международном железнодорожном сообщении, железнодорожные администрации государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, поручившие МПС России осуществлять планирование перевозок, в соответствии с
На основании полученных от МПС России проектов сводных планов перевозок экспортных грузов железнодорожные администрации осуществляют согласование перевозок экспортных грузов и не позднее чем за 8 дней до начала планируемого месяца результаты согласования по каналам связи ГВЦ МПС или телеграфом сообщаются в МПС России.
МПС России не позднее чем за 4 дня до начала планируемого месяца по каналам связи ГВЦ МПС России и телеграфом информирует железнодорожные администрации о согласованных с железными дорогами третьих стран, причастными железнодорожными администрациями объемах перевозок грузов на экспорт в международном железнодорожном сообщении.
4.2.1. При транзитных перевозках через железные дороги России железнодорожные администрации отправления грузов за 12 дней до начала планируемого месяца направляют по каналам связи ИВЦ железных дорог в ГВЦ МПС России проекты планов перевозок грузов на экспорт в международном железнодорожном сообщении между станциями железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с указанием страны назначения, экспедиторов, осуществляющих платежи по транзитным железнодорожным администрациям по форме согласно
МПС России не позднее чем за 10 дней до начала планируемого месяца направляет проект сводного плана перевозок экспортных грузов в международном железнодорожном сообщении между станциями железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в адрес участвующих в перевозке железнодорожных администраций по каналам связи ГВЦ МПС и телеграфом для согласования количества экспортных грузов по номенклатуре грузов грузоотправителей.
На основании полученных от МПС России проектов сводного плана перевозок экспортных грузов железнодорожные администрации осуществляют согласование перевозок и не позднее чем за 8 дней до начала планируемого месяца результаты согласования по каналам связи ГВЦ МПС и телеграфом сообщаются в МПС России.
МПС России не позднее чем за 4 дня до начала планируемого месяца информирует железнодорожные администрации о согласованных объемах перевозок.
пункте 4.2.1. О согласованных объемах перевозок не позднее чем за 8 дней до начала планируемого месяца железнодорожные администрации информируют Дирекцию Совета для учета при разработке месячных нормативов использования подвижного состава.
4.2.2. Согласование перевозок в международном железнодорожном сопредельном сообщении железнодорожные администрации осуществляют самостоятельно в соответствии со сроками, указанными в
приложением 3 для согласования.
4.2.3. При транзитных перевозках без участия железных дорог России железнодорожные администрации отправления грузов за 14 дней до начала планируемого месяца направляют по каналам связи ИВЦ железных дорог или телеграфом причастным железнодорожным администрациям, в ГВЦ МПС России для Дирекции проекты планов перевозок грузов на экспорт в международном железнодорожном сообщении между станциями железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с указанием страны назначения, экспедиторов, осуществляющих платежи по транзитным железнодорожным администрациям по форме в соответствии с
Железнодорожные администрации осуществляют согласование перевозок и не позднее чем за 8 дней до начала планируемого месяца направляют результаты согласования по каналам связи ИВЦ или телеграфом причастным железнодорожным администрациям, в ГВЦ МПС России для Дирекции.