(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
кр кр
пр
где S - приведенное расстояние между осями путей, мм;
кр
ф
S - фактическое расстояние между осями путей в данной
кр кривой, мм;
dм (или d'м) - эксплуатационная норма увеличения в кривых расстояния
между осями путей, определяемая по табл. 3.18
приложения 3 Инструкции по применению габаритов
приближения строений ГОСТ 9238-83.
Приведенные расстояния между осями путей должны быть рассчитаны по формуле (1) для каждой кривой.
2.3. Пропуск негабаритных грузов 6-й степени боковой и нижней негабаритности, а также сверхнегабаритных в этих зонах и встречных поездов по смежному пути на линиях с расстоянием между осями путей 4100 мм и менее (в кривых - "приведенным") запрещается. При расстоянии между осями путей более 4100 мм возможность пропуска указанных грузов без закрытия движения по смежному пути проверяется расчетом в соответствии с методикой настоящего приложения (п. 3). По этой методике должны устанавливаться условия пропуска также для грузов с верхней сверхнегабаритностью.
2.4. При определении по табл. П.6.1 условий пропуска по смежным путям двухпутных линий негабаритных грузов, имеющих расчетную негабаритность, должна учитываться боковая (нижняя) степень, установленная по расчетной негабаритности.
2.5. Условия пропуска по смежным путям подвижного состава габарита Т (вагоны электросекций и электропоездов), габаритов Т_пр и Т_ц при следовании их как негабаритных грузов на своих осях необходимо принимать в зависимости от их степеней боковой негабаритности, указанных в табл. П.6.2.
Таблица П.6.1

Условия пропуска встречных поездов с грузами боковой и нижней негабаритности по смежным путям с расстоянием между их осями в прямых 4100-3750 мм

┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование степеней │ Условия пропуска при ширине междупутья в прямых участках пути │
│ боковой и нижней ├────────┬────────┬─────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┤
│негабаритности и габаритов │ 4100 и │ 4099- │ 4049- │ 3999- │ 3949- │ 3899- │ 3849- │ 3799- │
│ подвижного состава │ более │ 4050 │ 4000 │ 3950 │ 3900 │ 3850 │ 3800 │ 3750 │
│ встречных поездов │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 1-Т или 1 ст. │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 2 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и З │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 4 │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 5 │ ++ │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 1-Т │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 1 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 2 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 3 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 4 │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 5, 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 1-Т │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 1 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 2 │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 3 │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 4, 5, 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 1-Т │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 1 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 2 │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 3 │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 4, 5, 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│4 и 1-Т │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│4 и 1 │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│4 и 2, 3, 4, 5, 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│5 и 1-Т │ ++ │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│5 и 1 или любая другая │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│6 и 1-Т или любая степень │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┘
Примечание. В таблице обозначено:
++ - движение с графиковой скоростью (поезда с негабаритным грузом - не более 90 км/ч);
+ - движение с ограничением скорости до 40 км/ч;
--- пропуск поездов без закрытия встречного движения по смежному пути запрещается.
Таблица П.6.2
┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Наименование подвижного состава │ Степени негабаритности │
│ ├────────────┬──────────┬──────────┤
│ │ нижняя │ боковая │ верхняя │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│Вагоны электросекций и│ │ │ │
│электропоездов: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│С(р)_з │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│C(д), C(р) │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР1 │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР2, ЭР-2М │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР9, ЭР9П │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР11 │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР22 │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭТ-2, ЭТ-2А │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭД-2, ЭД-2Т, ЭД-9Т │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭД-4, ЭД-4М, ЭД-4МК │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР-2Р-Т, ЭР-9П, ЭР-9М │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭМ1-К, ЭМ2-К │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│Полувагоны габарита Т_пр │ 1 │ 1 │ 2 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│Вагоны, полностью использующие│ │ │ │
│габарит Т_пр │ 2 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│Цистерны габарита Т_ц │ - │ 2 │ 1 │
└────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴──────────┘

3. Определение условий пропуска на двухпутных линиях негабаритных грузов с учетом их фактических размеров

3.1. Для определения условий пропуска на двухпутных линиях негабаритных грузов по их фактическим размерам следует рассчитать величину расстояния между осями путей, при которой может быть допущено движение по смежным путям поезда с данным негабаритным грузом и встречного поезда с габаритным или негабаритным грузом, или с подвижным составом соответствующего габарита (1-Т, Т_пр, Т).
Найденная величина расстояния между осями путей сравнивается затем с фактически имеющимся на рассматриваемом перегоне.
Встречное движение по смежным путям допускается, если фактическое расстояние между осями путей больше или равно определенному расчетом.
3.2. Минимальное расстояние между осями смежных путей на перегонах, необходимое для пропуска негабаритного груза при сохранении движения по смежному пути, следует определять по формуле:
на прямых участках пути
р A
S = (X + дельта ) + (А + дельта ), мм; (2)
пр i x x
на кривых участках пути
р A
S = (X + дельта + b + Дельта b ) + (А + дельта 0,5 d ), мм; (3)
кр i x R h x м
где X - полуширина груза на рассматриваемой высоте, мм;
i
А - полуширина подвижного состава или груза встречного поезда
(для подвижного состава габарита 1-Т и габарита погрузки
принимается 1625 мм, габарита Т - 1700 мм; габарита
пр
Т - 1800 мм);
дельта - минимально допустимый горизонтальный зазор между
х негабаритным грузом и препятствием, принимаемый по
табл. П.5.2 к настоящей инструкции;
A
дельта - горизонтальный зазор, учитывающий возможные смещения
х подвижного состава или груза встречного поезда.