(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
н
Х = X + дельта + Дельта = 2100 + 160 - 65 = 2195 мм.
н i х х
Таким образом, рассматриваемый негабаритный груз может следовать под путепроводом с графиковой скоростью.
Приложение 6

Определение условий пропуска негабаритных грузов по смежным путям на двухпутных линиях

1. Общие положения

1.1. Условия пропуска негабаритных грузов на двухпутных (многопутных) линиях следует определять в зависимости от расстояния между осями путей, степени негабаритности (боковой и нижней) или фактической ширины данного груза и габаритов подвижного состава, следующего во встречном движении по смежному пути.
1.2. Пропуск поезда с негабаритным грузом (грузами) на двухпутной линии допускается без закрытия встречного движения, если зазор между негабаритным грузом и подвижным составом (грузом), следующим по смежному пути, равен или больше суммы минимально допустимых зазоров, определяемых со стороны каждого пути согласно таблицам П.5.1 или П.5.3 приложения 5 при условии, что зазор со стороны поезда с негабаритным грузом соответствует скорости движения не менее 40 км/ч, а со стороны встречного поезда, не имеющего в составе негабаритный груз, - для скорости не менее 90 км/ч.
1.3. При запрещении встречного движения поездов с негабаритными грузами на перегонах по смежным путям запрещается и параллельное движение.
1.4. В местах примыкания подъездных путей к одному из главных путей двухпутных линий, где расстояние между осями путей 4100 мм и менее, при пропуске негабаритных длинномерных грузов (имеющих отношение длины груза L к базе вагона ламбда более 1,41) на путь примыкания и обратно, на соседнем главном пути не должно быть подвижного состава.
1.5. Устанавливаются два способа определения возможности и условий пропуска негабаритного груза по смежным путям двухпутных (многопутных) линий: первый - по боковой и нижней степени негабаритности груза (влияние верхней степени учтено при присвоении грузу боковой степени негабаритности); второй - по фактической ширине негабаритного груза.
Первый способ является более простым, и его следует применять во всех случаях, когда установленные по нему условия пропуска не содержат существенных ограничений (закрытие встречного движения) и могут быть приняты. Второй способ требует проведения расчетов и позволяет уточнить условия пропуска, определенные по первому способу с учетом фактических размеров груза.

2. Определение условий пропуска негабаритных грузов на двухпутных линиях по их степеням (нижней, боковой негабаритности)

2.1. Условия пропуска негабаритных грузов по смежным путям двухпутных линий с расстоянием между осями путей 4100-3750 мм в прямых участках пути в зависимости от степени боковой и нижней негабаритности следует принимать в соответствии с табл. П.6.1 настоящего приложения.
Согласно табл. П.6.1 во встречном движении, при расстоянии между осями путей 4100 мм в прямых, допускаются негабаритные грузы, сумма номеров степеней негабаритности которых (боковой, нижней) не превышает пяти, а также - третья с третьей степенью боковой (нижней) негабаритности.
2.2. Определение условий пропуска по смежным путям негабаритных грузов по степеням боковой и нижней негабаритности (в том числе расчетной) в кривых участках пути следует производить по табл. П.6.1 настоящего приложения в зависимости от величин, определяемых по формуле расстояний между осями путей и "приведенных" (к прямым):
пр ф
S = S - dм (или d'м), (1)
кр кр
пр
где S - приведенное расстояние между осями путей, мм;
кр
ф
S - фактическое расстояние между осями путей в данной
кр кривой, мм;
dм (или d'м) - эксплуатационная норма увеличения в кривых расстояния
между осями путей, определяемая по табл. 3.18
приложения 3 Инструкции по применению габаритов
приближения строений ГОСТ 9238-83.
Приведенные расстояния между осями путей должны быть рассчитаны по формуле (1) для каждой кривой.
2.3. Пропуск негабаритных грузов 6-й степени боковой и нижней негабаритности, а также сверхнегабаритных в этих зонах и встречных поездов по смежному пути на линиях с расстоянием между осями путей 4100 мм и менее (в кривых - "приведенным") запрещается. При расстоянии между осями путей более 4100 мм возможность пропуска указанных грузов без закрытия движения по смежному пути проверяется расчетом в соответствии с методикой настоящего приложения (п. 3). По этой методике должны устанавливаться условия пропуска также для грузов с верхней сверхнегабаритностью.
2.4. При определении по табл. П.6.1 условий пропуска по смежным путям двухпутных линий негабаритных грузов, имеющих расчетную негабаритность, должна учитываться боковая (нижняя) степень, установленная по расчетной негабаритности.
2.5. Условия пропуска по смежным путям подвижного состава габарита Т (вагоны электросекций и электропоездов), габаритов Т_пр и Т_ц при следовании их как негабаритных грузов на своих осях необходимо принимать в зависимости от их степеней боковой негабаритности, указанных в табл. П.6.2.
Таблица П.6.1

Условия пропуска встречных поездов с грузами боковой и нижней негабаритности по смежным путям с расстоянием между их осями в прямых 4100-3750 мм

┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование степеней │ Условия пропуска при ширине междупутья в прямых участках пути │
│ боковой и нижней ├────────┬────────┬─────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬────────┤
│негабаритности и габаритов │ 4100 и │ 4099- │ 4049- │ 3999- │ 3949- │ 3899- │ 3849- │ 3799- │
│ подвижного состава │ более │ 4050 │ 4000 │ 3950 │ 3900 │ 3850 │ 3800 │ 3750 │
│ встречных поездов │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 1-Т или 1 ст. │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 2 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и З │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 4 │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 5 │ ++ │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1-Т и 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 1-Т │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 1 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 2 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 3 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 4 │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│1 и 5, 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 1-Т │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 1 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 2 │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 3 │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│2 и 4, 5, 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 1-Т │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 1 │ ++ │ ++ │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 2 │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 3 │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│3 и 4, 5, 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│4 и 1-Т │ ++ │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│4 и 1 │ ++ │ + │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│4 и 2, 3, 4, 5, 6 │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│5 и 1-Т │ ++ │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│5 и 1 или любая другая │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
├───────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│6 и 1-Т или любая степень │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │ -- │
└───────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴────────┘
Примечание. В таблице обозначено:
++ - движение с графиковой скоростью (поезда с негабаритным грузом - не более 90 км/ч);
+ - движение с ограничением скорости до 40 км/ч;
--- пропуск поездов без закрытия встречного движения по смежному пути запрещается.
Таблица П.6.2
┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Наименование подвижного состава │ Степени негабаритности │
│ ├────────────┬──────────┬──────────┤
│ │ нижняя │ боковая │ верхняя │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│Вагоны электросекций и│ │ │ │
│электропоездов: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│С(р)_з │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│C(д), C(р) │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР1 │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР2, ЭР-2М │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР9, ЭР9П │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР11 │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР22 │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭТ-2, ЭТ-2А │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭД-2, ЭД-2Т, ЭД-9Т │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭД-4, ЭД-4М, ЭД-4МК │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭР-2Р-Т, ЭР-9П, ЭР-9М │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│ЭМ1-К, ЭМ2-К │ 2 │ 2 │ 1 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│Полувагоны габарита Т_пр │ 1 │ 1 │ 2 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│Вагоны, полностью использующие│ │ │ │
│габарит Т_пр │ 2 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┤
│Цистерны габарита Т_ц │ - │ 2 │ 1 │
└────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴──────────┘

3. Определение условий пропуска на двухпутных линиях негабаритных грузов с учетом их фактических размеров

3.1. Для определения условий пропуска на двухпутных линиях негабаритных грузов по их фактическим размерам следует рассчитать величину расстояния между осями путей, при которой может быть допущено движение по смежным путям поезда с данным негабаритным грузом и встречного поезда с габаритным или негабаритным грузом, или с подвижным составом соответствующего габарита (1-Т, Т_пр, Т).
Найденная величина расстояния между осями путей сравнивается затем с фактически имеющимся на рассматриваемом перегоне.
Встречное движение по смежным путям допускается, если фактическое расстояние между осями путей больше или равно определенному расчетом.
3.2. Минимальное расстояние между осями смежных путей на перегонах, необходимое для пропуска негабаритного груза при сохранении движения по смежному пути, следует определять по формуле:
на прямых участках пути
р A