Действующий
┌───────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ База │ Значения f_н в мм при расстоянии n_н от рассматриваемого наружного поперечного сечения груза │
│подвижного │ до ближайшего направляющего сечения, м │
│состава или├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤
│ сцепа, м │ 8,3 │ 8,4 │ 8,5 │ 8,6 │ 8,7 │ 8,8 │ 8,9 │ 9,0 │ 9,1 │ 9,2 │ 9,3 │ 9,4 │ 9,5 │ 9,6 │ 9,7 │ 9,8 │ 9,9 │ 10,0 │
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 1 │ 59 │ 60 │ 61 │ 62 │ 63 │ 64 │ 65 │ 66 │ 67 │ 68 │ 69 │ 70 │ 71 │ 72 │ 73 │ 74 │ 75 │ 76 │
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 8,65 │ 202│ 207│ 212│ 218│ 223│ 228│ 234│ 239│ 245│ 250│ 255│ 261│ 267│ 272│ 278│ 283│ 289│ 295│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 9,0 │ 201│ 206│ 211│ 217│ 222│ 227│ 233│ 238│ 243│ 249│ 254│ 260│ 265│ 271│ 277│ 282│ 288│ 294│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 9,29 │ 200│ 205│ 211│ 216│ 221│ 226│ 232│ 237│ 243│ 248│ 254│ 259│ 265│ 270│ 276│ 281│ 287│ 293│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 9,72 │ 200│ 205│ 210│ 215│ 221│ 226│ 231│ 237│ 242│ 248│ 253│ 259│ 264│ 270│ 275│ 281│ 287│ 292│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│10,0 │ 199│ 205│ 210│ 215│ 220│ 226│ 231│ 236│ 241│ 247│ 255│ 258│ 263│ 269│ 275│ 281│ 286│ 292│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│11,0 │ 200│ 206│ 211│ 216│ 221│ 227│ 232│ 238│ 243│ 249│ 254│ 259│ 265│ 271│ 276│ 282│ 287│ 293│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│12,0 │ 203│ 209│ 214│ 220│ 225│ 230│ 235│ 241│ 246│ 252│ 257│ 263│ 268│ 274│ 280│ 286│ 291│ 297│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│13,0 │ 208│ 213│ 218│ 224│ 229│ 235│ 240│ 246│ 251│ 257│ 262│ 268│ 273│ 279│ 285│ 291│ 296│ 302│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│14,0 │ 213│ 219│ 224│ 230│ 235│ 241│ 246│ 252│ 257│ 267│ 268│ 274│ 280│ 286│ 291│ 297│ 302│ 308│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│14,19 │ 215│ 220│ 226│ 231│ 237│ 242│ 248│ 253│ 259│ 265│ 270│ 276│ 282│ 288│ 293│ 299│ 305│ 311│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│14,62 │ 218│ 223│ 229│ 234│ 240│ 245│ 251│ 256│ 262│ 268│ 273│ 279│ 285│ 291│ 296│ 302│ 308│ 314│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│15,0 │ 219│ 225│ 230│ 236│ 241│ 247│ 253│ 259│ 264│ 270│ 276│ 282│ 287│ 293│ 299│ 305│ 311│ 317│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│16,0 │ 226│ 232│ 238│ 244│ 249│ 255│ 260│ 266│ 272│ 278│ 283│ 289│ 295│ 301│ 307│ 313│ 319│ 325│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│17,0 │ 234│ 240│ 245│ 251│ 257│ 263│ 269│ 275│ 280│ 286│ 292│ 298│ 304│ 310│ 316│ 322│ 328│ 334│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│18,0 │ 242│ 248│ 254│ 260│ 266│ 272│ 277│ 283│ 289│ 295│ 301│ 307│ 313│ 319│ 325│ 332│ 338│ 344│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│19,0 │ 251│ 257│ 263│ 269│ 274│ 280│ 286│ 292│ 298│ 305│ 311│ 317│ 33│ 329│ 335│ 342│ 348│ 354│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│20,0 │ 260│ 266│ 272│ 278│ 284│ 290│ 296│ 302│ 308│ 315│ 321│ 327│ 333│ 339│ 345│ 352│ 358│ 364│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│21,0 │ 269│ 275│ 281│ 287│ 294│ 299│ 305│ 312│ 318│ 325│ 331│ 337│ 343│ 350│ 356│ 363│ 369│ 375│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│22,0 │ 278│ 284│ 290│ 297│ 304│ 309│ 315│ 322│ 328│ 335│ 341│ 347│ 354│ 361│ 367│ 374│ 380│ 387│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│23,0 │ 288│ 294│ 300│ 307│ 314│ 319│ 325│ 332│ 338│ 345│ 351│ 358│ 365│ 372│ 378│ 385│ 391│ 398│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│24,0 │ 297│ 304│ 310│ 317│ 324│ 330│ 336│ 343│ 349│ 356│ 362│ 369│ 376│ 383│ 389│ 396│ 403│ 410│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│25,0 │ 307│ 314│ 320│ 327│ 334│ 340│ 346│ 353│ 359│ 367│ 374│ 381│ 387│ 394│ 401│ 408│ 415│ 422│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│26,0 │ 317│ 324│ 331│ 338│ 344│ 351│ 358│ 364│ 370│ 378│ 385│ 392│ 398│ 406│ 413│ 420│ 427│ 434│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│27,0 │ 327│ 334│ 341│ 348│ 354│ 362│ 369│ 376│ 383│ 390│ 397│ 404│ 411│ 418│ 425│ 432│ 439│ 446│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│28,0 │ 338│ 345│ 352│ 359│ 366│ 373│ 380│ 387│ 394│ 401│ 408│ 415│ 422│ 429│ 436│ 444│ 451│ 468│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│29,0 │ 348│ 355│ 362│ 370│ 377│ 384│ 391│ 398│ 405│ 413│ 420│ 427│ 434│ 442│ 449│ 457│ 464│ 471│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│30,0 │ 359│ 366│ 373│ 380│ 387│ 395│ 402│ 410│ 417│ 424│ 431│ 439│ 446│ 454│ 461│ 469│ 476│ 484│
└───────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘
1. Значения f_н для промежуточных значений базы определяются интерполяцией (см. примечание к табл. П.2.2).
2. При перевозке грузов на подвижном составе на специальных тележках приведенные в таблице значения f_н при необходимости могут быть уменьшены на величину
┌──────────────┬─────────────────┐ ┌────────────────┬────────────────┐
│ р(2), м2 │ f_p, мм │ │ р(2), м2 │ f_p, мм │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 3-4 │ 1 │ │ 102-104 │ 37 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 5-6 │ 2 │ │ 105-106 │ 38 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 7-9 │ 3 │ │ 107-109 │ 39 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 10-12 │ 4 │ │ 110-112 │ 40 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 13-15 │ 5 │ │ 113-115 │ 41 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 16-18 │ 6 │ │ 116-118 │ 42 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 19-20 │ 7 │ │ 119-120 │ 43 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 21-23 │ 8 │ │ 121-123 │ 44 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 24-26 │ 9 │ │ 124-126 │ 45 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 27-29 │ 10 │ │ 127-129 │ 46 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 30-31 │ 11 │ │ 130-131 │ 47 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 32-34 │ 12 │ │ 132-135 │ 48 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 35-37 │ 13 │ │ 136-137 │ 49 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 38-40 │ 14 │ │ 138-140 │ 50 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 41-43 │ 15 │ │ 141-143 │ 51 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 44-45 │ 16 │ │ 144-145 │ 52 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 46-48 │ 17 │ │ 146-148 │ 53 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 49-51 │ 18 │ │ 149-151 │ 54 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 52-54 │ 19 │ │ 152-154 │ 55 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 55-57 │ 20 │ │ 155-156 │ 56 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 58-59 │ 21 │ │ 157-159 │ 57 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 60-62 │ 22 │ │ 160-162 │ 58 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 63-65 │ 23 │ │ 163-165 │ 59 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 66-68 │ 24 │ │ 166-168 │ 60 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 69-70 │ 25 │ │ 169-170 │ 61 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 71-73 │ 26 │ │ 171-173 │ 62 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 74-76 │ 27 │ │ 174-176 │ 63 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 77-79 │ 28 │ │ 177-179 │ 64 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 80-81 │ 29 │ │ 180-181 │ 65 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 82-84 │ 30 │ │ 182-184 │ 66 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 85-87 │ 31 │ │ 185-187 │ 67 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 88-90 │ 32 │ │ 188-190 │ 68 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 91-93 │ 33 │ │ 191-193 │ 69 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 94-95 │ 34 │ │ 194-195 │ 70 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 96-98 │ 35 │ │ 196-198 │ 71 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 99-101 │ 36 │ │ 199-200 │ 72 │
└──────────────┴─────────────────┘ └────────────────┴────────────────┘
┌──────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Длина │ Значения К, мм, при погрузке на │
│груза,├───────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┤
│ м │ четырехосную │ четырехосную │ сцеп из двух │ сцеп из двух │
│ │ платформу с │ платформу с │ одинаковых │ четырехосных │
│ │ базой 9,294 м │базой 9,72 м на│ платформ, обе │ платформ (база │
│ │ на тележках │ тележках │ платформы │ платформы 9,72 │
│ │ │ │ четырехосные │ м, база сцепа │
│ │ │ │(база платформы│ 14,62 м) на │
│ │ │ │ 9,294 м, база │ тележках │
│ │ │ │сцепа 14,19 м) │ │
│ │ │ │ на тележках │ │
│ ├───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ │ ЦНИИ-ХЗ │ ЦНИИ-ХЗ │ ЦНИИ-ХЗ │ ЦНИИ-ХЗ │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 14 │ 7 │ 2 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 15 │ 14 │ 9 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 16 │ 22 │ 17 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 17 │ 29 │ 24 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 18 │ 37 │ 31 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 19 │ 44 │ 38 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 20 │ 52 │ 46 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 21 │ 60 │ 53 │ 5 │ 2 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 22 │ 67 │ 60 │ 10 │ 6 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 23 │ 74 │ 67 │ 15 │ 11 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 24 │ 82 │ 74 │ 20 │ 16 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 25 │ 90 │ 81 │ 25 │ 21 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 26 │ 97 │ 88 │ 29 │ 26 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 27 │ 105 │ 96 │ 34 │ 31 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 28 │ 112 │ 103 │ 39 │ 36 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 29 │ 120 │ 110 │ 44 │ 40 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 30 │ 127 │ 118 │ 49 │ 45 │
└──────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┘
Эта таблица предусматривает симметричное расположение груза на подвижном составе. Если груз расположен несимметрично или рассматриваемая точка является промежуточной, то за расчетную длину груза принимается удвоенное расстояние от рассматриваемой точки до середины базы отдельно загруженного вагона или середины базы сцепа.
Размеры основного контура должны точно соответствовать поперечным фактическим размерам груза. Размеры дополнительного контура определяются путем увеличения основного на величину геометрических выносов соответствующих наиболее неблагоприятных (критических) в габаритном отношении точек груза различных сечений в расчетной кривой радиусом 350 м. Геометрические выносы критических точек должны учитываться для всех грузов (как имеющих, так и не имеющих расчетную негабаритность). При наличии на участке лимитирующих сооружений в кривых меньших радиусов размеры дополнительного контура должны увеличиваться с учетом этих радиусов. Указанное увеличение производится работниками дистанции пути с учетом конкретных условий. При проследовании участка с кривыми радиусом менее 350 м должен восстанавливаться исходный контур.
Методика определения возможности и условий пропуска негабаритных грузов через сооружения и мимо устройств
Возможность пропуска сверхнегабаритных грузов может устанавливаться путем пропуска специального устройства (макета, контрольной рамы) для натурной проверки.
Первый способ следует применять для составления схем проходимости дорог негабаритными грузами: для каждого участка дороги устанавливается, какая наибольшая степень нижней, боковой и верхней негабаритности может на нем пропускаться. Эти схемы используются для принятия оперативных решений о наиболее целесообразных направлениях перевозки негабаритных грузов.
Второй способ - определение возможности пропуска негабаритного груза по его фактическим размерам, как более точный, необходимо применять для дополнительной проверки в тех случаях, когда груз заходит в данную степень незначительно, а пропуск его через то или иное сооружение по этой степени не обеспечивается. Этот способ должен применяться и при проверке возможности пропуска сверхнегабаритных грузов.
Ниже приводится метод расчета по указанным обоим способам, составленный с учетом норм минимальных зазоров, приведенных в приложении 5 для пяти режимов движения:
пятый - до 3 км/ч (протаскивание), при проведении предварительной (перед пропуском) контрольной проверки фактических размеров сооружений и груза, состояния пути и устранения отступлений в ширине колеи и по уровню и с наблюдением сопровождающих за проходом груза в местах с минимальными зазорами.