(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
┌───────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ База │ Значения f_н в мм при расстоянии n_н от рассматриваемого наружного поперечного сечения груза │
│подвижного │ до ближайшего направляющего сечения, м │
│состава или├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤
│ сцепа, м │ 8,3 │ 8,4 │ 8,5 │ 8,6 │ 8,7 │ 8,8 │ 8,9 │ 9,0 │ 9,1 │ 9,2 │ 9,3 │ 9,4 │ 9,5 │ 9,6 │ 9,7 │ 9,8 │ 9,9 │ 10,0 │
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 1 │ 59 │ 60 │ 61 │ 62 │ 63 │ 64 │ 65 │ 66 │ 67 │ 68 │ 69 │ 70 │ 71 │ 72 │ 73 │ 74 │ 75 │ 76 │
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 8,65 │ 202│ 207│ 212│ 218│ 223│ 228│ 234│ 239│ 245│ 250│ 255│ 261│ 267│ 272│ 278│ 283│ 289│ 295│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 9,0 │ 201│ 206│ 211│ 217│ 222│ 227│ 233│ 238│ 243│ 249│ 254│ 260│ 265│ 271│ 277│ 282│ 288│ 294│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 9,29 │ 200│ 205│ 211│ 216│ 221│ 226│ 232│ 237│ 243│ 248│ 254│ 259│ 265│ 270│ 276│ 281│ 287│ 293│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 9,72 │ 200│ 205│ 210│ 215│ 221│ 226│ 231│ 237│ 242│ 248│ 253│ 259│ 264│ 270│ 275│ 281│ 287│ 292│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│10,0 │ 199│ 205│ 210│ 215│ 220│ 226│ 231│ 236│ 241│ 247│ 255│ 258│ 263│ 269│ 275│ 281│ 286│ 292│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│11,0 │ 200│ 206│ 211│ 216│ 221│ 227│ 232│ 238│ 243│ 249│ 254│ 259│ 265│ 271│ 276│ 282│ 287│ 293│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│12,0 │ 203│ 209│ 214│ 220│ 225│ 230│ 235│ 241│ 246│ 252│ 257│ 263│ 268│ 274│ 280│ 286│ 291│ 297│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│13,0 │ 208│ 213│ 218│ 224│ 229│ 235│ 240│ 246│ 251│ 257│ 262│ 268│ 273│ 279│ 285│ 291│ 296│ 302│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│14,0 │ 213│ 219│ 224│ 230│ 235│ 241│ 246│ 252│ 257│ 267│ 268│ 274│ 280│ 286│ 291│ 297│ 302│ 308│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│14,19 │ 215│ 220│ 226│ 231│ 237│ 242│ 248│ 253│ 259│ 265│ 270│ 276│ 282│ 288│ 293│ 299│ 305│ 311│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│14,62 │ 218│ 223│ 229│ 234│ 240│ 245│ 251│ 256│ 262│ 268│ 273│ 279│ 285│ 291│ 296│ 302│ 308│ 314│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│15,0 │ 219│ 225│ 230│ 236│ 241│ 247│ 253│ 259│ 264│ 270│ 276│ 282│ 287│ 293│ 299│ 305│ 311│ 317│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│16,0 │ 226│ 232│ 238│ 244│ 249│ 255│ 260│ 266│ 272│ 278│ 283│ 289│ 295│ 301│ 307│ 313│ 319│ 325│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│17,0 │ 234│ 240│ 245│ 251│ 257│ 263│ 269│ 275│ 280│ 286│ 292│ 298│ 304│ 310│ 316│ 322│ 328│ 334│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│18,0 │ 242│ 248│ 254│ 260│ 266│ 272│ 277│ 283│ 289│ 295│ 301│ 307│ 313│ 319│ 325│ 332│ 338│ 344│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│19,0 │ 251│ 257│ 263│ 269│ 274│ 280│ 286│ 292│ 298│ 305│ 311│ 317│ 33│ 329│ 335│ 342│ 348│ 354│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│20,0 │ 260│ 266│ 272│ 278│ 284│ 290│ 296│ 302│ 308│ 315│ 321│ 327│ 333│ 339│ 345│ 352│ 358│ 364│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│21,0 │ 269│ 275│ 281│ 287│ 294│ 299│ 305│ 312│ 318│ 325│ 331│ 337│ 343│ 350│ 356│ 363│ 369│ 375│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│22,0 │ 278│ 284│ 290│ 297│ 304│ 309│ 315│ 322│ 328│ 335│ 341│ 347│ 354│ 361│ 367│ 374│ 380│ 387│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│23,0 │ 288│ 294│ 300│ 307│ 314│ 319│ 325│ 332│ 338│ 345│ 351│ 358│ 365│ 372│ 378│ 385│ 391│ 398│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│24,0 │ 297│ 304│ 310│ 317│ 324│ 330│ 336│ 343│ 349│ 356│ 362│ 369│ 376│ 383│ 389│ 396│ 403│ 410│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│25,0 │ 307│ 314│ 320│ 327│ 334│ 340│ 346│ 353│ 359│ 367│ 374│ 381│ 387│ 394│ 401│ 408│ 415│ 422│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│26,0 │ 317│ 324│ 331│ 338│ 344│ 351│ 358│ 364│ 370│ 378│ 385│ 392│ 398│ 406│ 413│ 420│ 427│ 434│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│27,0 │ 327│ 334│ 341│ 348│ 354│ 362│ 369│ 376│ 383│ 390│ 397│ 404│ 411│ 418│ 425│ 432│ 439│ 446│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│28,0 │ 338│ 345│ 352│ 359│ 366│ 373│ 380│ 387│ 394│ 401│ 408│ 415│ 422│ 429│ 436│ 444│ 451│ 468│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│29,0 │ 348│ 355│ 362│ 370│ 377│ 384│ 391│ 398│ 405│ 413│ 420│ 427│ 434│ 442│ 449│ 457│ 464│ 471│
├───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│30,0 │ 359│ 366│ 373│ 380│ 387│ 395│ 402│ 410│ 417│ 424│ 431│ 439│ 446│ 454│ 461│ 469│ 476│ 484│
└───────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘
Примечания:
1. Значения f_н для промежуточных значений базы определяются интерполяцией (см. примечание к табл. П.2.2).
2. При перевозке грузов на подвижном составе на специальных тележках приведенные в таблице значения f_н при необходимости могут быть уменьшены на величину
L
15 (────── - 1,41),
ламбда
где L - длина груза в м.
Таблица П.2.4

Геометрический вынос групп тележек f_p направляющего сечения транспортера

┌──────────────┬─────────────────┐    ┌────────────────┬────────────────┐
│ р(2), м2 │ f_p, мм │ │ р(2), м2 │ f_p, мм │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 3-4 │ 1 │ │ 102-104 │ 37 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 5-6 │ 2 │ │ 105-106 │ 38 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 7-9 │ 3 │ │ 107-109 │ 39 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 10-12 │ 4 │ │ 110-112 │ 40 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 13-15 │ 5 │ │ 113-115 │ 41 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 16-18 │ 6 │ │ 116-118 │ 42 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 19-20 │ 7 │ │ 119-120 │ 43 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 21-23 │ 8 │ │ 121-123 │ 44 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 24-26 │ 9 │ │ 124-126 │ 45 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 27-29 │ 10 │ │ 127-129 │ 46 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 30-31 │ 11 │ │ 130-131 │ 47 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 32-34 │ 12 │ │ 132-135 │ 48 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 35-37 │ 13 │ │ 136-137 │ 49 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 38-40 │ 14 │ │ 138-140 │ 50 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 41-43 │ 15 │ │ 141-143 │ 51 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 44-45 │ 16 │ │ 144-145 │ 52 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 46-48 │ 17 │ │ 146-148 │ 53 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 49-51 │ 18 │ │ 149-151 │ 54 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 52-54 │ 19 │ │ 152-154 │ 55 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 55-57 │ 20 │ │ 155-156 │ 56 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 58-59 │ 21 │ │ 157-159 │ 57 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 60-62 │ 22 │ │ 160-162 │ 58 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 63-65 │ 23 │ │ 163-165 │ 59 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 66-68 │ 24 │ │ 166-168 │ 60 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 69-70 │ 25 │ │ 169-170 │ 61 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 71-73 │ 26 │ │ 171-173 │ 62 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 74-76 │ 27 │ │ 174-176 │ 63 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 77-79 │ 28 │ │ 177-179 │ 64 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 80-81 │ 29 │ │ 180-181 │ 65 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 82-84 │ 30 │ │ 182-184 │ 66 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 85-87 │ 31 │ │ 185-187 │ 67 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 88-90 │ 32 │ │ 188-190 │ 68 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 91-93 │ 33 │ │ 191-193 │ 69 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 94-95 │ 34 │ │ 194-195 │ 70 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 96-98 │ 35 │ │ 196-198 │ 71 │
├──────────────┼─────────────────┤ ├────────────────┼────────────────┤
│ 99-101 │ 36 │ │ 199-200 │ 72 │
└──────────────┴─────────────────┘ └────────────────┴────────────────┘
Таблица П.2.5

Дополнительное смещение K концевых сечений груза

┌──────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Длина │ Значения К, мм, при погрузке на │
│груза,├───────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┤
│ м │ четырехосную │ четырехосную │ сцеп из двух │ сцеп из двух │
│ │ платформу с │ платформу с │ одинаковых │ четырехосных │
│ │ базой 9,294 м │базой 9,72 м на│ платформ, обе │ платформ (база │
│ │ на тележках │ тележках │ платформы │ платформы 9,72 │
│ │ │ │ четырехосные │ м, база сцепа │
│ │ │ │(база платформы│ 14,62 м) на │
│ │ │ │ 9,294 м, база │ тележках │
│ │ │ │сцепа 14,19 м) │ │
│ │ │ │ на тележках │ │
│ ├───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ │ ЦНИИ-ХЗ │ ЦНИИ-ХЗ │ ЦНИИ-ХЗ │ ЦНИИ-ХЗ │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 14 │ 7 │ 2 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 15 │ 14 │ 9 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 16 │ 22 │ 17 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 17 │ 29 │ 24 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 18 │ 37 │ 31 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 19 │ 44 │ 38 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 20 │ 52 │ 46 │ - │ - │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 21 │ 60 │ 53 │ 5 │ 2 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 22 │ 67 │ 60 │ 10 │ 6 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 23 │ 74 │ 67 │ 15 │ 11 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 24 │ 82 │ 74 │ 20 │ 16 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 25 │ 90 │ 81 │ 25 │ 21 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 26 │ 97 │ 88 │ 29 │ 26 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 27 │ 105 │ 96 │ 34 │ 31 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 28 │ 112 │ 103 │ 39 │ 36 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 29 │ 120 │ 110 │ 44 │ 40 │
├──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│ 30 │ 127 │ 118 │ 49 │ 45 │
└──────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┘
Примечание.
Эта таблица предусматривает симметричное расположение груза на подвижном составе. Если груз расположен несимметрично или рассматриваемая точка является промежуточной, то за расчетную длину груза принимается удвоенное расстояние от рассматриваемой точки до середины базы отдельно загруженного вагона или середины базы сцепа.
Приложение 3

Устройство, изготовление и установка на вагоне контрольной рамы

1. Контрольная рама применяется при перевозке грузов, имеющих нижнюю и боковую негабаритность 6-й степени, а также сверхнегабаритных в любой зоне. Крепление контрольной рамы к крытому вагону должно осуществляться в поперечной вертикальной плоскости, в которой находится ось шкворня, с конца, обращенного к локомотиву. Если неизвестно направление следования или оно будет изменяться, то контрольная рама должна устанавливаться в двух шкворневых сечениях вагона.
2. Контрольная рама должна иметь два контура: основной - для проверки наличия препятствий в прямых участках пути и дополнительный - для кривых участков пути.
Размеры основного контура должны точно соответствовать поперечным фактическим размерам груза. Размеры дополнительного контура определяются путем увеличения основного на величину геометрических выносов соответствующих наиболее неблагоприятных (критических) в габаритном отношении точек груза различных сечений в расчетной кривой радиусом 350 м. Геометрические выносы критических точек должны учитываться для всех грузов (как имеющих, так и не имеющих расчетную негабаритность). При наличии на участке лимитирующих сооружений в кривых меньших радиусов размеры дополнительного контура должны увеличиваться с учетом этих радиусов. Указанное увеличение производится работниками дистанции пути с учетом конкретных условий. При проследовании участка с кривыми радиусом менее 350 м должен восстанавливаться исходный контур.
3. Для групп одинаковых грузов, следующих в одном поезде, на одну станцию должна предусматриваться одна контрольная рама. При разных размерах грузов контрольная рама в указанном случае изготовляется для груза, имеющего наибольшие размеры, с учетом размеров сверхнегабаритных точек других грузов.
4. Контрольную раму изготовляют, как правило, следующим образом: к стенкам кузова гвоздями или болтами (не допуская сверления деталей и кузова вагона) прикрепляют бруски сечением примерно 7,5 х 10 см. Такими же брусками контур замыкается (для грузов с верхней и вертикальной сверхнегабаритностью). К брусковой раме прикрепляют гвоздями деревянные планки сечением примерно 2 х 7,5 см, покрытые яркой краской. Свободные концы планок обрезают точно по основному контуру контрольной рамы, соответствующему фактическим размерам груза. Дополнительный контур образуется с помощью гибких пластин из полосового железа сечением примерно 1,5 х 30 мм, прикрепляемых шурупами к деревянным планкам. Пластины должны иметь запас по длине примерно 150 мм для возможности их перестановки, в случае необходимости пропуска груза через сооружения в кривых радиусов менее 350 м.
Пластины покрываются яркой однотонной краской или сочетанием белых и черных полос.
Приложение 4

Методика определения возможности и условий пропуска негабаритных грузов через сооружения и мимо устройств

1. Общие положения

1.1. Пропуск негабаритных грузов любой степени нижней, боковой и верхней негабаритности через сооружения и мимо устройств, полностью отвечающих габариту приближения строений С, может осуществляться (по габаритным условиям) со скоростями, установленными для грузовых поездов на данном участке.
1.2. Возможность и условия пропуска негабаритных грузов нижней, боковой и верхней негабаритности по мостам, путепроводам, тоннелям и другим сооружениям и мимо устройств, не удовлетворяющих габариту приближения строений С, а сверхнегабаритных грузов через любые сооружения и устройства (в том числе и соответствующие габариту С) должны определяться расчетом или графически в соответствии с нормами минимально допустимых зазоров между грузом и внутренним очертанием сооружений (устройств), приведенными в приложении 5 к настоящей Инструкции.
Возможность пропуска сверхнегабаритных грузов может устанавливаться путем пропуска специального устройства (макета, контрольной рамы) для натурной проверки.
1.3. Определение возможности и условий пропуска негабаритных и сверхнегабаритных грузов через сооружения и мимо устройств, а также по смежным путям выполняют по заданию службы пути дороги габаритообследовательские станции или дистанции пути на основе данных о фактических габаритах сооружений и устройств, составляемых в соответствии со специальной инструкцией.
1.4. Для определения возможности и условий пропуска негабаритного груза следует рассчитать размеры сооружения или устройства, минимально необходимые для обеспечения пропуска данного негабаритного груза при различных скоростях движения, и сравнить их с фактическими размерами сооружения или устройства.
1.5. Возможность пропуска негабаритного груза может определяться двумя способами: по его степени негабаритности и по фактическим размерам.
Первый способ следует применять для составления схем проходимости дорог негабаритными грузами: для каждого участка дороги устанавливается, какая наибольшая степень нижней, боковой и верхней негабаритности может на нем пропускаться. Эти схемы используются для принятия оперативных решений о наиболее целесообразных направлениях перевозки негабаритных грузов.
Второй способ - определение возможности пропуска негабаритного груза по его фактическим размерам, как более точный, необходимо применять для дополнительной проверки в тех случаях, когда груз заходит в данную степень незначительно, а пропуск его через то или иное сооружение по этой степени не обеспечивается. Этот способ должен применяться и при проверке возможности пропуска сверхнегабаритных грузов.
Ниже приводится метод расчета по указанным обоим способам, составленный с учетом норм минимальных зазоров, приведенных в приложении 5 для пяти режимов движения:
первый - движение со скоростью до 90 км/ч;
второй - " до 40 км/ч;
третий - " до 10 км/ч;
четвертый - движение до 5 км/ч с готовностью остановиться;
пятый - до 3 км/ч (протаскивание), при проведении предварительной (перед пропуском) контрольной проверки фактических размеров сооружений и груза, состояния пути и устранения отступлений в ширине колеи и по уровню и с наблюдением сопровождающих за проходом груза в местах с минимальными зазорами.

2. Определение размеров сооружений и устройств, минимально необходимых для обеспечения пропуска негабаритных грузов по их степени негабаритности

2.1. Размеры сооружения или устройства, минимально необходимые для обеспечения пропуска груза данной степени негабаритности, определяются по следующим формулам:
горизонтальные
X = X + дельта , мм; (1)
ст x
в
X = X + дельта + Дельта , мм; (2)
в ст x x
н