(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Расстояния n_в (рис. П.2.1, П.2.2) до внутренних и n_н до наружных сечений по длине груза должны отсчитываться от ближайших направляющих сечений.
1.5. Расчетную негабаритность согласно п. 1.7 следует определять для грузов:
- длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;
- перевозимых на сцепах платформ;
- перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.
Для таких грузов степень негабаритности должна устанавливаться с учетом расчетной негабаритности.
1425 × 1010 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. П.2.2. Схема сечений груза, погруженного на сцепе платформы
1 - направляющие сечения;
2 - внутренние сечения;
3 - наружное сечение;
4 - внутреннее среднее сечение;
5 - наружное концевое сечение;
6 - турникет.
1.6. Геометрический вынос расчетного вагона (база 17 м, длина 24 м) в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм. Геометрический вынос расчетного вагона в кривых других радиусов, а также выносы подвижного состава с базой (условно) 5-45 м без учета выноса тележек приведены в табл. П.2.1 настоящего приложения (табл. П.2.1 и другие таблицы даны в конце приложения 2).

2. Общие формулы для определения расчетной негабаритности

2.1. Расчетную негабаритность следует определять путем увеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой по формулам:
- для внутренних сечений груза
в
Х = Х + Дельта b , мм; (1)
ст i Rв
- для наружных сечений груза
н
Х = Х + Дельта b , мм; (2)
ст i Rн
в н
где Х и Х - расстояния расчетной негабаритности в мм частей
ст ст груза, расположенных соответственно во внутренних и
наружных сечениях;
X - расстояние от оси пути в мм до рассматриваемой i-й точки
i груза на данной высоте;
Дельта b - разность между геометрическими выносами рассматриваемого
Rв внутреннего поперечного сечения груза и расчетного вагона
в условной расчетной кривой, в мм;
Дельта b - разность между геометрическими выносами рассматриваемого
Rн наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в
условной расчетной кривой, в мм.
Величина разности геометрических выносов Дельта b_Rв и Дельта b_Rн зависит от типа подвижного состава, на котором перевозится груз, базы этого подвижного состава, расстояния от рассматриваемых сечений груза до направляющих сечений и может быть определена двумя способами: с помощью таблиц и расчетом.
Табличный метод более прост и удобен. Расчетный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами.

3. Определение разности геометрических выносов Дельта b_Rв и Дельта b_Rн с помощью таблиц

3.1. При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу или транспортер с числом осей не более шести.
Величины разности геометрических выносов Дельта b_Rв и Дельта b_Rн для негабаритного груза, подлежащего перевозке на одиночной платформе или транспортере с числом осей не более шести, обозначаются соответственно f_в и f_н, т.е.
Дельта b = f , (3)
Rв в
Дельта b = f . (4)
Rн н
Числовые значения f_в и f_н приведены в таблицах соответственно П.2.2 и П.2.3.
В таблице П.2.2 - величина разности геометрических выносов f_в дана в зависимости от базы вагона ламбда и расстояния n_в, от рассматриваемого внутреннего сечения груза до ближайшего направляющего сечения (в пределах базы вагона).
В таблице П.2.3 - величина разности геометрических выносов дана в зависимости от базы вагона ламбда и расстояния n_н от рассматриваемого наружного сечения груза до ближайшего направляющего сечения (за пределами базы вагона).
Расстояния n_в и n_н для груза, имеющего по всей длине одинаковую ширину, следует принимать: