(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа, называются наружными или консольными.
1.3. Базой подвижного состава называется расстояния между направляющими сечениями, за которые принимаются: у двухосных вагонов - сечения по оси колесных пар; у четырех-, шести- и восьмиосных вагонов - сечения по оси пятников кузова.
Базой сцепа платформ называется расстояние между вертикальными осями турникетных опор, установленных на каждой платформе.
Базой транспортера колодцевого, платформенного, площадочного и сочлененного типа без водильных устройств называется расстояние между осями пятников (шкворней) главных (несущих) балок.
Базой транспортера сочлененного типа с водильными устройствами называется расстояние между осями водильных устройств. Транспортеры сочлененного типа, имеющие два водильных устройства, называются транспортерами с переменной базой. Величина базы всех груженых сочлененных транспортеров зависит от длины груза L (по осям проушин консолей).
1.4. Внутреннее сечение, расположенное на одинаковых расстояниях от обоих направляющих сечений (в середине базы), называется средним.
Наружные сечения, проходящие по концам груза, называются концевыми.
Расстояния n_в (рис. П.2.1, П.2.2) до внутренних и n_н до наружных сечений по длине груза должны отсчитываться от ближайших направляющих сечений.
1.5. Расчетную негабаритность согласно п. 1.7 следует определять для грузов:
- длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;
- перевозимых на сцепах платформ;
- перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.
Для таких грузов степень негабаритности должна устанавливаться с учетом расчетной негабаритности.
1425 × 1010 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. П.2.2. Схема сечений груза, погруженного на сцепе платформы
1 - направляющие сечения;
2 - внутренние сечения;
3 - наружное сечение;
4 - внутреннее среднее сечение;
5 - наружное концевое сечение;
6 - турникет.
1.6. Геометрический вынос расчетного вагона (база 17 м, длина 24 м) в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм. Геометрический вынос расчетного вагона в кривых других радиусов, а также выносы подвижного состава с базой (условно) 5-45 м без учета выноса тележек приведены в табл. П.2.1 настоящего приложения (табл. П.2.1 и другие таблицы даны в конце приложения 2).

2. Общие формулы для определения расчетной негабаритности

2.1. Расчетную негабаритность следует определять путем увеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой по формулам:
- для внутренних сечений груза
в
Х = Х + Дельта b , мм; (1)
ст i Rв
- для наружных сечений груза
н
Х = Х + Дельта b , мм; (2)
ст i Rн
в н
где Х и Х - расстояния расчетной негабаритности в мм частей
ст ст груза, расположенных соответственно во внутренних и
наружных сечениях;
X - расстояние от оси пути в мм до рассматриваемой i-й точки
i груза на данной высоте;
Дельта b - разность между геометрическими выносами рассматриваемого
Rв внутреннего поперечного сечения груза и расчетного вагона
в условной расчетной кривой, в мм;
Дельта b - разность между геометрическими выносами рассматриваемого
Rн наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в
условной расчетной кривой, в мм.
Величина разности геометрических выносов Дельта b_Rв и Дельта b_Rн зависит от типа подвижного состава, на котором перевозится груз, базы этого подвижного состава, расстояния от рассматриваемых сечений груза до направляющих сечений и может быть определена двумя способами: с помощью таблиц и расчетом.
Табличный метод более прост и удобен. Расчетный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами.

3. Определение разности геометрических выносов Дельта b_Rв и Дельта b_Rн с помощью таблиц

3.1. При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу или транспортер с числом осей не более шести.
Величины разности геометрических выносов Дельта b_Rв и Дельта b_Rн для негабаритного груза, подлежащего перевозке на одиночной платформе или транспортере с числом осей не более шести, обозначаются соответственно f_в и f_н, т.е.
Дельта b = f , (3)