Утративший силу
Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ "Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом"
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Правила
составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом
(утв. приказом МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ)
статей 5 и 18 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее - Транспортный устав) и определяют порядок составления учетной карточки выполнения принятой заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
1. Настоящие Правила разработаны на основании
Учетная карточка ведется на железнодорожной станции (далее - станция) отправления грузов отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому наименованию груза. При ведении по просьбе грузоотправителя копии учетной карточки, основной экземпляр ее находится на станции, а копия, предоставляемая железной дорогой за плату - у грузоотправителя.
Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток, либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой.
Учетной карточке присваивается номер, соответствующий номеру заявки. Станция на основании сведений, изложенных в заявке, оформляет заголовок учетной карточки, а также ее графы 2, 3 (включая их итоги) и числитель итоговой строки граф 7-19 в части, касающейся заявки.
В случае произведенных по просьбе грузоотправителя изменений размеров погрузки по железным дорогам назначения соответствующие изменения вносятся в числитель итоговой строки граф 7-19 учетной карточки, а также в графы 2, 3 (включая их итоги), если такое изменение вызовет необходимость изменения суточной погрузки. За осуществление такого изменения с грузоотправителя взимаются установленные статьей 18 Транспортного устава сборы, общая сумма которых указывается в части II учетной карточки.
Если заявкой конкретные даты погрузки грузоотправителем не предусмотрены, заполнение станцией графы 2 учетной карточки производится исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням месяца в соответствии с заявкой.
порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в отчетные сутки (в том числе в порядке сдвоенной операции), которые исходя из технологического времени, приведенного в правилах обслуживания железнодорожных подъездных путей, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;
вагоны, контейнеры, поданные железной дорогой без учета (исходя из технологического времени производства погрузочно-разгрузочных операций) возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.
Вагоны не поданы: отсутствие вагонов - 15, невнесение платежей грузоотправителем - 10 вагонов (графа 7)
При заявке на перевозку грузов в 100 вагонов железной дорогой подано 100 вагонов (графы 2, 4) Отправитель погрузил 80 вагонов (графа 5), в том числе не погружено по вине отправителя 10 вагонов - по причине невнесения провозных платежей, 10 вагонов - из-за отсутствия груза.
15 вагонов не подано из-за отсутствия у грузоотправителя груза, 5 вагонов - из-за занятости фронта погрузки.
Грузоотправитель погрузил 65 вагонов, в т.ч. недогруз по вине железной дороги 100 - 70 - 20 = 10 вагонов, по вине грузоотправителя 70 - 65 - 20 = 25 вагонов.
статьями 106 и 107 Транспортного устава обстоятельства, освобождающие стороны от ответственности за невыполнение заявки.
4.7. В графах 20 и 21 указываются зависящие соответственно от железной дороги, грузоотправителя причины невыполнения заявки в отчетные сутки, либо предусмотренные
При поступлении на станцию письменного отказа грузоотправителя от погрузки, в графе 21 делается отметка "Отказ от погрузки ... вагонов, контейнеров" с указанием даты отказа. Заявление о таком отказе, подписанное руководителем организации-грузоотправителя и заверенное применяемой для финансовых операций печатью, прилагается к учетной карточке.
В случае невыполнения заявки по причинам, зависящим от железной дороги, грузоотправителя, в графах 20, 21, кроме причин недогруза, указывается количество вагонов, контейнеров, не загруженных соответственно по вине железной дороги (графа 20) и по вине грузоотправителя (графа 21).
Вагоны, контейнеры, не поданные железной дорогой по причинам, зависящим от грузоотправителя, указываются в графе 21.
Если заявкой предусмотрена погрузка лишь в отдельные дни отчетного месяца, то подведение итогов производится не позднее пяти дней после истечения дня последней погрузки.
Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются (за исключением граф 1, 22 и 23) и указываются в строке "Итого".
Определение выполнения заявки в отношении грузов, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах (контейнерах) и тоннах, производится путем сопоставления итога графы 2 с итогом графы 5 и итога графы 3 с итогом графы 6.
статьи 105 Транспортного устава вносятся во II часть учетной карточки при:
7. Данные об имущественной ответственности, согласно