(Действующий) Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, - на наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.
Допускается на неупакованные в транспортную тару грузы наносить маркировку непосредственно на груз.
16. На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах по ГОСТ 21391, маркировку наносят на соседние - боковую и торцевую поверхности. На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах в соответствии с указанным стандартом маркировку наносят на двух захватных сторонах.
17. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знаков и количества надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.
18. Маркировка грузов необязательна, если они перевозятся по одной накладной судовыми или изолированными трюмными отправками, без перевалок в пути, в адрес одного грузополучателя, с погрузкой-выгрузкой на причалах необщего пользования, а также при перевозке с проводниками.
19. При приеме к перевозке опасных грузов, а также грузов прямого смешанного железнодорожно-водного и прямого водного сообщений маркировка наносится с учетом правил перевозок этих грузов.
При погрузке на штабеля целых пучков леса в исправной проволочной обвязке, когда обеспечивается сохранность лесных грузов при транспортировке, маркировка штабелей может не производиться.
20. Массу грузов определяют:
а) пароходство - при погрузке на причалах общего пользования, находящихся в его ведении;
б) грузоотправители - при погрузке на причалах необщего пользования, а также общего пользования, но не находящихся в ведении пароходств.
21. Масса грузов определяется взвешиванием на весах, подсчетом общей массы, указанной на грузовых местах по трафарету или по стандарту.
Масса нерудных строительных материалов, автомобилей, лесоматериалов, живности и других специфических грузов определяется, как правило, расчетным путем, по обмеру, условно или по осадке судна в соответствии с правилами перевозок.
22. Массу грузов расчетным путем, по обмеру, условно, по стандарту или трафарету, а также опасных, негабаритных, тяжеловесных и других специфических грузов во всех случаях определяет грузоотправитель без проверки на весах.
Грузы, перечисленные в приложении к настоящим Правилам, принимаются к перевозке только по массе, определенной грузоотправителем.
Грузы в контейнерах и транспортными пакетами принимаются к перевозке за весом грузоотправителя.
Масса грузов по осадке судна определяется грузоотправителем совместно с портом (пристанью).
23. Масса зерновых хлебных грузов, предъявляемых насыпью, при погрузке в суда определяется грузоотправителем на элеваторных весах с участием представителя порта (пристани).
24. Масса груза определяется одним из способов, приведенных в § 21 Правил. Способ определения массы указывается в накладной, дорожной ведомости и в акте погрузки-разгрузки судна.
Масса груза в пункте отправления, как правило, должна определяться таким способом, который может быть применен в пункте назначения или в пункте перевалки.
25. Взвешивание грузов на неисправных или непроверенных весах не разрешается. В случае, если при проверке будет установлено, что взвешивание производилось на неисправных, непроверенных весах грузоотправителя, то масса таких грузов считается определенной грузоотправителем.
Подача грузов на весы и уборка их с весов производится силами и средствами грузовладельца.
26. Количество мест грузов, предъявляемых к перевозке, во всех случаях определяет грузоотправитель. При приемке к перевозке грузов порт (пристань) сверяет количество мест с указанным грузоотправителем в накладной, кроме случаев перевозки грузов с проводниками и в опломбированных грузовых помещениях.
27. Прием к перевозке круглого леса, рудничного долготья, шпал и дровяного долготья, предъявляемых в неупакованном виде и выложенных на палубе или открытом судне в штабеля, производится по количеству штабелей, замаркированных грузоотправителем, как указано в § 12 Правил.
При перевозке во внутреннем водном сообщении допускается с согласия пароходства прием лесных грузов без маркировки штабелей в случаях погрузки грузов клетками или когда из верхнего штабеля делается "крыша" путем прочного и плотного скрепления всех штук леса между собой.
При погрузке груза клетками прием может производиться путем подсчета количества клеток, рядов в каждой клетке и количества штук леса в верхнем ряду каждой клетки.
28. Завоз груза по одной накладной на склад порта (пристани) грузоотправитель обязан закончить в течение одного дня. Завоз груза в более длительный срок допускается с особого разрешения порта (пристани).
Ввоз груза в порт (пристань) удостоверяется росписью приемосдатчика в накладной.
29. В пунктах, где нет причалов порта (пристани), прием грузов к перевозке производится капитаном (шкипером) на борту судна.
30. Груз считается принятым к перевозке с момента выдачи грузоотправителю квитанции, которая вручается последнему после внесения порту (пристани) причитающихся провозных платежей и сборов.
Дата приема груза к перевозке удостоверяется наложением календарного штемпеля порта (пристани) отправления на накладной, дорожной ведомости и квитанции.
31. Пароходства могут принимать грузы к перевозке с условием хранения их на складах портов (пристаней) и в судах в пунктах отправления или в пунктах перевалки до открытия навигации. Сроки начала, условия и порядок приема грузов на хранение до открытия навигации объявляются пароходством.
32. В накладной, дорожной ведомости и квитанции на грузы, принятые к перевозке до открытия навигации, кроме календарного штемпеля, делается отметка: "Груз принят на условиях хранения и отгрузки после открытия навигации в сроки, установленные особым графиком".
Прием на хранение до открытия навигации грузов опасных, скоропортящихся и подверженных замерзанию не допускается.
33. При перевозке грузов (угля, руды, соли, нерудных строительных и др.) для последующей их отправки по согласованию с грузовладельцами в межнавигационный период другими видами транспорта в накладной и дорожной ведомости портом перевалки делается отметка: "Груз принят на условиях отгрузки из порта перевалки в межнавигационный период".
34. Грузы, не отправленные по накладной с основной отправкой на одном судне из-за недостаточной его вместимости или по ошибке, а также выгруженные в порту (пристани), не являющемся пунктом назначения груза, перевозятся в адрес начальника порта (пристани) назначения по дорожной ведомости, на лицевой стороне которой крупными буквами делается отметка: "Досылка".
35. При отправлении грузов, часть которых из-за недостаточной вместимости судна остается в порту (пристани) отправления, на оборотной стороне дорожной ведомости основной отправки указываются количество мест и масса фактически отгруженного груза и делается отметка, что оставшаяся часть груза будет дослана по дорожной ведомости N...., которая выписывается одновременно с окончанием погрузки в судно основной отправки груза.
36. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, прием грузов к перевозке производится в соответствии с правилами перевозки отдельных видов грузов.
──────────────────────────────
* Под пароходством в дальнейшем понимается перевозчик (судовладелец), осуществляющий перевозку грузов по договору (накладной).
Примечание: Рис 1. Маркировка грузов;
Рис 2. Порядок расположения транспортной маркировки;
Рис 3. Маркировка, наносимая непосредственно на ящике
Приложение

Список грузов, принимаемых к перевозке по массе,
определенной (объявленной) отправителем

1. Бутыли, бутылки, баллоны. Посуда стеклянная, глиняная, фаянсовая, фарфоровая. Стекло. Бой стеклянный, фаянсовый и фарфоровый. Сплав стеклянный не в деле. Стекло прессованное. Изделия стеклянные, глиняные, фаянсовые и фарфоровые (группы 23, 27, 42, 47, 49, 66).
2. Вещества органические землеудобрительные (группа 7).
3. Весы всякие (группа 41).
4. Все тарно-штучные грузы массой по трафарету, указанной на грузовых местах; грузы стандартной массы, все грузы, масса которых определена грузоотправителем (условно, расчетом, обмером и т.п.).
5. Вода обыкновенная, лед всякий (группы 49, 60).
6. Грузы, перевозимые с проводниками.