(Действующий) Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (утв. Департаментом речного транспорта Минтранса РФ) (в редакции на 1 января 1994 г.)

Часть I

Раздел 1. Правила приема грузов к перевозке
(статьи 64 - 67, 69, 71 - 73, 82 УВВТ)

1. Прием грузов к перевозке производится на причалах общего и необщего пользования по накладной при наличии разрешения (визы) на ввоз груза в порт (пристань) или погрузку в судно. К накладной прилагаются требуемые правилами документы о грузе.
2. Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.
Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или однородного массового груза (уголь одной марки, лес одного сортамента, соль одного сорта и т.п.), предъявленного к перевозке по одной и более накладным в одном пункте отправления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.
Сборной отправкой считается предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза массой более 20 т, но в недостаточном количестве для полной загрузки судна. Отправка также считается сборной, когда:
а) судно загружается полностью грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;
б) по требованию грузовладельца и с согласия пароходства* ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта;
в) загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным получателям с отделением одной партии груза от другой;
г) одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования с общей массой более 20 т по одной накладной (если правилами допущена их совместная перевозка), в один пункт назначения, независимо от того, что масса отдельных наименований грузов может быть менее 20 т.
Мелкой отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, массой менее 20 т.
3. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, на тару и упаковку которых стандарты не установлены, - в исправной таре, согласованной с органами транспорта и обеспечивающей их полную сохранность.
Представление стандартов и технических условий на тару и упаковку грузов лежит на обязанности грузоотправителя.
Сельскохозяйственные продукты, отправляемые колхозами и заготовительными организациями потребительской кооперации, могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке и погрузке-выгрузке.
4. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке подготовить груз так, чтобы обеспечить транспортабельность и сохранность его в пути следования. Подготовка груза к перевозке должна учитывать требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и удобства погрузочно-разгрузочных работ. Штучные грузы мелкими местами грузоотправитель объединяет в более крупные места путем увязки в пакеты, связки или упаковки в соответствующую тару.
5. При приеме груза на причалах порта (пристани) необходимые для его погрузки, крепления и перевозки материалы и приспособления завозятся в порт (пристань) вместе с грузом.
6. Груз принимается к перевозке по наружному осмотру тары (упаковки) или самого груза, если он перевозится без тары и упаковки, в момент завоза на склады порта (пристани) или при погрузке в суда с причалов и складов грузоотправителя. Осмотром должны быть установлены: исправность тары или упаковки; пригодность к перевозке груза, перевозимого без тары и упаковки; наличие установленной правилами маркировки, оттисков пломб и соответствие их данным, указанным в накладной.
Если при наружном осмотре тары (упаковки) или груза (перевозимого без тары и упаковки) будут замечены недостатки, вызывающие опасения утраты, порчи, недостачи или повреждения груза в пути, груз к перевозке не принимается до приведения его в состояние, обеспечивающее сохранность при перевозке. О наличии других недостатков тары, упаковки или груза (мешки с заплатами, тара, бывшая в употреблении, ржавчина на грузе, деформация и т.п.) грузоотправитель обязан сделать отметку в накладной.
7. Пригодность судна для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем, если погрузка производится его средствами, или пароходством, если погрузка производится средствами порта (пристани).
8. До предъявления к перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов грузоотправитель обязан замаркировать каждое грузовое место в соответствии с ГОСТ 14192. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом, например "На верх не ставить", "Открывается здесь" и др.
9. В маркировке указываются:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя и грузополучателя;
наименование порта (пристани) отправления и назначения с указанием при необходимости порта и станции перегрузки;
в виде дроби - в числителе количество грузовых мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места внутри партии, когда перевозятся комплекты оборудования, разнородные или разносортные грузы в однотипной таре или однородные грузы в разнотипной таре или с перегрузкой в пути следования;
масса брутто и нетто грузового места;
габаритные размеры, если они свыше одного метра, и объем грузового места;
надписи транспортных организаций.
Порядок расположения маркировки и виды манипуляционных знаков приведены на рис 1, 2 и 3.
10. Надписи транспортных организаций наносятся портом (пристанью) отправления на грузовые места или пакеты, принятые на причалах общего пользования, находящихся в ведении пароходства в виде двух числовых обозначений: порядкового номера по книге приема грузов к отправлению и через тире - количество мест, например 15301 - 40. По согласованию с грузоотправителями порты (пристани) устанавливают порядок нанесения этих надписей грузоотправителями.
11. При перевозке груза транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: в числителе - порядковый номер пакета и его масса брутто; в знаменателе - количество мест в пакете и масса нетто пакета.
12. При отгрузке лесных грузов, предъявляемых в неупакованном виде и выложенных на палубе или открытом судне в штабеля, грузоотправитель обязан нанести яркой краской предохранительную маркировку на крайние торцы штабелей полосами шириной не менее 5 см в виде буквы "Т", горизонтальная часть которой охватывает верхний ряд штабеля по всей его ширине, а вертикальная - опускается по середине штабеля на всю его высоту. Маркировка может также наноситься по верхней плоскости каждого штабеля полосой, пересекающей по диагонали все бревна верхнего ряда.
13. Маркировка должна быть ясно видимой, разборчивой и наноситься непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные, тканевые ярлыки краской или штемпелем по трафарету, выжиганием, печатанием типографским или другими машинными способами.
Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и порта (пристани) назначения, а также надписи транспортных организаций от руки при условии обеспечения их сохранности при транспортировке.
14. Если для перевозки груза применяется тара, бывшая в употреблении, то старая маркировка должна быть на ней уничтожена грузоотправителем. Краска, применяемая для нанесения маркировки, должна быть устойчивой (не стираться, не выцветать, не расплываться от влаги и т.п.) и не должна портить груз. Запрещается маркирование грузовых мест с продуктами питания краской, разведенной скипидаром, керосином и т.п.
15. Транспортную маркировку располагают:
на ящиках - на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом судне и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение "Верх не кантовать", транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки;
на бочках и барабанах - на днище, свободном от маркировки, характеризующей тару. Допускается наносить маркировку на обечайке;
на мешках - в верхней части у шва;
на тюках - на одной из боковых поверхностей;
на кипах - на торцевой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;
на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, - на наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.
Допускается на неупакованные в транспортную тару грузы наносить маркировку непосредственно на груз.
16. На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах по ГОСТ 21391, маркировку наносят на соседние - боковую и торцевую поверхности. На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах в соответствии с указанным стандартом маркировку наносят на двух захватных сторонах.
17. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знаков и количества надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.
18. Маркировка грузов необязательна, если они перевозятся по одной накладной судовыми или изолированными трюмными отправками, без перевалок в пути, в адрес одного грузополучателя, с погрузкой-выгрузкой на причалах необщего пользования, а также при перевозке с проводниками.
19. При приеме к перевозке опасных грузов, а также грузов прямого смешанного железнодорожно-водного и прямого водного сообщений маркировка наносится с учетом правил перевозок этих грузов.
При погрузке на штабеля целых пучков леса в исправной проволочной обвязке, когда обеспечивается сохранность лесных грузов при транспортировке, маркировка штабелей может не производиться.
20. Массу грузов определяют: