(Действующий) Протокол пятидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов внутри месяца и, особенно, по дорогам назначения.
5.3. Допущено ухудшение использования контейнерного парка. Оборот контейнеров замедлен на 5,6 суток, а крупнотоннажного - на 3,83 суток.
5.4. Не достигнуто соответствующего сокращения количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах, особенно по техническому состоянию подвижного состава. В первом квартале текущего года на межгосударственных стыковых пунктах отцеплено 0,8% груженых вагонов от их общего количества проследовавших в международном сообщении.
5.5. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.
5.6. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режима срочного возврата.
5.7. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по пунктам Ходжадавлет, Килиф, Сарыагач, Каракалпакия, Тобол, Аксарайская, Илецк.
6. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
6.1. Проанализировать отмеченные негативные моменты в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:
6.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;
6.1.2 строгое соблюдение действующих правил и положений по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках;
6.1.3 обеспечение планово-предупредительными видами ремонта парка грузовых вагонов своей принадлежности;
6.1.4 повышение качества производства плановых видов ремонта в целях сокращения отцепок вагонов в межремонтный период и, особенно, на усиление контроля за выявлением скрытых дефектов в литых деталях ходовых частей грузовых вагонов (боковых рам и надрессорных балок) при производстве плановых видов ремонта;
6.1.5 организацию предварительного заполнения пассажирами миграционных карт; исключение случаев безбилетного проезда пассажиров, включая детей, с целью обеспечения соответствия фактического количества пассажиров, следующих в поезде, данным, содержащимся в автоматизированной системе.
6.2. Активизировать работу по выверке соответствия технических характеристик грузовых вагонов паспортным данным и трафаретам на вагонах при производстве плановых видов ремонта.
6.3. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов.
6.4. Обеспечить полноту передачи в ИВЦ ЖА информации об арендованных вагонах, согласованных для курсирования в международном сообщении.
7. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Туркменистана и Узбекистана принять меры по выполнению решений Совета о передаче в ИВЦ ЖА сообщений 8900/8901 "О погрузке/выгрузке вагонов" в полном объеме.
8. Учитывая существенное увеличение потребности в перевозках грузов назначением в "третьи" страны через Среднюю Азию, железнодорожным администрациям Узбекистана, Туркменистана и Казахстана активизировать работу по реализации мер, обеспечивающих увеличение пропускной способности инфраструктуры направления Сарыагач - Галаба.
9. Просить руководство Таджикской железной дороги рассмотреть возможность увеличения передачи грузов в Афганистан через территорию Таджикистана.
10. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения изменения и дополнения:
10.1. В Правилах эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств Приложение к пункту 4.14.3 изложить в редакции согласно Приложению N 2.
10.2. В Методику определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложение N 3).
10.3. В Методику определения ставок платы за пользование транспортерами собственности других государств в межгосударственном сообщении (Приложение N 4).
10.4. В Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов последний абзац пункта 7.2. изложить в следующей редакции: "Перевозки грузов в собственных вагонах и порожних вагонов осуществлять по полным перевозочным документам, оформленным в соответствии с параграфом 8 Приложения 10 СМГС".
10.5. В Положении о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении третий абзац пункта 2.3. изложить в следующей редакции: "Текущий ремонт вагона ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк. При этом порядок перевода в нерабочий парк вагонов принадлежности железнодорожной администрации и собственных вагонов, приписанных к железнодорожной администрации, устанавливается этой железнодорожной администрацией".
10.6. В Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении (Приложение N 5).
10.7. В Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов пункт 7.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Утерянными собственными вагонами считаются вагоны:
- подлежащие исключению с учета в АБД ПВ из-за тяжелого повреждения, в результате которого они не могут быть восстановлены;
- по которым железная дорога не в состоянии предоставить собственнику информацию о месте их нахождения в течение трех месяцев после поступления заявления о розыске.
Заявление от собственника вагона о его розыске принимается не ранее 30 суток по истечении срока доставки".
11. Утвердить Временные правила о порядке эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, включая Приложение Методические положения по регистрации собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, в Автоматизированной системе пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в международном сообщении (АСУАРВАГ) для исключения их из взаиморасчетов (Приложения NN 6, 7).
Ввод Временных правил в действие осуществить после доработки программного обеспечения Автоматизированной системы пономерного учета грузовых вагонов инвентарного парка, переданных в аренду и курсирующих в международном сообщении (АСУ АРВАГ).
До ввода в действие Временных правил исключение из взаиморасчетов рейсов собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, с 1 января 2009 года осуществлять по ведомостям перерасчета в безакцептном порядке.
12. Поручить:
12.1. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета подготовить в III квартале 2009 года предложения по внесению изменений и дополнений во Временные правила о порядке эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка, и Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование), и курсирующими в международном сообщении.
12.2. ОАО "Российские железные дороги" совместно с ИВЦ ЖА:
12.2.1 доработать до 1 июля 2009 года программное обеспечение АСУ АРВАГ в соответствии с замечаниями и предложениями железнодорожных администраций;
12.2.2 разработать порядок наполнения Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) и информационной базы АСУ АРВАГ данными по собственным вагонам, имеющим нумерацию инвентарного парка, на момент ввода в действие Временных правил о порядке эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка.
12.3. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета во II-III кварталах 2009 года рассмотреть:
12.3.1 предложенные ИВЦ ЖА варианты контроля за обеспечением полноты и достоверности передаваемой информации в базу данных АСУ АРВАГ;
12.3.2. целесообразность установления конвенционного запрещения на направление собственных порожних вагонов.
13. Ввести в действие изменения и дополнения в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 27 февраля 2009 года (Приложение N 8) с даты ввода в действие Соглашения об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.
14. Признать нецелесообразным выделение фитинговых платформ и прочих крытых вагонов с нумерацией на 918 в отдельные группы при проведении расчетов ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
15. Установить с 1 января 2010 года во всех формах оперативной и статистической отчетности с внесением соответствующих изменений в нормативные документы и программное обеспечение:
15.1. За единицу учета вагонов-транспортеров - физический вагон. Промежуточные платформы транспортеров сцепного типа считать за физический вагон.
15.2. Учет собственных (приватных) полувагонов осуществлять в числе полувагонов, исключив их из числа прочих вагонов. Окатышевозы учитывать в общем числе прочих вагонов без их выделения
Поручить рабочей группе по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте подготовить предложения по внесению изменений в Инструкцию по составлению натурного листа поезда, определения порядка учетных групп наличия грузовых вагонов, для последующего рассмотрения
16. Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, России, Украины, Литвы и Эстонии с участием Дирекции Совета продолжить работу по:
16.1. Определению размера фиксированной величины экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Правила).