(Действующий) Протокол пятидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3. Увеличилась погрузка грузов на железнодорожных администрациях Армении (+3,6%), Белоруссии (+4,7%), Грузии (+9,6%), Казахстана (+3,2%), Узбекистана (+7,5%) и Литвы (+23,1%).
3.4. Передача вагонов по стыковым пунктам и рабочий парк вагонов содержались несколько ниже утвержденных нормативов и соответствовали уровню 2007 года.
3.5. Общий оборот грузового вагона составил 8,29 суток и замедлен на 0,16 суток.
3.6. Сократилась на 3,9% общая погрузка грузов в контейнерах, в то же время погрузка крупнотоннажных контейнеров возросла на 2,3%.
3.7. Улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов.
4. В первом квартале 2009 года:
4.1. Перевезено 414,3 млн. тонн грузов, что составляет 101,8% суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций.
4.2. В целом по сети железных дорог перевозки, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, сократились на 24%, грузооборот за январь-февраль - на 27,3% и дальность перевозок - на 0,8%. Вместе с тем, в течение квартала на большинстве железнодорожных администраций обозначилась тенденция роста объема перевозок, которые в марте, по сравнению с январем, увеличились на 19,9%.
4.3. По сравнению с первым кварталом 2008 года возросла погрузка грузов на железнодорожных администрациях Армении (+14,7%), Туркменистана (+10,5%), Узбекистана (+6,6%) и Латвии (+1,5%).
4.4. По 37 позициям или 86% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке, а по перевозке зерна и муки выполненные объемы перевозок превысили показатели первого квартала 2008 года.
4.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 17% от общих объемов перевозок и в процентном отношении остались на уровне первого квартала 2008 года. Относительный рост таких перевозок обеспечен на железнодорожных администрациях Азербайджана, Молдавии, России Туркменистана, Латвии и Эстонии.
4.6. Погрузка контейнеров сократилась на 22%. Вместе с тем погрузка за квартал по отношению к январю в среднем в сутки возросла на 34,5%, в том числе крупнотоннажных - на 24%.
4.7. Содержание рабочего парка сократилось на 20,8%, при снижении погрузки в вагонах на 24%.
4.8. Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 1,7%.
4.9. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.
4.10. Оборот вагона составил 8,27 суток и к нормативу ускорен на 0,11 суток, но к достигнутому в 2008 году уровню замедлен на 0,36 суток.
4.11. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов, особенно по передаче их с железных дорог Казахстана на железные дороги России и прибытию на конечные пункты Таджикской железной дороги.
5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров.
5.1. Допущено помесячное снижение погрузки грузов внутри квартала на железнодорожных администрациях Азербайджана, Таджикистана, Литвы и Эстонии.
5.2. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов внутри месяца и, особенно, по дорогам назначения.
5.3. Допущено ухудшение использования контейнерного парка. Оборот контейнеров замедлен на 5,6 суток, а крупнотоннажного - на 3,83 суток.
5.4. Не достигнуто соответствующего сокращения количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах, особенно по техническому состоянию подвижного состава. В первом квартале текущего года на межгосударственных стыковых пунктах отцеплено 0,8% груженых вагонов от их общего количества проследовавших в международном сообщении.
5.5. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.
5.6. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режима срочного возврата.
5.7. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по пунктам Ходжадавлет, Килиф, Сарыагач, Каракалпакия, Тобол, Аксарайская, Илецк.
6. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
6.1. Проанализировать отмеченные негативные моменты в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:
6.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;
6.1.2 строгое соблюдение действующих правил и положений по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках;
6.1.3 обеспечение планово-предупредительными видами ремонта парка грузовых вагонов своей принадлежности;
6.1.4 повышение качества производства плановых видов ремонта в целях сокращения отцепок вагонов в межремонтный период и, особенно, на усиление контроля за выявлением скрытых дефектов в литых деталях ходовых частей грузовых вагонов (боковых рам и надрессорных балок) при производстве плановых видов ремонта;
6.1.5 организацию предварительного заполнения пассажирами миграционных карт; исключение случаев безбилетного проезда пассажиров, включая детей, с целью обеспечения соответствия фактического количества пассажиров, следующих в поезде, данным, содержащимся в автоматизированной системе.
6.2. Активизировать работу по выверке соответствия технических характеристик грузовых вагонов паспортным данным и трафаретам на вагонах при производстве плановых видов ремонта.
6.3. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов.
6.4. Обеспечить полноту передачи в ИВЦ ЖА информации об арендованных вагонах, согласованных для курсирования в международном сообщении.
7. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Туркменистана и Узбекистана принять меры по выполнению решений Совета о передаче в ИВЦ ЖА сообщений 8900/8901 "О погрузке/выгрузке вагонов" в полном объеме.
8. Учитывая существенное увеличение потребности в перевозках грузов назначением в "третьи" страны через Среднюю Азию, железнодорожным администрациям Узбекистана, Туркменистана и Казахстана активизировать работу по реализации мер, обеспечивающих увеличение пропускной способности инфраструктуры направления Сарыагач - Галаба.
9. Просить руководство Таджикской железной дороги рассмотреть возможность увеличения передачи грузов в Афганистан через территорию Таджикистана.
10. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения изменения и дополнения:
10.1. В Правилах эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств Приложение к пункту 4.14.3 изложить в редакции согласно Приложению N 2.
10.2. В Методику определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложение N 3).
10.3. В Методику определения ставок платы за пользование транспортерами собственности других государств в межгосударственном сообщении (Приложение N 4).
10.4. В Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов последний абзац пункта 7.2. изложить в следующей редакции: "Перевозки грузов в собственных вагонах и порожних вагонов осуществлять по полным перевозочным документам, оформленным в соответствии с параграфом 8 Приложения 10 СМГС".
10.5. В Положении о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении третий абзац пункта 2.3. изложить в следующей редакции: "Текущий ремонт вагона ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк. При этом порядок перевода в нерабочий парк вагонов принадлежности железнодорожной администрации и собственных вагонов, приписанных к железнодорожной администрации, устанавливается этой железнодорожной администрацией".
10.6. В Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении (Приложение N 5).
10.7. В Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов пункт 7.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Утерянными собственными вагонами считаются вагоны:
- подлежащие исключению с учета в АБД ПВ из-за тяжелого повреждения, в результате которого они не могут быть восстановлены;
- по которым железная дорога не в состоянии предоставить собственнику информацию о месте их нахождения в течение трех месяцев после поступления заявления о розыске.
Заявление от собственника вагона о его розыске принимается не ранее 30 суток по истечении срока доставки".