(Действующий) Протокол пятидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8. О программе реализации "Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года", утвержденных решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года.
9. О Соглашении об экономической ответственности за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.
10. Об информации о ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2008 год.
11. О Регламенте действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций.
12. О работе Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте (МТК 519) в области сертификации.
13. О Регламенте взаимодействия железнодорожных администраций по обеспечению санаторно-курортного лечения работников железнодорожного транспорта и членов их семей стран Содружества Независимых Государств.
14. О Председателе и заместителях Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
15. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2009 год.
16. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2008 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.
17. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", за 2008 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.
18. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2009 году.
19. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.
20. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений сорок девятого заседания Совета, итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2008 год и первый квартал 2009 года.
2. Отметить, что:
2.1. В 2008 году для организации эксплуатационной работы характерны два периода. В первом периоде, с января по сентябрь включительно, имел место рост перевозок и они осуществлялись в условиях дефицита подвижного состава. По итогам девяти месяцев, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, перевозки возросли на 2,8%, а в международном сообщении - на 5,2%.
Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог. Выполненный оборот грузового вагона соответствует нормативу. Передача вагонов по стыковым пунктам возросла на 2,3%, что соответствует увеличению погрузки в вагонах. Рабочий парк содержался выше на 3,8%, чем в 2007 году и практически соответствовал утвержденному нормативу.
2.2. Спад производства из-за мирового финансового кризиса негативно отразился на объемах перевозок грузов в четвертом квартале, в котором погрузка грузов по сети железных дорог сократилась на 16%, в том числе по дорогам России на 16,9%, Казахстана - на 7,9%, Украины - на 26,7%.
2.3. В четвертом квартале в условиях кризиса возросла погрузка грузов на железных дорогах: Белоруссии - на 4,4%, Узбекистана - на 7,8%, Латвии - на 2,6% и Армении - на 24,5%.
3. В целом в 2008 году по сравнению с 2007 годом:
3.1. Перевозки сократились на 1,8%, а перевозки в местном сообщении - на 2,8%.
3.2. Грузооборот увеличился на 1,3%, а средняя дальность перевозок грузов возросла на 2,8%.
3.3. Увеличилась погрузка грузов на железнодорожных администрациях Армении (+3,6%), Белоруссии (+4,7%), Грузии (+9,6%), Казахстана (+3,2%), Узбекистана (+7,5%) и Литвы (+23,1%).
3.4. Передача вагонов по стыковым пунктам и рабочий парк вагонов содержались несколько ниже утвержденных нормативов и соответствовали уровню 2007 года.
3.5. Общий оборот грузового вагона составил 8,29 суток и замедлен на 0,16 суток.
3.6. Сократилась на 3,9% общая погрузка грузов в контейнерах, в то же время погрузка крупнотоннажных контейнеров возросла на 2,3%.
3.7. Улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов.
4. В первом квартале 2009 года:
4.1. Перевезено 414,3 млн. тонн грузов, что составляет 101,8% суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций.
4.2. В целом по сети железных дорог перевозки, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, сократились на 24%, грузооборот за январь-февраль - на 27,3% и дальность перевозок - на 0,8%. Вместе с тем, в течение квартала на большинстве железнодорожных администраций обозначилась тенденция роста объема перевозок, которые в марте, по сравнению с январем, увеличились на 19,9%.
4.3. По сравнению с первым кварталом 2008 года возросла погрузка грузов на железнодорожных администрациях Армении (+14,7%), Туркменистана (+10,5%), Узбекистана (+6,6%) и Латвии (+1,5%).
4.4. По 37 позициям или 86% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке, а по перевозке зерна и муки выполненные объемы перевозок превысили показатели первого квартала 2008 года.
4.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 17% от общих объемов перевозок и в процентном отношении остались на уровне первого квартала 2008 года. Относительный рост таких перевозок обеспечен на железнодорожных администрациях Азербайджана, Молдавии, России Туркменистана, Латвии и Эстонии.
4.6. Погрузка контейнеров сократилась на 22%. Вместе с тем погрузка за квартал по отношению к январю в среднем в сутки возросла на 34,5%, в том числе крупнотоннажных - на 24%.
4.7. Содержание рабочего парка сократилось на 20,8%, при снижении погрузки в вагонах на 24%.
4.8. Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 1,7%.
4.9. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.
4.10. Оборот вагона составил 8,27 суток и к нормативу ускорен на 0,11 суток, но к достигнутому в 2008 году уровню замедлен на 0,36 суток.
4.11. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов, особенно по передаче их с железных дорог Казахстана на железные дороги России и прибытию на конечные пункты Таджикской железной дороги.
5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров.
5.1. Допущено помесячное снижение погрузки грузов внутри квартала на железнодорожных администрациях Азербайджана, Таджикистана, Литвы и Эстонии.
5.2. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов внутри месяца и, особенно, по дорогам назначения.
5.3. Допущено ухудшение использования контейнерного парка. Оборот контейнеров замедлен на 5,6 суток, а крупнотоннажного - на 3,83 суток.
5.4. Не достигнуто соответствующего сокращения количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах, особенно по техническому состоянию подвижного состава. В первом квартале текущего года на межгосударственных стыковых пунктах отцеплено 0,8% груженых вагонов от их общего количества проследовавших в международном сообщении.
5.5. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.
5.6. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режима срочного возврата.
5.7. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по пунктам Ходжадавлет, Килиф, Сарыагач, Каракалпакия, Тобол, Аксарайская, Илецк.
6. Рекомендовать железнодорожным администрациям: