(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
спортивные воздушные суда - воздушные суда, предназначенные для подготовки, тренировки авиационных спортсменов и проведения соревнований по авиационным видам спорта;
спортивный полет - полет по спортивным программам и при проведении соревнований по авиационным видам спорта;
стартовое время - период времени, в течение которого экипаж имеет право выполнять полет. Стартовое время отсчитывается при выполнении аэродромных и внеаэродромных полетов от фактического, а перелетов - от запланированного времени первого вылета. Оно устанавливается настоящими Правилами и иными служебными документами;
строй - взаимное расположение воздушных судов в воздухе при выполнении группового полета;
техника пилотирования - вид летной подготовки, направленный на обучение летчиков взлету, посадке, выполнению пространственных маневров одиночно и в составе группы;
управление полетами - действия группы руководства полетами, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами ВС полетных заданий;
учебно-боевые воздушные суда - воздушные суда, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования, навигации, боевому применению и выполнения боевых задач;
учебные воздушные суда - воздушные суда, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования и навигации;
учебный полет - полет, не связанный с выполнением боевой задачи.
Перечень сокращенных наименований и обозначений, употребляемых в Федеральных авиационных правилах производства полетов государственной авиации, приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.
6. Право организовывать и проводить полеты в авиационной воинской части или организации*(2) (далее именуется - часть или авиационная часть) предоставляется командиру этой части (на учениях, сборах - и старшему над ним авиационному начальнику).
При отсутствии командира части на полетах его обязанности по организации, проведению разведки погоды и предполетной подготовки, по осуществлению контроля полетов в летную смену и проведению предварительного разбора полетов возлагаются на заместителя командира части, заместителя командира части по летной подготовке (в летных военно-учебных заведениях, кроме того, на старшего штурмана-летчика авиационной части, начальника ВОТП авиационной части) или командира эскадрильи (при полетах одной эскадрильи).
Основанием для выполнения экипажем полета является утвержденная плановая таблица полетов (приложение N 2 к настоящим Правилам), полетный лист (приложение N 3 к настоящим Правилам) или задание на полет (приложение N 4 к настоящим Правилам). Полетный лист (задание на полет) выписывается при перелетах, внеаэродромных полетах. Полеты по плану боевой подготовки проводятся по плановой таблице полетов. Вылет без утвержденной плановой таблицы полетов и полетного листа (задания на полет) разрешается для выполнения боевой, специальной (оперативно-служебной, служебно-боевой) задачи, при проверке боевой готовности, для проведения поисково-спасательных работ, оказания срочной медицинской помощи, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
7. При выполнении полетов на борту воздушного судна должны находиться:
полетный лист (задание на полет) (в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил);
полетные карты;
план связи (кроме аэродромных полетов);
штурманский план полета (на схеме или карте);
инженерно-штурманский расчет полета;
бюллетень погоды (при выполнении воздушной разведки погоды, при перелете, при перелете группы - только на борту ВС ведущего группы) или документ, его заменяющий;
бортовая карточка воздушного судна на перелет (бортовой журнал подготовки воздушного судна) и другие, необходимые для выполнения и обеспечения полета документы.
8. Право руководить полетами предоставляется должностным лицам, имеющим летное образование или специальность по управлению полетами авиации, соответствующий допуск к руководству полетами и годным к исполнению своих обязанностей по заключению медицинской комиссии.
9. Лицам находящимся на ВС в качестве пассажиров, в том числе лицам, в распоряжение которых оно выделено, запрещается вмешиваться в действия экипажа и требовать от него изменения утвержденного полетного задания и порядка выполнения полета.

Виды полетов

10. Виды полетов воздушных судов определяются Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Полеты воздушных судов государственной авиации дополнительно подразделяются по назначению, количеству воздушных судов, метеоусловиям.
11. По назначению полеты подразделяются на: боевые, учебные, специальные и спортивные.
12. По количеству воздушных судов полеты подразделяются на одиночные и групповые полеты.
13. По метеоусловиям полеты подразделяются на полеты в ПМУ и СМУ.
К полетам в СМУ относятся полеты:
в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 и более баллов;
под облаками при нижней границе облаков или полетной видимости, указанных в таблице N 1 (пункт 229 настоящих Правил) и приложении N 5 к настоящим Правилам.
Метеоусловия, при которых боевое применение считается выполненным в СМУ, устанавливаются КБП.

Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации

14. Старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации (далее именуется - старший авиационный начальник аэродрома) назначается командир авиационной части, базирующейся на данном аэродроме.
15. При совместном базировании на аэродроме авиационных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации старший авиационный начальник аэродрома назначается приказом командующего объединением ВВС, в зоне ответственности которого находится этот аэродром.
На аэродроме государственной авиации совместной эксплуатации старший авиационный начальник аэродрома назначается должностными лицами федерального органа исполнительной власти по принадлежности аэродрома.
16. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации обязан обеспечить авиационную безопасность, поддержание аэродрома в эксплуатационной готовности, соблюдение на аэродроме установленного порядка выполнения и обеспечения перелетов, пропускной режим, охрану и оборону аэродрома, организацию режима движения людей и техники по площади аэродрома, охрану окружающей среды на аэродроме, пожарную безопасность, порядок на закрепленной за частями территории на аэродроме. По указанным вопросам ему подчиняются командиры (начальники) всех авиационных формирований, базирующихся на аэродроме.
17. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации, в зоне ответственности которого произошло авиационное происшествие, обязан руководствоваться Правилами расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 1329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст. 6218) и иными нормативными правовыми актами в области регулирования деятельности государственной авиации.
18. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации обязан принимать меры к тому, чтобы при планировании развития городов и других населенных пунктов в пределах установленных для каждого класса аэродрома полос воздушных подходов, зон нормированных параметров авиационных шумов и электромагнитных полей (зон ограничения строительства) соблюдались требования по безопасности полетов, допустимым уровням авиационных шумов и электромагнитных полей.

Обеспечение безопасности полетов

19. Обеспечение безопасности полетов организуется в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 390 "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2003 г., регистрационный N 4198). Обеспечение безопасности полетов осуществляется всем личным составом государственной авиации.
20. При проведении полетов принцип безопасности их является главным и все усилия личного состава должны быть направлены на его соблюдение.

II. Летный состав, экипаж воздушного судна, проверки и допуски к полетам

Летный состав, экипаж воздушного судна

21. К летному составу относятся летчики, штурманы, курсанты (слушатели) летных учебных заведений и другие должностные лица, имеющие соответствующую специальность, годные по медицинскому заключению к летной работе и выполняющие функциональные обязанности в полете в составе экипажа в соответствии с РЛЭ.
22. Экипаж государственного воздушного судна состоит из летного экипажа и кабинного экипажа. К летному экипажу относится летный состав, участвующий в пилотировании и навигации ВС. К кабинному экипажу относится летный состав, эксплуатирующий системы и оборудование ВС. Состав экипажа государственного ВС определяется РЛЭ воздушного судна. Командиром экипажа назначается летчик.
Персональный состав экипажа определяется приказом (плановой таблицей полетов) соответствующего командира (начальника), организующего полеты.
Полеты должны выполняться, как правило, полным составом экипажа.
Сокращенным составом экипажа разрешается выполнять полеты, если это предусмотрено РЛЭ, программой испытаний или исследований воздушного судна.