(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2009 г. N 825...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2009 г. N 825 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 035000 Издательское дело (квалификация (степень) "бакалавр")"

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035000 Издательское дело (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16213
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования по направлению подготовки
035000 Издательское дело
(квалификация (степень) "бакалавр")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2009 г. N 825)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой комплекс требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 035000 Издательское дело образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО- высшее профессиональное образование;
ООП- основная образовательная программа;
ОК- общекультурные компетенции;
ПК- профессиональные компетенции;
УЦ ООП- учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП
Наименование
ООП бакалавриата
62
бакалавр
4 года
240*
______________________________
* Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

V.# Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме; охватывает технологию, технические и программные средства, управление, экономику и маркетинг, исследовательскую деятельность в области издательского дела.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: книга, журнал, газета; печатное издание, электронное издание; текст, нетекстовые элементы; произведение литературы; вербальная и визуальная информация; авторский оригинал, издательский оригинал; цифровой документ; средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации; формы и процессы редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела; научное знание в области издательского дела.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 035000 Издательское дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
издательский маркетинг;
редакционная подготовка печатных и электронных изданий;
управление издательскими процессами;
распространение издательской продукции;
научно-исследовательской работа.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 035000 Издательское дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
издательский маркетинг:
исследование книжного рынка, рынка электронных изданий, рынка средств массовой информации;
анализ конкурентной среды;
изучение спроса и предложения на издательскую продукцию;
участие в выработке маркетинговой стратегии и планировании маркетинговой деятельности издающей организации;
участие в формировании тематических планов;
участие в разработке новых издательских проектов;
рекламное сопровождение издательского проекта;
работа с рекламодателями и рекламными агентствами;
участие в маркетинговых мероприятиях по продвижению издательской продукции;
редакционная подготовка печатных и электронных изданий:
разработка концепции издания;
анализ и рецензирование авторских заявок и авторских оригиналов;
редактирование авторских оригиналов, газетно-журнальных, рекламных материалов; цифровых документов;
подготовка издательских оригиналов;
использование системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД) в технологическом цикле подготовки изданий;