Утративший силу
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 759 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) "бакалавр")"
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Утвердить прилагаемый Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образованияпо направлению подготовки
030300 Психология (квалификация (степень) "бакалавр")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 759)
ВПО | - высшее профессиональное образование; |
ООП | - основная образовательная программа; |
ОК | - общекультурные компетенции; |
ПК | - профессиональные компетенции; |
УЦ ООП | - учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО | - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП бакалавриата | 62 | бакалавр | 4 года | 240* |
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
В практической деятельности - анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;
предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
В научно-исследовательской деятельности - участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;
В организационно-управленческой деятельности - описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;