Утративший силу
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 3132 | 2088 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 648 | 432 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 168 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | OK 1 - 10 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 336 | 168 | ОГСЭ.04. Физическаякультура | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 10 | |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 144 | 96 | ||
В результате изучения обязательной части циклаобучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисления | ЕН.01 Математика | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;знать:особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;принципы и методы рационального природопользования;основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;принципы размещения производств различного типа;основные группы отходов, их источники и масштабы образования;основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;методы экологического регулирования;понятие и принципы мониторинга окружающей среды;правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;природоресурсный потенциал Российской Федерации;охраняемые природные территории;принципы производственного экологического контроля;условия устойчивого состояния экосистем | ЕН.02 Экологическиеосновыприродопользования | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 2340 | 1560 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 702 | 468 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;знать:ассортимент материалов и фурнитуру, применяемые в изделиях из кожи;классификацию и область применения различных материалов;особенности строения, назначения и свойства различных материалов;физико-механические свойства различных материалов;способы производства различных материалов | ОП.01. Материаловедение | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:классифицировать изделия из кожи определять их конструктивные особенности;обмерять стопы и кисти рук;классифицировать детали обуви и кожгалантерейных изделий;знать:историю обувной и кожгалантерейной промышленностей;историю развития конструкции обуви и кожгалантерейных изделий;классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;антропометрию нижних конечностей и кистей рук: основные антропометрические точки и размерные признаки ноги;биомеханику стоп (движение и работа стопы, изменение размеров стопы);назначение и классификацию обувных колодок;классификацию деталей обуви и кожгалантерейных изделий;этапы технологии производства обуви и кожгалантерейных изделий | ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем;оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать:виды нормативно-технической и производственной документации;правила чтения конструкторской и технологической документации;способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;технику и принципы нанесения размеров;классы точности и их обозначение на чертежах;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | ОП.03. Основы инженерной графики | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;знать:принципы перспективного построения геометрических форм;основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека | ОП.04. Спецрисунок и художественная графика | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:реализовывать замысел в эскизах или макетах;выполнять эскизы художественных систем;использовать современное направление моды и национальные мотивы при создании эскизов;знать:понятия "композиция" и "спецкомпозиция";основные законы, правила, приемы и средства композиции и спецкомпозиции;технику и методику работы над спецкомпозицией;спецкомпозицию моделей изделий из кожи | ОП.05. Спецкомпозиция | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:ориентироваться в исторических эпохах и стилях;проводить анализ исторических объектов;знать:основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;современное состояние моды в изделиях из кожи | ОП.06. История стилей в костюме | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;знать:основные положения экономической теории;принципы рыночной экономики;современное состояние и перспективы развития отрасли;роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;механизмы ценообразования на продукцию (услуги);формы оплаты труда;стили управления, виды коммуникации;принципы делового общения в коллективе;управленческий цикл;особенности менеджмента в области легкой промышленности;сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации | ОП.07. Экономика организации | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | ОП.08. Правовые основыпрофессиональной деятельности | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать:основные понятия метрологии;задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;формы подтверждения соответствия;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | ОП.09. Метрология и стандартизация | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;применять компьютерные и телекоммуникационные средства;знать:основные понятия автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | ОП.10.Информационные технологии в профессиональной деятельности | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;знать:системы управления охраной труда в организации;законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;обязанности работников в области охраны труда;фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности | ОП. 11. Охрана труда | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП .12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1638 | 1092 | ||
ПМ.01 | Моделирование изделий из кожиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:преобразования творческого источника и его элементов в эскизы (коллекцию) обуви, аксессуаров и кожгалантерейных изделий, создания тематических коллекций эскизов изделий из кожи на базовой основе;уметь:выполнять эскизные зарисовки моделей изделий из кожи с натуры и из журналов мод;создавать эскизы моделей изделий из кожи различных видов, конструкций и половозрастных групп;моделировать изделия на одной конструктивной основе с использованием унифицированных деталей и узлов;знать:современное направление моды в изделиях из кожи;основные техники и средства выполнения графических работ;конструкции и виды обуви и кожгалантерейных изделий;классификацию обуви и кожгалантерейных изделий; этапы производства изделий из кожи | МДК.01.01. Основы художественного оформления изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Конструирование изделий из кожиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения рабочих и контрольных чертежей моделей изделий из кожи;оформления конструкторской документации на проектируемое изделие;проектирования технологической оснастки;работы с системой автоматизированного проектирования (САПР) при проектировании изделий из кожи;уметь:выполнять построение чертежей верха обуви, наружных, внутренних и промежуточных деталей кожгалантерейных изделий;проектировать детали низа обуви с использованием унифицированных деталей и узлов;выполнять деталировку и макеты заготовок верха обуви;разрабатывать структуру изделия;выполнять построение модельных шкал;проектировать оснастку для раскройного, вырубочного и заготовительного производства, перфорирования, формования и обработки деталей обуви и кожгалатерейных изделий;проектировать модели изделий из кожи с использованием САПР;знать:антропометрические параметры нижних конечностей и кистей рук;основы построения чертежей верха, подкладки и межподкладки обуви;основы построения деталей кожгалантерейных изделий;методику проектирования верха обуви в системе двухмерного изображения;способы градирования деталей;методику расчетов экономичности модели | МДК.02.01. Основы конструирования изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4 | ||
ПМ.03 | Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:составления пооперационного маршрута обработки деталей и сборки новых моделей в процессе изготовления;составления технологических карт выполняемых операций;применения соответствующего оборудования на определенных операциях;уметь:составлять последовательность операций при изготовлении изделий из кожи различных видов и конструкций;выбирать оборудование для каждой операции;знать:технологию раскроя и разруба материалов на детали обуви;технологию обработки деталей обуви;технологию сборки заготовок верха обуви;технологию формования заготовок верха обуви;технологию прикрепления деталей низа обуви;технологию отделки обуви;показатели качества обуви и методы их контроля;технологию изготовления кожгалантерейных изделий различных видов, конструкций и методов изготовления;технологические нормативы и режимы выполнения операций при изготовлении изделий из кожи;оборудование, применяемое при изготовлении изделий из кожи | МДК.03.01. Основы разработки технологических процессов производства изделий из кожи | OK 1 - 10ПК 3.1 - 3.3 | ||
ПМ.04 | Управление структурным подразделением организацииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации;участия в управлении первичным трудовым коллективом;ведения учетно-отчетной документации;уметь:рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации и структурного подразделения организации;разрабатывать по поручению руководителя разделы плановых заданий;организовывать выполнение плановых заданий исполнителями;применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения;планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;знать:организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации;производственные показатели работы организации, ее структурных подразделений;порядок и методику производственного планирования и контроля;правила и приемы делового и управленческого общения;методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению | МДК.04.01. Основы управления производством изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.4 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1404 | 936 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 4536 | 3024 | |||
УП.00 | Учебная практика | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3 | |||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | 25 нед. | 900 | ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4 | |
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 80 нед. |
Учебная практика | 15 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 14 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Структура
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП | 4536 | 3024 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 930 | 620 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 10 | ||
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 10 | ||
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | 48 | ОГСЭ.03. Психология общения | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.6 | ||
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 238 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | OK 1 - 10 | ||
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 476 | 238 | ОГСЭ.05. Физическая культура | OK 2ОК 3OK 6OK 10 | |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 144 | 96 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | ЕН.01. Математика | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3 | |||
уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисления | ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | ||||
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности; знать:особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;принципы и методы рационального природопользования;основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;принципы размещения производств различного типа;основные группы отходов, их источники и масштабы образования;основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;методы экологического регулирования;понятие и принципы мониторинга окружающей среды;правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;природоресурсный потенциал Российской Федерации;охраняемые природные территории;принципы производственного экологического контроля;условия устойчивого состояния экосистем | ЕН.02. Экологическиеосновыприродопользования | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
П.00 | Профессиональный цикл | 3462 | 2308 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1308 | 872 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;знать:ассортимент материалов и фурнитуру, применяемые в изделиях из кожи;классификацию и область применения различных материалов;особенности строения, назначения и свойства различных материалов;физико-механические свойства различных материалов;способы производства различных материалов | ОП.01. Материаловедение | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:классифицировать изделия из кожи, определять их конструктивные особенности;обмерять стопы и кисти рук;классифицировать детали обуви и кожгалантерейных изделий;знать:историю обувной и кожгалантерейной промышленностей;историю развития конструкции обуви и кожгалантерейных изделий;классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;антропометрию нижних конечностей и кистей рук: основные антропометрические точки и размерные признаки ноги;биомеханику стоп (движение и работа стопы, изменение размеров стопы);назначение и классификацию обувных колодок;классификацию деталей обуви и кожгалантерейных изделий;этапы технологии производства обуви и кожгалантерейных изделий | ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем;оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать:виды нормативно-технической и производственной документации;правила чтения конструкторской и технологической документации;способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;технику и принципы нанесения размеров;классы точности и их обозначение на чертежах;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | ОП.03. Основы инженерной графики | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;знать:принципы перспективного построения геометрических форм;основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека | ОП.04. Спецрисунок и художественная графика | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:реализовывать замысел в эскизах или макетах;выполнять эскизы художественных систем;использовать современное направление моды и национальные мотивы при создании эскизов;знать:понятия "композиция" и "спецкомпозиция";основные законы, правила, приемы и средства композиции и спецкомпозиции;технику и методику работы над спецкомпозицией;спецкомпозицию моделей изделий из кожи | ОП.05. Спецкомпозиция | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:ориентироваться в исторических эпохах и стилях;проводить анализ исторических объектов;знать:основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;современное состояние моды в изделиях из кожи | ОП.06. История стилей в костюме | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:проектировать изделия из кожи в различных художественных системах с использованием современных методов;знать:задачи дизайна изделий из кожи;основные этапы проектирования изделий из кожи;методы творчества в художественном проектировании;принципы проектирования моделей в различных художественных системах | ОП.07. Дизайн-проектирование | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:определять организационно-правовые формы организаций;определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;находить и использовать необходимую экономическую информацию;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.;знать:современное состояние и перспективы развития легкой промышленности, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;основные принципы построения экономической системы организации;общую организацию производственного и технологического процессов;основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;механизмы ценообразования на продукцию (услуги);формы оплаты труда | ОП.08. Экономика организации | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | ОП.09. Правовые основыпрофессиональной деятельности | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:определять конкурентные преимущества организации;вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;составлять бизнес-план организации малого бизнеса;знать:понятие и функции предпринимательства;структуру и основные понятия нормативно-правовой основы предпринимательства в России;основы договорного права;характеристики организаций различных организационно-правовых форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации | ОП.10. Правовые основыпредпринимательской деятельности | OK 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;знать:основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;сущность основных систем управления качеством;основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;формы подтверждения качества;примеры отечественной и международной практики подтверждения качества | ОП.11. Управление качеством | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:определять состав трудовых ресурсов организации;планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;организовывать деловое общение подчиненных;знать:основные подходы к управлению персоналом;типы кадровой политики;методы подбора кадрового состава;методы обеспечения оптимального функционирования персонала;характеристики внешней и внутренней среды организации;стили управления, виды коммуникации;принципы делового общения в коллективе;этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;формы обучения персонала;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | ОП.12. Управление персоналом | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать:основные понятия метрологии;задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;формы подтверждения качества;основные положения систем межотраслевых стандартов;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | ОП.13. Метрология и стандартизация | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:использовать технологии сбора, размещения,хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать:основные понятия автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;знать:системы управления охраной труда в организации;законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;обязанности работников в области охраны труда;фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности | ОП. 15. Охрана труда | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 68 | ОП.16. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 4.6 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2154 | 1436 | ||
ПМ.01 | Моделирование изделий из кожиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:преобразования творческого источника и его элементов в эскизы (коллекцию) обуви, аксессуаров и кожгалантерейных изделий, создания тематических коллекций эскизов изделий из кожи на базовой основе;уметь:выполнять эскизные зарисовки моделей изделий из кожи с натуры и из журналов мод;создавать эскизы моделей изделий из кожи различных видов, конструкций и половозрастных групп;моделировать изделия на одной конструктивной основе с использованием унифицированных деталей и узлов;знать:современное направление моды в изделиях из кожи;основные техники и средства выполнения графических работ;конструкции и виды обуви и кожгалантерейных изделий;классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;этапы производства изделий из кожи | МДК.01.01. Основы художественного оформления изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Конструирование изделий из кожиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения рабочих и контрольных чертежей моделей изделий из кожи;оформления конструкторской документации на проектируемое изделие;проектирования технологической оснастки;работы с системой автоматизированного проектирования (САПР) при проектировании изделий из кожи;проектирования верха и низа обуви с учетом индивидуальных особенностей стопы;уметь:выполнять построение чертежей верха обуви, наружных, внутренних и промежуточных деталей кожгалантерейных изделий;проектировать детали низа обуви с использованием унифицированных деталей и узлов;выполнять деталировку и макеты заготовок верха обуви;разрабатывать структуру изделия;выполнять построение модельных шкал;проектировать оснастку для раскройного, вырубочного и заготовительного производств, перфорирования, формования и обработки деталей обуви и кожгалантерейных изделий;проектировать модели изделий из кожи с использованием САПР;снимать мерки со стопы;выполнять чертежи верха и низа обуви в соответствии со снятыми мерками; знать:антропометрические параметры нижних конечностей и кистей руки;основы построения чертежей верха, подкладки и межподкладки обуви;основы построения деталей кожгалантерейных изделий;способы градирования деталей;методику расчетов экономичности модели;методику проектирования верха обуви в системе двухмерного изображения;особенности проектирования обуви при индивидуальном изготовлении | МДК.02.01. Основы конструирования изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.5 | ||
ПМ.03 | Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:составления пооперационного маршрута обработки деталей и сборки новых моделей в процессе изготовления;составления технологических карт выполняемых операций;применения соответствующего оборудования на определенных операциях;экспериментальной деятельности и оформления технической документации;уметь:составлять последовательность операций при изготовлении изделий из кожи различных видов конструкций;выбирать оборудование для каждой операции;обосновывать необходимость внедрения новых технологий на конкретных операциях;знать:технологию раскроя и разруба материалов на детали обуви;технологию обработки деталей обуви;технологию сборки заготовок верха обуви;технологию формования заготовок верха обуви;технологию прикрепления деталей низа обуви;технологию отделки обуви;показатели качества обуви и методы их контроля;технологию изготовления кожгалантерейных изделий различных видов, конструкций и методов изготовления;технологические нормативы и режимы выполнения операций при изготовлении изделий из кожи;оборудование, применяемое при изготовлении изделий из кожи;инновационные технологии в производстве изделий из кожи;назначение нового оборудования и его характеристики | МДК.03.01. Основы разработки технологических процессовпроизводства изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4 | ||
МДК.03.02. Основы экспериментальной работы по внедрению новых технологий в производство изделий из кожи | |||||
ПМ.04 | Управление организацией и структурным подразделением организацииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации;участия в организации выполнения работ и оказания услуг;ведения учетно-отчетной документации;участия в маркетинговых исследованиях и использования их результатов;участия в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности;уметь:рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации и структурного подразделения организации;разрабатывать разделы плановых заданий исполнителями;организовывать выполнение плановых заданий исполнителями;устанавливать и оформлять деловые контакты с поставщиками и потребителями;применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятия, малого предприятия;использовать конкурентные преимуществаорганизации;использовать расчеты экологического риска и оценки ущерба, причиняемого окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;проводить оценку и организовывать реализацию предложений по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;знать:организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации отрасли;производственные показатели работы организации, ее структурных подразделений, показатели конкурентного преимущества;порядок и методику производственного планирования и контроля;порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;сведения об основных поставщиках и потребителях организаций отрасли, в том числе на уровне региона;типы и виды договоров, заключаемых организациями;правила и приемы делового и управленческого общения;методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению;подходы к управлению с экологическим риском;новые отраслевые технологии, средства автоматизации производства | МДК.04.01. Основы управления производством изделий из кожи | ОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.6 | ||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1890 | 1260 | |||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | 6426 | 4284 | |||
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | ОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.6 | |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 7 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 119 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 7 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;