Утративший силу

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. N 113 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140445 Гидроэлектроэнергетические установки"

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140445 Гидроэлектроэнергетические установки и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2010 г.
Регистрационный N 16696
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования
по специальности 140445 Гидроэлектроэнергетические установки
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. N 113)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 140445 Гидроэлектроэнергетические установки всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по специальности

3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база приема
Наименование квалификации базовой подготовки
Нормативный срок освоения
ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования
Техник
2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
3 года 10 месяцев*
______________________________
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по конструированию, монтажу и эксплуатации оборудования гидроэлектростанций.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
гидротехнические сооружения и их конструктивные элементы;
подъемно-транспортное, механическое, основное и вспомогательное гидроэнергетическое оборудование гидроэлектростанций (ГЭС);
технологические процессы монтажа и эксплуатации оборудования;
материалы, оборудования и гидросооружений гидроузла;
проектно-сметная, нормативная, техническая документация;
инструменты, оснастка, приборы технологических процессов;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Проектирование конструкций и процессов монтажа и эксплуатации технологического оборудования гидроэлектростанции.
4.3.2. Монтаж и эксплуатация механического, основного гидроэнергетического и подъемно-транспортного оборудования ГЭС.
4.3.3. Организация и управление деятельностью персонала производственных участков.
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.