(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 799...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ПК 3.5. Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы.
ПК 3.6. Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок.
ПК 3.7. Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
5.2.4. Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделий.
ПК 4.1. Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.
ПК 4.2. Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.
ПК 4.3. Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий.
ПК 4.4. Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий.
ПК 4.5. Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.
ПК 4.6. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.
5.2.5. Укладка и упаковка готовой продукции.
ПК 5.1. Производить отбраковку готовой продукции.
ПК 5.2. Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий.
ПК 5.3. Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
134
96
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов;соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования в условиях пищевого производства;производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;знать:основные группы микроорганизмов;основные пищевые инфекции и пищевые отравления;возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;правила личной гигиены работников пищевых производств;классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизацииОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производствеОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.6ПК 5.1 - 5.3
уметь:ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;знать:принципы рыночной экономики;организационно-правовые формы организаций;основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;механизмы формирования заработной платы;формы оплаты трудаОП.02. Экономические и правовые основы производственной деятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.6ПК 5.1 - 5.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.03. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.6ПК 5.1 - 5.3
П.00Профессиональный учебный цикл
650
440
ПМ.00Профессиональные модули
650
440
ПМ.01Размножение и выращивание дрожжейВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения работ по производству дрожжей;уметь:размножать и выращивать дрожжи;активировать прессованные дрожжи;выполнять контрольные анализы;обслуживать оборудование дрожжевого цеха;соблюдать требования безопасности труда, личной гигиены, и санитарии при работе с дрожжами;знать:способы изменения температуры дрожжей;методы определения кислотности дрожжей и подъемной силы;методы контроля производства жидких и прессованных дрожжей;способы обработки оборудования дрожжевого цеха;правила организации работ в цеху;требования безопасности труда, личной гигиены, и санитарии при работе с дрожжамиМДК.01.01. Технологии производства дрожжейОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02Приготовление тестаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:хранения и подготовки сырья для приготовления различных видов теста;приготовления теста различными способами, в том числе с применением тестоприготовительного оборудования;обслуживания оборудования для приготовления теста;уметь:пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями;взвешивать, растворять, дозировать необходимое сырье;оценивать качество сырья по органолептическим показателям;оценивать качество опары, закваски, теста при замесе по органолептическим показателям;определять физико-химические показатели сырья и полуфабрикатов, различных видов теста;определять различными методами готовность теста в процессе созревания;знать:характеристики сырья и требования к его качеству;правила хранения сырья;правила подготовки сырья к пуску в производство;способы активации прессованных и сушеных дрожжей, производственный цикл приготовления жидких дрожжей;способы приготовления опары и закваски для различных видов теста в соответствии с рецептурой;способы замеса и приготовления ржаного и пшеничного теста;рецептуры приготовления кексов и мучных полуфабрикатов для изделий без крема;методы регулировки дозирующего оборудования в зависимости от рецептур;методы определения готовности полуфабрикатов при замесе и брожении;структуру и физические свойства различных видов теста;сущность процессов созревания теста;правила работы на тестоприготовительном оборудованииМДК.02.01. Технология приготовления теста для хлебобулочных изделийМДК.02.02. Технология приготовления теста для мучных кондитерских изделийОК 1 - 7ПК 2.1 - 2.4
ПМ.03Разделка тестаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:деления теста вручную;формования полуфабрикатов для различных хлебобулочных изделий вручную;работы на тестоделительных машинах;работы на машинах для формования тестовых заготовок;разделки мучных кондитерских изделий из различных видов теста;настройки и регулирования режимов работы оборудования;устранения мелких неполадок оборудования;уметь:делить тесто на куски заданной массы, придавать им определенную форму;проводить предварительную (промежуточную) расстойку;придавать окончательную форму тестовым заготовкам;работать с полуфабрикатами из замороженного теста;укладывать сформованные полуфабрикаты на листы, платки, в формы;смазывать и отделывать поверхности полуфабрикатов;контролировать качество окончательной расстойки полуфабрикатов;производить разделку мучных кондитерских изделий, вырабатываемых без крема;устранять дефекты тестовых заготовок различными способами;обслуживать дежеподъемники, тестоделители, оборудование для формования тестовых заготовок и расстойки теста;знать:устройство и принцип работы тесторазделочного оборудования;ассортимент хлеба, хлебобулочных, бараночных, сухарных и мучных кондитерских изделий;массу тестовых заготовок для выпускаемого ассортимента;способы разделки различных видов теста (песочного, слоеного, заварного и других), полуфабрикатов, кексов;порядок укладки полуфабрикатов на листы, платки и в формы;рецептуры приготовления смазки;приемы отделки поверхности полуфабрикатов:режим расстойки полуфабрикатов для различных изделий и способы регулирования режима температуры и влажности;причины дефектов полуфабрикатов от неправильной разделки и укладки на листы и способы их исправления;устройство и принцип работы оборудования для окончательной расстойки теста;правила безопасного обслуживания оборудованияМДК.03.01. Технологии деления теста, формования тестовых заготовокМДК.03.01. Технологии разделки мучных кондитерских изделийОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.7
ПМ.04Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выпекания хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий;сушки сухарных изделий;выпечки кексов, пряников, вафель, печенья;выпечки полуфабрикатов для мучных кондитерских изделий;наладки и регулирования режима работы печи;уметь:определять готовность полуфабрикатов после окончательной расстойки к выпечке;загружать полуфабрикаты в печь;контролировать паровой и температурный режим пекарной камеры;определять готовность изделий при выпечке;разгружать печь;определять выход готовой продукции, рассчитывать упек и усушку;выпекать сухарные плиты и производить сушку нарезанных ломтей сухарей;оценивать качество выпеченных изделий по органолептическим показателям;приготавливать отделочную крошку, помаду;производить отделку поверхности готовых изделий сахарной пудрой, крошкой, помадой;знать:методы определения готовности полуфабрикатов к выпечке;режимы выпечки различных видов хлеба, хлебобулочных, бараночных и мучных кондитерских изделий;условия выпекания сухарных плит и сушки нарезанных ломтей сухарей;ассортимент и особенности выпечки изделий из замороженного теста;приемы посадки полуфабрикатов в печь;методы расчета упека, усушки хлебных изделий;методы расчета выхода готовой продукции;методы определения готовности изделий при выпечке;правила техники безопасности при выборке готовой продукции;нормы расхода сахарной пудры, крошки, помады на отделку поверхности изделийМДК.04.01. Технологии выпекания хлеба, хлебобулочных, бараночных изделий и сушки сухарных изделийМДК.04.02. Технология приготовления выпеченных полуфабрикатов и отделки мучных кондитерских изделийОК 1 - 7ПК 4.1 - 4.6
ПМ.05Укладка и упаковка готовой продукцииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:отбраковки изделий;укладки готовой продукции;упаковки готовой продукции вручную;упаковки готовой продукции на технологическом оборудовании;устранения мелких неполадок упаковочного оборудования;уметь:контролировать качество готовой продукции по органолептическим показателям;отбраковывать готовые изделия по массе;упаковывать изделия различными способами;укладывать продукцию в лотки, контейнеры, вагонетки;знать:требования к качеству готовой продукции;требования к упаковке и маркировке изделий; правила укладки изделий в лотки, контейнеры, вагонетки;правила и способы наладки; регулирования режимов работы упаковочного оборудования;возможные неисправности и способы их выявленияМДК.05.01. Технологии упаковки и укладки готовой продукцииОК 1 - 7ПК 5.1 - 5.3
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.7ПК 4.1 - 4.6ПК 5.1 - 5.3
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.