Действующий
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебный циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций | |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 702 | 468 | ||||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 225 | 150 | |||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:уметь:составлять и рассчитывать материальный баланс металлургического процесса;знать:физические и химические свойства цветных металлов;основные физические и химические процессы в производстве цветных металлов. | ОП.01. Основы металлургического производства цветных металлов | ОК 1ОК 4ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2 | ||||
уметь:соблюдать требования охраны труда и промышленной безопасности;выбирать средства индивидуальной защиты;пользоваться средствами индивидуальной защиты;выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне;знать:особенности обеспечения безопасных условий труда на рабочем месте и производстве;назначение средств индивидуальной защиты;требования гигиены труда. | ОП.02. Охрана труда | ОК 1ОК 4ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2 | ||||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правилаоказания первой помощи пострадавшим. | 26 | ОП.03. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1ОК 4ОК 7ПК 1.1 - 3.2 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 477 | 318 | |||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 477 | 318 | |||
ПМ.01 | Подготовка и ведение операций технологического цикла производства цветных металловВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:осуществления подготовки исходного сырья к переработке;ведения технологических операций по результатам анализов, показаниям контрольно-измерительных приборов (КИП);контроля и регулирования технологического процесса вручную и с применением АСУТП;уметь:проводить разгрузку исходного сырья, его транспортировку, загрузку технологического оборудования, механические процессы переработки сырья;анализировать показания КИП, результаты анализов;контролировать и регулировать параметры технологического режима процессов по показаниям КИП и результатам анализов;регулировать технологический процесс в автоматическом и ручном режиме по месту и с пульта управления;знать:технологическую схему производства;технологические процессы производства;нормы расхода сырья, материалов;назначение, устройство, принцип действия КИП;назначение, устройство и принцип действия средств автоматики;правила пользования КИП и их показаниями;методы контроля и регулирования технологических процессов;схему контроля, автоматики и блокировки процесса;способы предупреждения и устранения брака. | МДК.01.01.Технология производства цветных металлов и сплавов (по типам производства) | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3 | |||
ПМ.02 | Обслуживание основного, вспомогательного технологического оборудования и коммуникаций в производстве цветных металловВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки основного и вспомогательного оборудования к работе;выполнения текущего обслуживания основного, вспомогательного оборудования и коммуникаций;управления работой основного и вспомогательного технологического оборудования, выявления и устранения неисправности в работе основного и вспомогательного оборудования;уметь:подготавливать оборудование к работе;осуществлять пуск и остановку технологического оборудования;обслуживать основное, вспомогательное оборудование, коммуникации при нормальной работе и в аварийных ситуациях;выявлять и устранять неисправности в работеобслуживаемого оборудования;знать:назначение, устройство, принцип работы технологического оборудования;правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием;признаки отклонения от нормальной работы;способы выявления и устранения неисправностей в работе оборудования;безопасные приемы обслуживания основного, вспомогательного оборудования и коммуникаций. | МДК.02.01.Технологическое оборудование металлургических процессов (по типам производства) | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.4 | |||
ПМ.03 | Контроль промежуточных и конечных продуктов в производстве цветных металлов на соответствие их технологическим параметрамВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:оценки качества исходного сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции;оформления технической, технологической и нормативной документации;уметь:оценивать качество исходного сырья различного типа по результатам анализов;отбирать пробы на анализ;проводить несложные анализы;вести производственно-техническую документацию;знать:государственные стандарты и технические условия на сырьевые материалы и готовую продукцию;свойства сырья, полупродуктов и готового продукта;требования к сырью и готовой продукции;методы контроля сырья и готовой продукции;правила учета сырья и готовой продукции;правила отбора проб;методы технического анализа;требования к оформлению производственно-технической документации. | МДК.03.01. Технические и технологические измерения | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 3.1ПК 3.2 | |||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни. | 64 | 32 | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 3.2 | ||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) | 162 | 108 | ||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 864 | 576 | ||||
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. | 792 | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.2 | ||
ПП.00 | Производственная практика | |||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | ||||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Срок получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 16 нед. |
Учебная практика | 22 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 57 нед. | |
промежуточная аттестация | 3 нед. | |
каникулы | 22 нед. |
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.