Действующий
Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическим оборудованием и контроль за его работой при производстве цветных металлов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
технологические процессы производства цветных металлов;
основное и вспомогательное оборудование;
сырье, промежуточные и конечные продукты в производстве цветных металлов;
техническая, технологическая и нормативная документация.
4.3. Обучающийся по профессии 150402.01 Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Подготовка и ведение операций технологического цикла производства цветных металлов.
4.3.2. Обслуживание основного, вспомогательного технологического оборудования и коммуникаций в производстве цветных металлов.
4.3.3. Контроль промежуточных и конечных продуктов в производстве цветных металлов на соответствие их технологическим параметрам.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
*(2).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Подготовка и ведение операций технологического цикла производства цветных металлов.
ПК 1.1. Осуществлять подготовку исходного сырья к переработке.
ПК 1.2. Вести технологические операции по результатам анализов, показаниям контрольно-измерительным приборам (КИП).
ПК 1.3. Контролировать и регулировать технологический процесс вручную и с применением автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).
5.2.2. Обслуживание основного, вспомогательного технологического оборудования и коммуникаций в производстве цветных металлов.
ПК 2.1. Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе.
ПК 2.2. Выполнять текущее обслуживание основного, вспомогательного оборудования и коммуникаций.
ПК 2.3. Управлять работой основного и вспомогательного технологического оборудования.
ПК 2.4. Выявлять и устранять неисправности в работе основного и вспомогательного оборудования.
5.2.3. Контроль промежуточных и конечных продуктов в производстве цветных металлов на соответствие их технологическим параметрам.
ПК 3.1. Оценивать качество исходного сырья и готовой продукции.
ПК 3.2. Оформлять техническую, технологическую и нормативную документацию.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.